Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/38-2018 от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/38-2018

09 января 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/38-2018 от 22.12.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении начальника отдела государственных закупок Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» <...> (______________ года рождения, место рождения - __________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _____________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в присутствии:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>;

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> при проведении электронного аукциона на поставку средств связи радиоэлектронных (извещение № 0169300000117003353) выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 928 395, 43 рублей.

1) В силу пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Предметом закупки является поставка средств связи радиоэлектронных.

В извещении о проведении аукциона, размещенном в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, заказчиком в столбце, предусмотренном для указания информации об условиях контракта, сделана ссылка на договор.

В пункте 1.4 проекта договора установлено, что товар, поставляемый по настоящему договору, должен соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий, предъявляемым к такого рода продукции, на территории Российской Федерации. Поставляемый Товар должен соответствовать стандартам качества, действующим на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, в пункте 1.4 проекта договора <...> не указан конкретный перечень стандартов и технических условий, которым должен соответствовать поставляемый товар, что, в свою очередь, может привести к невозможности надлежащего исполнения участником обязательства по поставке оборудования, а заказчиком – обязательства по приемке и оплате поставленного оборудования.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях <...> нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из пункта 5.3 проекта контракта, следует, что поставщик должен обеспечить работу радиостанций в полосе частот - 400-470 МГц.

Как установлено должностным лицом Челябинского УФАС России, Роскомнадзором МБУЗ ССМП выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 686-рчс-14-0025 от 21.10.2014, в котором обозначены конкретные значения частот передачи и приема сигнала БС-1 и стационарными АС.

В рамках исполнения контракта поставщику необходимо осуществить настройку оборудования на конкретную частоту, что не оспаривается <...> Вместе с тем, для надлежащего выполнения указанных работ поставщику могут потребоваться имеющиеся у заказчика исходные данные, в том числе выданное Роскомнадзором МБУЗ ССМП разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 686-рчс-14-0025 от 21.10.2014. а также подготовленное Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный радиочастотный центр» заключение экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами № 14-3-007629 от 21.08.2014.

Согласно пояснениям <...>, поставщику будут предоставлены документы, необходимые для выполнения работ по настройке оборудования.

Вместе с тем, указанная информация не нашла отражения в документации о закупке.

Более того, в аукционной документации отсутствует информация о порядке и сроках предоставления поставщику исходных данных, необходимых для исполнения контракта.

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности условий контракта и нарушении <...> пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо МБУЗ ССМП, а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача МБУЗ ССМП <...> назначена на должность начальника отдела государственных закупок (контрактной службы).

Из должностной инструкции начальника отдела государственных закупок МБУЗ ССМП, утвержденной приказом от 22.12.2015 № 343 и с которой ознакомлена <...>, следует, что на указанное должностное лицо возложена обязанность по организации работы по подготовке и заключению контрактов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...> по утверждению документации об аукционе электронной подписью в системе ИД АИС с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МБУЗ ССМП - <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения <...> документации об Аукционе в ИД АИС электронной подписью (квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи № 1D D9 А6 от 22.12.2016) – 11.08.2017.

<...> в материалы дела представлены пояснения (вх. № 16634 от 15.12.2017), согласно которым указанное должностное лицо не согласно с вменяемым ему составом административного правонарушения, поскольку все необходимые для исполнения контракта данные поставщик мог получить в учреждении, а пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит требования о необходимости указания конкретного перечня стандартов и технических условий, которым должен соответствовать поставляемый товар.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> поддержала доводы, изложенные в пояснениях, устно указала на то, что частично согласна с правонарушением, выявленным должностным лицом Челябинского УФАС России.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Документация об Аукционе составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 563-ж/2017 от 24.08.2017 (вступило в законную силу, в судебном порядке не обжаловалось), протоколом об административном правонарушении от 22.12.2017, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

Доводы, изложенные <...>, опровергаются выводами, содержащимися в протоколе и настоящем постановлении, и свидетельствуют о наличии в действиях указанного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения <...> к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела государственных закупок Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника отдела государственных закупок Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящему должностному лицу в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны