Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-4.2/427-2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/427-2018

26 сентября 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/427-2018 от 19.09.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Долгополовой Ксенией Андреевной в отношении главы Кулуевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области «…» (______________ года рождения, место рождения - _________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ________________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…»;

- начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…»,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях «…» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей Кулуевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области (извещение № 0169300010318000156) (далее - Аукцион) нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 213 059,00 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из обращения ООО «ЖилКомПроф» следовало, что описание объекта закупки включает работы, выполненные заявителем в рамках исполнения контракта № Ф.2017.298783 от 25.07.2017, заключенного по результатам электронного аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей. Аргаяшский район, Кулуевское сельское поселение» от 26.06.2017 (извещение № 3169300010317000169).

В качестве обоснования доводов заявитель представил Акт фиксации объемов выполненных работ по объекту «Ремонт тепловых сетей Кулуевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области» (муниципальный контракт № Ф.2017.298783 от 25.07.2017) от 29.11.2017.

Из содержания указанного акта следует, что произведенный комиссией осмотр объекта на соответствие выполненных работ заявителем аукционной документации выявил, что на участке теплотрассы от ТК-4 до ТК-25 по ул. 8 Марта такие виды работ, как разборка тепловой изоляции из ваты минеральной; погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м³ (изделий от демонтажа); перевозка грузов 1 класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера на расстоянии до 5 км; огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-021; окраска металлических огрунтованных поверхностей краской БТ-177, серебристой, выполнены заявителем в полном объеме.

При этом, заявитель указывает на то, что данные работы включены «…» повторно в описание объекта рассматриваемой закупки, что следует из Технического задания (Приложение 1 к информационной карте аукционной документации).

«…»пояснил, что в связи со спецификой финансирования указанных работ, заказчиком принято решение разделить выполнение работ на участке теплотрассы от ТК-4 до ТК-25 по ул. 8 Марта на два этапа. Соответственно, в описание объекта закупки, размещенной в 2018 году, включены работы, не входящие в объект закупки 2017 года.

В качестве доказательства сослался на положительное заключение экспертизы № 74-1-332/2-КР-466, согласно которому сметная стоимость работ на участке теплотрассы от ТК-4 до ТК-25 по ул. 8 Марта определена в размере 2 995, 749 тыс. руб. Так, заказчиком в 2017 году включены работы на данном участке на сумму 1 579, 742 тыс. руб., в 2018 году – 1 213, 059 тыс. руб.

Следует отметить, что объектом экспертизы, по результатам которой составлено положительное заключение № 74-1-332/2-КР-466, является в том числе рабочая документация «Капитальный ремонт тепловых сетей Кулуевского сельского поселения», разработанная ООО «Тепловые электрические сети и системы», шифр К-347-16 (пункт 6.4)

Согласно сведениям, размещенным по рассматриваемой закупке в единой информационной системе, в качестве приложений к аукционной документации размещены сметная документация и положительное заключение экспертизы № 74-1-332/2-КР-466. При этом, рабочая документация «Капитальный ремонт тепловых сетей Кулуевского сельского поселения», разработанная ООО «Тепловые электрические сети и системы», шифр К-347-16 не размещена.

Исходя из содержания части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Закону.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

Вместе с тем, в составе аукционной документации проектная документация не размещена.

Однако именно проектная документация в графической части содержит информацию относительно привязки к местности участка теплотрассы от ТК-4 до ТК-25 по ул. 8 Марта.

Отсутствие проектной документации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru означает, что «…» не установил требования к условиям и объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение. Данные выводы подтверждены Письмом ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке свидетельствует о неопределенности условий контракта и, следовательно, о несформированности описания объекта закупки, что влечет нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что неразмещение рабочей документации «Капитальный ремонт тепловых сетей Кулуевского сельского поселения» (шифр К-347-16) в единой информационной системе, и неуказание заказчиком в аукционной документации границ участка теплотрассы от ТК-4 до ТК-25 по ул. 8 Марта, в рамках которых необходимо выполнять работы по рассматриваемой закупке.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

Решением Совета депутатов Кулуевского сельского поселения от 22.01.2016 № 2 «…» избран в качестве главы Кулуевского сельского поселения.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо Администрации Кулуевского сельского поселения «…»Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия «…», направленные на утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «…» выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации Кулуевского сельского поселения - Челябинская область, Аргаяшский район, с. Кулуево, ул. Чапаева, 19, каб. главы.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе – 24.05.2018.

Документация об Аукционе представлена в материалах дела на электронном носителе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «…» отводов не заявил, вину в совершении правонарушения признал, указал, что ранее к административной ответственности не привлекался, правонарушение допущено неумышленно.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, врио руководителя Челябинского УФАС России «…» приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении с вынесением устного замечания «…»

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением и предписанием Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 82-ВП/2018 от 22.06.2018, протоколом об административном правонарушении от 19.09.2018, документацией об аукционе и иными материалами дела об административном правонарушении.

Должностным лицом учтено наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния «…». в совершённом правонарушении.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения «…»к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главу Кулуевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь главу Кулуевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области «…» к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140, ОКТМО 75606470 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188092800001377601.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

«…» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-dolgopolova@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны