Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/466-201... от 20 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/466-2017

01 ноября 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...> рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/466-2017 от 17.10.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении первого заместителя главы Администрации Верхнеуральского муниципального района <...> (______________ года рождения, место рождения - _______________________________________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан __________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>, личность удостоверена паспортом;

- ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

1. Согласно материалам дела, Администрация Верхнеуральского муниципального района, в лице <...>, объявила о проведении открытого конкурса на разработку проектов планировки, совмещенных с проектом межевания территорий линейных объектов (извещение № 0169300032617000356) (далее – конкурс, закупка) путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 28.06.2017 извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 800 000 рублей 00 копеек.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Приложение к Правилам) установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

В пункте 3 Приложения к Правилам указано, что в случае, если предметом закупки является исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, то предельные величины значимости критериев устанавливаются в следующей пропорции: минимальная значимость стоимостного критерия – 20%, максимальная значимость нестоимостного критерия – 80%.

Согласно части 1 статьи 769 Гражданского кодекса РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Таким образом, исходя из предмета указанных видов договоров следует, что обязательным результатом работ является научное исследование, либо разработка образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии.

С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ, результатом которых является научное исследование, либо разработка образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии, и описание данного результата работ однозначно и безусловно содержится в конкурсной документации, то заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 3 Приложения к Правилам.

Как следует из извещения и документации о закупке предметом закупки является разработка проектов планировки, совмещенных с проектом межевания территорий линейных объектов.

В пункте 8 технического задания документации о закупке указано, что целью разработки проекта является обеспечение процесса архитектурно-строительного проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию планируемого к размещению линейного объекта.

Состав проекта определен в пункте 9 технического задания, в соответствии с которым проект планировки и межевания территории, предусматривающий размещение линейного объекта должен включать: графические материалы (чертежи планировки и межевания территории), текстовые материалы, материалы по обоснованию, графические материалы (в виде схем), текстовые материалы (пояснительная записка).

В состав чертежей основной части проекта планировки и межевания территории, предусматривающего размещение линейного объекта, включаются: основной чертеж планировки территории, чертеж межевания территории.

В состав графических материалов по обоснованию включаются: схема расположения проектируемой территории в системе планировочной организации Верхнеуральский муниципальный район, схема использования территории в период подготовки проекта планировки (опорный план), план (схема) зон с особыми условиями использования территории, план красных линий, план организации улично-дорожной сети, план организации рельефа.

В пункте 10 технического задания также указано, что подготовка проекта планировки и межевания территории, предусматривающего размещение линейного объекта, осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов, градостроительного проектирования, градостроительных норм и правил.

С учетом изложенного, из документации о закупке не следует, что работы по подготовке проекта планировки и межевания территории являются научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в том числе результат работ также не предполагает подготовку научного исследования, либо разработку образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии.

Дополнительно должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает следующее.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением архитектурно-строительного проектирования определяется на основании статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление).

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

В подпункте б пункта 34 раздела III Постановления указано, что раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать в текстовой части реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории).

С учетом изложенного, разработка проектов планировки, совмещенных с проектом межевания территорий линейных объектов, строго регламентирована действующим законодательством и является основанием для разработки проектной документации на линейные объекты, что не предполагает научную новизну как процесса выполнения работ, методов, технологий, которые будут применяться в ходе ее выполнения, так и результата работ.

Как следует из пункта 20 информационной карты, Приложения № 5 к документации о закупке <...> установлены два критерия оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта - 20%, квалификация участника закупки – 80%, что с учетом описания предмета закупки, из которого не следует, что работы являются научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими, не соответствует части 8 статьи 32, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункту 3 Приложения к Правилам.

В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в Приложении №1 к информационной карте в форме описи документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, указано на предоставление декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует способу проведения закупки, объявленной Администрацией Верхнеуральского муниципального района в форме открытого конкурса.

3.2. Согласно материалам дела, Администрация Верхнеуральского муниципального района, в лице <...>, объявила о проведении открытого конкурса на корректировку генерального плана и правил земелепользования и застройки Верхнеуральского городского поселения и Межозерного городского поселения. Разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений Верхнеуральского муниципального района (извещение № 0169300032617000344) (далее – конкурс, закупка) путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 06.07.2017 извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 100 000,00 рублей.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Приложение к Правилам) установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

В пункте 3 Приложения к Правилам указано, что в случае, если предметом закупки является исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, то предельные величины значимости критериев устанавливаются в следующей пропорции: минимальная значимость стоимостного критерия – 20%, максимальная значимость нестоимостного критерия – 80%.

Согласно части 1 статьи 769 Гражданского кодекса РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Таким образом, исходя из описания предмета указанных видов договоров следует, что обязательным результатом работ является научное исследование, либо разработка образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии.

С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ, результатом которых является научное исследование, либо разработка образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии, и описание данного результата работ однозначно и безусловно содержится в конкурсной документации, то заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 3 Приложения к Правилам.

Как следует из извещения и документации о закупке предметом закупки является корректировка генерального плана и правил земелепользования и застройки Верхнеуральского городского поселения и Межозерного городского поселения, а также разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений Верхнеуральского муниципального района.

Согласно техническому заданию документации о закупке целью работ является разработка предложений по реализации плана мероприятий, касающихся градостроительного развития территорий Верхнеуральского городского поселения и Межозерного городского поселения, а также сельских поселений Верхнеуральского муниципального района.

Кроме того, в техническом задании содержится подробное описание состава и содержания генеральных планов городских и сельских поселений, материалов по обоснованию генеральных планов сельских поселений (корректировки генеральных планов городских поселений), материалов по обоснованию генеральных планов в виде карт, состава и содержания правил землепользования и застройки сельских и городских поселений, а также порядка применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений.

С учетом изложенного, из документации о закупке не следует, что работы по разработке градостроительной документации являются научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в том числе результат работ также не предполагает подготовку научного исследования, либо разработку образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии.

Кроме того, как следует из раздела 5 пункта 2 Постановления Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (далее - Инструкция) задание на разработку градостроительной документации в случае необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий.

В разделе 6.1 Инструкции указано, что материалы исходной информации для разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений в соответствии с заданием на разработку градостроительной документации содержат в том числе сведения об изученности объекта градостроительного планирования (охват его территории материалами изысканий различного масштаба и направленности; наличие архивных, исторических, литературных источников и т.д.), перечень ранее выполненных научно-исследовательских работ.

Вместе с тем, из документации о закупке также не следует, что подрядчиком в качестве исходной информации будут использоваться результаты научно-исследовательских работ, а также в техническом задании отсутствует требование о проведении предпроектных научно-исследовательских работ в целях разработки градостроительной документации, что также не позволяет отнести объект закупки к научно-исследовательской деятельности.

Как следует из пункта 20 информационной карты, Приложения № 3 к документации о закупке <...> установлены два критерия оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта - 20%, квалификация участника закупки – 80%, что с учетом описания предмета закупки, из которого не следует, что работы являются научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими, не соответствует части 8 статьи 32, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункту 3 Приложения к Правилам.

В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в Приложении №1 к информационной карте в форме описи документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, указано на предоставление декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует способу проведения закупки, объявленной Администрацией Верхнеуральского муниципального района в форме открытого конкурса.

 

Утверждение конкурсных документаций с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо Администрации Верхнеуральского муниципального района, а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании распоряжения главы Администрации Верхнеуральского муниципального района <...> назначена на должность первого заместителя главы Верхнеуральского муниципального района.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение конкурсных документаций с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации Верхнеуральского муниципального района - <...>

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения конкурсных документаций – 20.06.2017, 28.06.2017.

Вина <...> состоит в том, что она утвердила конкурсные документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документаций и образует состав административного правонарушения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявляла, вину в совершении административного правонарушения признала, отметила, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлекли негативные последствия для общественных отношений, охраняемых законодательством о контрактной системе, просила учесть малозначительность совершенного административного правонарушения и прекратить производство по административному делу.

<...>

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Конкурсные документации составлены и утверждены <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решениями и предписаниями Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 483-ж/2017 от 24.07.2017, 488-ж/2017 от 27.07.2017, протоколом об административном правонарушении от 17.10.2017, конкурсными документациями и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать первого заместителя главы Администрации Верхнеуральского муниципального района <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь первого заместителя главы Администрации Верхнеуральского муниципального района <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны