Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-4.2/418-2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/418-2018

26 сентября 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/418-2018 от 19.09.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…» в отношении начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области «…» (______________ года рождения, место рождения - _________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ________________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 26.09.2018), исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях «…» при проведении при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию свиного поголовья (извещения № 0369100019618000032) (далее - Аукцион) нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 592 680, 00 рублей.

1) В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, при исчислении как начального, так и конечного сроков должны учитываться нормы гражданского законодательства, в том числе в аспекте определения срока подачи заявок на участие в закупке.

В извещении о закупке указано следующее:

- начало подачи заявок: значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение;

- окончание срока подачи заявок: 08.06.2018 в 17 часов 00 минут.

При этом, как следует из информации, размещенной в единой информационной системе, датой размещения извещения является 24.05.2018.

Принимая во внимание, что пятнадцатый день срока приходится на 08.06.2018, то минимальным сроком окончания подачи заявок является – 09.06.2018.

Таким образом, «…», в нарушение части 3 статьи 63, части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, установил в документации о закупке срок подачи заявок менее 15 дней c момента размещения извещения до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

2) В нарушение пункта 7 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе «…» в пункте 16 документации о закупке не установлено требование к участнику закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

3) Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом в пунктах 3,5,6,9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1042) предусмотрены штрафные санкции за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в зависимости от цены контракта, предложенной участником закупки.

Так, из Постановления № 1042 следует, что штрафные санкции устанавливаются в том числе в зависимости от того является ли цена контракта менее или более 3 млн. рублей.

При этом, на момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размеры штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта в том числе более 3 млн. рублей.

В пунктах 7.3-7.6 проекта контракта Коноваловым А.А. установлены штрафные санкции на заказчика и подрядчика только с учетом того, что цена контракта составляет менее 3 млн. рублей, тогда как размеры штрафных санкций в случае, если цена контракта будет составлять более 3 млн. рублей, не указаны, что противоречит частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 5, 6, 9 Постановления № 1042.

4) Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Как следует из извещения и документации о закупке предметом аукциона является оказание услуг по обслуживанию свиного поголовья.

Согласно пункту 5 документации о закупке комплекс оказываемых услуг включает в себя совершение исполнителем следующих действий:

- обеспечить кормами (предстартерные, стартерные комбикорма, зернофураж);

- обеспечить подстилочным материалом (солома, древесные опилки и т.п.);

- обеспечить своевременную чистку мест содержания свиного поголовья, вывоз навоза в навозохранилище;

- обеспечить своевременную укладку подстилочного материала (солома, древесные опилки и т.п.);

- обеспечить своевременное полноценное кормление и поение свиного поголовья (вручную);

- обеспечить своевременное проведение ветеринарных мероприятий;

- проведение забоя свиного поголовья, разделка туш, взвешивание и складирование на склад мяса и субпродуктов;

- проведение разгрузки и складирования завозимых материалов, оборудования и кормов для обеспечения жизнедеятельности свиного поголовья, загрузка мяса и субпродуктов (вручную);

- обеспечить контроль за свиным поголовьем в ночное и дневное время суток, обеспечить приемку поросят во время опороса, обеспечить сохранность свиного поголовья;

- обеспечить подготовку кормов для свиного поголовья (дробление зернофуража, проварка пищевых отходов);

- проведение ремонта и изготовления клеток для содержания свиного поголовья (покраска, побелка, обработка дезинфицирующими материалами);

- проведение ремонта и изготовление деревянных полов в клетках для содержания свиного поголовья;

- проведение текущего ремонта помещений, в которых содержится свиное поголовье, проведение мелкого ремонта осветительного оборудования (замена ламп накаливания), проведение мелкого ремонта системы водоснабжения (устранение течи), подготовка зданий в которых содержится свиное поголовье к работе в зимний период (утепление, остекление, заделка отверстий и швов, а так же другие работы для поддержания температурного режима помещений);

- проведение ремонта оборудования государственного заказчика, используемого исполнителем при оказании услуг;

- проведение своевременной уборки прилегающей территории, соблюдение всех требований санитарных норм.

Таким образом, исходя из характера обязательств, подлежащих выполнению, следует, что комплекс услуг включает в себя осуществление поставки товаров (кормов, подстилочного материала), оказания услуг по обслуживанию свиного поголовья и выполнение работ по ремонту помещений, в которых содержится свиное поголовье.

Вместе с тем, в документации о закупке «…» не указано количество товара, а также объем (периодичность) оказания услуг по обслуживанию свиного поголовья, виды и объем работ по ремонту помещений, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о несогласованности предмета контракта в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, описание объекта закупки в части работ по ремонту помещений, в том числе текущему ремонту помещений, в которых содержится свиное поголовье, проведению мелкого ремонта осветительного оборудования, проведению мелкого ремонта системы водоснабжения, подготовке зданий в которых содержится свиное поголовье к работе в зимний период (утепление, остекление, заделка отверстий и швов, а так же другие работы для поддержания температурного режима помещений), не согласуется с наименованием предмета закупки, которое фактически свидетельствует о необходимости оказания услуг только по содержанию свиного поголовья, а не по обслуживанию помещений, в которых содержатся животные. Указанные обстоятельства также свидетельствуют о необъективности и противоречивости описания объекта закупки в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом начальника ГУИН по Челябинской области «…» от 01.10.2001 № 364 л/с «…» назначен на должность начальника ИК-18 с 01.10.2001.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области «…»

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия Коновалова А.А., направленные на утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «…» выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области - Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Танкистов, 19А.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе – 24.05.2018.

Документация об Аукционе представлена в материалах дела на электронном носителе.

На рассмотрение дела об административном правонарушении «…»не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела и отводов не заявил, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В материалах дела имеются письменные пояснения «…», согласно которым нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные при утверждении документации об Аукционе, не повлекли нарушение, ограничение прав участников закупки, неэффективного расходования бюджетных средств, ущерба, угрозы охраняемым общественным отношениям.

«…» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершённого правонарушения.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, врио руководителя Челябинского УФАС России «…» приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении с вынесением устного замечания «…»

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением и предписанием Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 383-ж/2018 от 21.06.2018, протоколом об административном правонарушении от 19.09.2018, документацией об аукционе и иными материалами дела об административном правонарушении.

«…» ранее к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ антимонопольным органом не привлекался, состоит в браке, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учётом личности правонарушителя, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения «…» к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области «…» к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 161 1 16 330 1001 6000 140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188092800001377466.

При оплате штрафа обязательно в платёжном документе указывать УИН.

«…» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-dolgopolova@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны