Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/442-201... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/442-2017

26 сентября 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/442-2017 от 12.09.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении директора МКОУ «СОШ № 27 г. Нязепетровска» <...> (___________ года рождения, место рождения - _______________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _______________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается отметкой о получении определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 7.30-4.2/442-2017, исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела, МКОУ «СОШ №27 г. Нязепетровск» в лице <...> объявлено о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли перехода в МКОУ «СОШ № 27 г. Нязепетровска» (извещение № 0369300108617000005) (далее – аукцион, закупка) путем размещения 13.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 697 744,00 рублей.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

1.1. В силу подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе» информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

1) Согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией (обязательно);

2) Согласие на использование товара, а также конкретные показатели используемого товара (обязательно), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (обязательно); указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии); знак обслуживания (при наличии); фирменное наименование (при наличии); патенты (при наличии); полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара (обязательно).

Формулировка, используемая <...> в документации об электронном аукционе, не дает объективного представления о требованиях к содержанию и составу первой части заявки и устанавливает одновременно условие о наличии согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и согласия на использование товара, а также конкретные показатели используемого товара.

Следует отметить, что подпункт 2 пункта 23«Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе» информационной карты документации об электронном аукционе по содержанию противоречит подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не относится к объекту закупке (извещение № 0369300108617000005), поскольку Техническое задание не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы в отношении товара. Следовательно, для рассматриваемой закупки должны применяться положения подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из указанного, в действиях <...> имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Более того, данное нарушение привело к неправомерному отклонению аукционной комиссией заявки участника электронного аукциона.

1.2. Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе» документации об электронном аукционе указано: «Вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 4) декларация о принадлежности к субъекту малого предпринимательства».

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 в требованиях к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в аукционе отсутствует условие о предоставлении декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 18 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте «Преимущества» Извещения о проведении электронного аукциона установлено: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0 %».

В пункте 37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, установленные в документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» указано: «В случае если товар входит в перечень, указанный в Приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливаются преференции согласно указному приказу и указывается порядок его применения».

Вместе с тем, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применяется только в случае, если объектом закупки является поставка товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, следовательно, <...> нарушена часть 1 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

4.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

4.1.1. В Техническом задании, являющемся приложением к документации об электронном аукционе указано: «подрядчик при выполнении работ должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации в области строительства».

Данная формулировка не конкретизирует, каким именно нормам действующего законодательства Российской Федерации в области строительства должен руководствоваться подрядчик, что нарушает пункта 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить условия исполнения контракта.

4.1.2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании документации об электронном аукционе установлено:

п/п

Наименование показателей

Значение (диапазон значений) показателей

1

Бикрост

 

1.1

Разрывная сила при растяжении, Н/50 мм.

294-343 кгс;

1.2

Водопоглащение

Не более 1%

1.3

Гибкость на стержне R = 25 мм

0 ° С

1.4

Температура хрупкости покровного состава

- 15 ° С

1.5

Теплостоикость в течение 2 часов

+80° С

1.6

Водонепроницаемость, давление 0,2 Мпа, 2 часа

абсолютная

2

Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125

 

2.1

ГОСТ

ГОСТ 9573-82

Указанный <...> показатель разрывной силы при растяжении в виде «294-343 кгс», не позволяет определить, является он минимальным или максимальным показателем или показателем, который не должен изменяться, и нужно ли его конкретизировать при подаче заявок участниками закупки.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, исходя из Технического задания, невозможно определить потребность МКОУ «СОШ №27 г. Нязепетровск».

4.1.3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 5.3.1. установлено: «Подрядчик обязуется выполнить все работы указанные в п.1.1 настоящего контракта качественно, в полном соответствии с условиями контракта, техническим заданием, локальной сметой, с соблюдением требований ГОСТа, ТУ, СНиП в установленный настоящим Контрактом срок».

Вместе с тем, в проекте контракта не конкретизируется каким ГОСТа, ТУ, СНиП должны соответствовать выполняемые работы, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условие исполнения контракта.

4.2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В пункте 5.2.3 проекта контракта указано, что заказчик вправе по согласованию с Подрядчиком изменять объем предусмотренных контрактом работ в сторону увеличения или уменьшения, но не более чем на десять процентов. При увеличении объема работ допускается увеличение цены контракта с учетом положений бюджетного законодательства РФ не более чем на десять процентов, при этом цена контракта не может превышать начальную максимальную цену контракта.

Согласно пункту 33 Информационной карты документации об электронном аукционе изменение объема выполненных работ не более чем на 10 процентов не допускается.

Таким образом, в документации об электронном аукционе имеется противоречие в части возможности изменения объема выполненных работ не более чем на 10 процентов, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и может привести к заключению контракта не на условиях документации об электронном аукционе и нарушению части 2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, в пункте 2.3. проекта контракта указано: «Расчёт за выполненные работы по настоящему Контракту осуществляется Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня предоставления Подрядчиком к оплате подписанного сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и счёта. Форма оплаты – безналичное перечисление денежных средств на расчётный счёт Подрядчика».

Вместе с тем, согласно пункту 6.3 проекта контракта заказчик в течение 5 рабочих дней с момента получения от Подрядчика акта о приемке выполненных работ обязан принять результаты работ с участием Подрядчика и передать Подрядчику подписанный акт о приемке выполненных работ или мотивированный отказ от их приёмки.

Таким образом, условие пункта 2.3 проекта контракта предполагает оплату выполненных работ до осуществления их приемки и вне зависимости от результатов указанной приемки, что может привести к нарушению законодательства о контрактной системе.

6. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 5.3.3 проекта контракта установлено: «выполнить работу лично. Не привлекать без письменного согласия Заказчика других лиц (субподрядчиков). В случае заключения договоров субподряда со специализированными организациями, нести ответственность перед Заказчиком за ненадлежащее исполнение работ привлеченными субподрядчиками, за координацию их деятельности, а также за вред, причиненный Заказчику, юридическим и физическим лицам действиями субподрядчиков при выполнении порученных работ».

Рассматриваемый договор по своей правовой природе является договором подряда и регламентируется главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (редакция № 84 от 19.12.2016) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Законодательством о контрактной системе запрет привлечения организации на субподряд не предусмотрен.

Согласно части 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Таким образом, требования пункта 5.3.3 проекта контракта могут привести к ограничению количества участников закупки, не имеющих возможность выполнить весь объем предусмотренных работ лично, но имеющих возможность привлечения субподрядных организаций, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

В части 5 «Ответственность сторон» проекта контракта указано: «7.4. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и вычисляется по формуле».

Следовательно, в проекте контракта предусмотрено условие, определяющие неверный размер пени, что нарушает часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

8. В нарушение части 2 статьи 37, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системы Заказчиком в проекте контракта не установлены антидемпинговые меры.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо МКОУ «СОШ №27 г. Нязепетровска», а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника управления образования <...> назначена на должность директора МКОУ «СОШ №27 г. Нязепетровска».

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МКОУ «СОШ №27 г. Нязепетровск» - <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 09.06.2017.

Вина <...> состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в МКОУ «СОШ №27 г. Нязепетровск», утвердила документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации и образует состав административного правонарушения.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явилась, представителей не направила, ходатайств не заявляла.

<...>

Ранее <...> к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Документация об Аукционе составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 425-ж/2017 от 05.07.2017, протоколом об административном правонарушении от 12.09.2017, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора МКОУ «СОШ № 27 г. Нязепетровска» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь директора МКОУ «СОШ № 27 г. Нязепетровска» <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны