Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-4.2/414-2018 от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/414-2018

26 сентября 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/414-2018 от 19.09.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…» в отношении управляющего Государственным учреждением – Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации «…» (______________ года рождения, место рождения - _________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ________________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 25.09.2018), исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях «…» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе с целью создания условий доступности для МГН, нежилого помещения Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д.22. (извещения № 0269100000118000187) (далее – Аукцион) нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 889 746, 82 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

При этом, правовая цель в части наличия в документации о закупке инструкции по заполнению заявки заключается в разъяснении и уточнении требований к содержанию заявки.

В пункте 4.2 раздела 1 документации об электронном аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки, указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе показатели, в отношении которых при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретные значения, установленные заказчиком в таблице раздела III «Техническое задание» настоящей документации.

Кроме того, в инструкции перечислены наименования характеристик товара, в отношении которых установлены минимальные значения показателей, максимальные значения показателей, а также максимальные и минимальные значения показателей.

При этом, в инструкции указано, что к показателям, значения которых не могут изменяться, и которые подлежат отражению участником в первой части заявки, относятся требования к товару, используемому для выполнения работ, указанные в заказчиком в таблице раздела III «Техническое задание» настоящей документации, за исключением перечисленных выше (минимальных значений показателей, максимальных значений показателей, а также максимальных и минимальных значений показателей).

Таким образом, из требований к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению следует, что в случае, если согласно инструкции показатели не поименованы в качестве минимальных значений показателей, максимальных значений показателей, а также максимальных и минимальных значений показателей, то такие характеристики материалов необходимо расценивать в качестве неизменных показателей и указывать в составе первой части заявки в объеме, предусмотренном техническим заданием.

Вместе с тем, в перечнях минимальных и максимальных значений показателей, указанных в инструкции по заполнению заявки, частично отсутствуют характеристики, содержащиеся в техническом задании, требующие конкретизации в составе первой части заявки.

Ряд показателей товаров (пункты 28, 30, 31, 38, 86, 88, 97 «Отделка помещений первого этажа»; по пунктам 27, 67, 69 «Отделка помещений второго этажа»; пункты 32, 71, 73 «Отделка помещений третьего этажа»; пункты 27, 67, 69 «Отделка помещений четвертого этажа»; пункты 25, 60, 62 «Отделка помещений пятого этажа»; пункт 10 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»; пункт 30 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»; пункты 8, 12 «Электромонтажные работы» не указаны в пункте 4.2 раздела 1 документации об электронном аукционе в качестве минимальных и максимальных показателей.

С учетом изложенного, в пункте 4.2 раздела 1 документации об электронном аукционе содержатся неясные и противоречивые требования к порядку заполнения первой части заявки по заполнению минимальных (максимальных) показателей товаров и показателей, которые не могут изменяться, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, а именно «…»

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом заместителя председателя Фонда социального страхования Российской Федерации «…» от 05.08.2016 № 396-кр «…» назначен на должность управляющего Государственным учреждением – Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

Приказом первого заместителя председателя Фонда социального страхования Российской Федерации «…» от 01.08.2018 № 335-кр внесены изменения в приказ от 05.08.2016 № 396-кр, срок полномочий «…» продлен до 11.08.2019.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия «…», направленные на утверждение документаций об аукционах с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «…» выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 22.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об аукционах – 31.05.2018 (датой утверждения документаций об аукционах считается дата опубликования таких документаций на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульных листах документаций об аукционах отсутствует информация о дате утверждения таких документаций).

Документация об Аукционе представлена в материалах дела на электронном носителе.

На рассмотрение дела об административном правонарушении «…» не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела и отводов не заявил, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В материалах дела имеются письменные пояснения «…», согласно которым нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные при утверждении документации об Аукционе, вызваны невнимательностью специалистов, готовивших проект документации о закупке.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, врио руководителя Челябинского УФАС России «…» приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении с вынесением устного замечания «…»

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением и предписанием Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 436-ж/2018 от 05.07.2018, протоколом об административном правонарушении от 19.09.2018, документацией об аукционе и иными материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учётом личности правонарушителя, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения «…» к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать управляющего Государственным учреждением – Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь управляющего Государственным учреждением – Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации «…» к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 161 1 16 330 7007 6000 140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188092800001377474.

При оплате штрафа обязательно в платёжном документе указывать УИН.

«…» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-dolgopolova@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны