Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/55,98,13... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 февраля 2016 года                              Челябинск, пр. Ленина,59
«<…>», рассмотрев протоколы об административных правонарушениях №№ 7.30-4.2/55-16, 7.30-4.2/98-16, 7.30-4.2/137-16 от 17.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>» в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»,
- «<…>»,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
    Челябинским УФАС России, рассмотрены жалобы ООО «Ювин» (далее – Заявитель, Общество, Податель жалобы) на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по отлову безнадзорных животных на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000582), ИП Гнатюк В.Е. на действия заказчика при проведении запроса котировок № 0169300008216000008 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка, проведена внеплановая проверка по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000600) (далее – запросы котировок).
    Согласно представленным документам 12.11.2015, 04.12.2015, 05.01.2016 Управление муниципальной собственности администрации города Троицка объявило о проведении запросов котировок.
    Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300008215000582) – 196 408 рублей.
По состоянию на 25.11.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
    Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300008216000008) – 354 998, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.12.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки заключен.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300008215000600) – 499 990, 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 27.01.2016 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ИП Гнатюк В.Е. контракт не заключен.
    По результатам рассмотрения жалобы вынесены Решения Челябинского УФАС России № 802-ж/2015 от 25.11.2015, № 5-ВП/2016 от 21.01.2016, № 68-ж/2016 от 02.02.2016 в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
    По запросу котировок извещение № 0169300008215000582.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что извещение об осуществлении закупки должно содержать  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
1.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Следует отметить, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Кроме того, рассматриваемым нормативным правовым актом провозглашается, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанный принцип контрактной системы в сфере закупок распространяет свое действие и на описание объекта закупки, которое непосредственно отражает потребность Заказчика (муниципальные нужды), позволяет определить предмет контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Правилами содержания домашних животных на территории города Троицка, утвержденными решением Собрания депутатов города Троицка от 23.08.2006 № 127 (далее – Правила № 127), установлено, что под безнадзорными животными понимаются животные, безнадзорно перемещающиеся вне установленных мест без надзора граждан.
Правилами № 127 предусмотрены следующие требования к процедуре отлова безнадзорных животных:
«Животные, находящиеся на улицах и иных общественных местах без сопровождающих лиц (кроме животных, оставленных владельцами на привязи) и безнадзорные животные подлежат отлову.
Отлов безнадзорных животных возлагается на администрацию города Троицка по договору или муниципальному контракту на специализированные предприятия, которые в целях упорядочения содержания животных, возвращения владельцам потерянных животных и устройства бесхозных животных создают пункты временного содержания отловленных животных.
В пунктах временного содержания животные находятся не менее трех рабочих дней. В течение этого времени животные должны быть возвращены владельцу по первому требованию. Владельцы животных возмещают расходы по отлову, транспортировке, содержанию, кормлению животных и за ветеринарную помощь, оказанную в необходимых случаях.
Невостребованные владельцами и бездомные животные передаются по актам зоозащитным организациям или продаются заинтересованным лицам.
Условия отлова безнадзорных животных регламентируются договором между Администрацией города и предприятием, осуществляющим отлов животных».
Согласно устным и письменным пояснениям Заказчика при выполнении работ по рассматриваемой закупке необходимо также руководствоваться и Приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области № 310 от 24.05.2013 «Об утверждении Правил осуществления органами местного самоуправления Челябинской области переданных государственных полномочий» (далее – Приказ Минсельхоза ЧО).
Приказом Минсельхоза ЧО предусмотрено, что отлов безнадзорных животных производится в целях регулирования их численности, устранения угрозы для жизни и здоровья человека, предупреждения возникновения опасных для человека и животных болезней, обеспечения общественного порядка и спокойствия населения, возвращения животных собственнику либо передачи заинтересованным организациям или гражданам на основании их заявлений.
Отловленные безнадзорные животные в день отлова размещаются в карантинном помещении пункта временного содержания, где они подлежат регистрации в журнале с оформлением индивидуальной карточки отдельно на каждое животное, форма которых разрабатывается органами местного самоуправления. Срок содержания безнадзорных животных в карантинном помещении составляет 10 дней для исключения болезней (пункт 5.1 Приказа Минсельхоза ЧО).
В период нахождения в карантинном помещении безнадзорные животные осматриваются ветеринарным специалистом, им оказывается ветеринарная помощь, другие необходимые профилактические мероприятия по заключению ветеринарного специалиста.
После истечения срока пребывания безнадзорного животного в карантинном помещении оно помещается в другие помещения пункта по временному содержанию. Предельные сроки пребывания безнадзорных животных в пункте по временному содержанию устанавливаются органами местного самоуправления (пункт 5.2 Приказа Минсельхоза ЧО).
Отловленные больные, агрессивные безнадзорные животные изолируются в отдельные вольеры карантинного помещения.
Также отдельно размещаются безнадзорные животные, нанесшие укусы или другие повреждения человеку. Решение о дальнейшей судьбе данных животных в зависимости от их клинического состояния выносятся ветеринарными специалистами (пункт 5.3 Приказа Минсельхоза ЧО).
В состав работ по содержанию в пункте временного содержания безнадзорных животных должны входить: осмотр всех животных, мытье и дезинфекция вольеров, мест прогулок и подсобных помещений, мытье и дезинфицирование посуды для животных, кормление животных (пункт 5.1 Приказа Минсельхоза ЧО).
Методами регулирования численности безнадзорных животных на территории Челябинской области являются: стерилизация (кастрация) безнадзорных животных, безболезненное умерщвление безнадзорных животных в специализированных организациях, предусмотренных пунктом 6.3 Приказа Минсельхоза ЧО.
Умерщвлению по заключению специалиста в области ветеринарии подвергаются: повышено агрессивные безнадзорные животные; безнадзорные животные, у которых обнаружены признаки заболеваний, общих для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания; безнадзорные животные, подозрительные в заболевании бешенством, в период проведения мероприятий по профилактике и ликвидации бешенства в неблагополучном по бешенству пункте, кроме покусавших людей или животных.
Умерщвление безнадзорных животных осуществляется специалистом в области ветеринарии способом, гарантирующим быструю и безболезненную смерть, не вызывающую у него ощущения тревоги и страха.
Трупы умерщвлённых и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, на утилизационных заводах (цехах) или биометрических ямах в соответствии с ветеринарными-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Кроме того, Приказом Минсельхоза ЧО предусмотрены запреты на определенные действия при осуществлении отлова животных, требования к транспортировке животных, размещению собак и кошек в пунктах временного содержания.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7.2627-10» регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей.
Техническим заданием извещения о проведении Запроса котировок предусмотрены следующие требования Заказчика к выполнению работ:
«3.  Основные требования к выполнению работ:
3.1. «Подрядчик» обязан производить отлов безнадзорных животных в жилых районах города Троицка, в соответствии с «Правилами содержания животных на территории города Троицка», утвержденных решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 23.08.2006г. № 127.
3.2. «Подрядчик» обязан производить отлов безнадзорных животных в жилых районах города Троицка без применения огнестрельного оружия.
3.3. Выполнение работ осуществляется в объемах и месте, указанных в заявках «Заказчика», составленных по форме (приложение №5 к настоящему Контракту).
3.4. Заявки подаются «Подрядчику» в письменном виде, посредством факсимильной или электронной связи, или нарочно.
3.5. В случае нападения безнадзорных животных на людей, что может явиться угрозой человеческой жизни, «Заказчик» в экстренном порядке подает заявку на отлов безнадзорных животных, после чего «Подрядчик» обязан в течение 30 (тридцати) минут выехать на место выполнения работ, указанных в заявке.
4. Порядок действий по отлову безнадзорных животных:
4.1. При обнаружении «Подрядчиком» безнадзорного животного производится ввод инъекции, убедившись, что безнадзорное животное обездвижено, происходит его погрузка в спецтранспорт, оборудованный клеткой и отвечающий следующим требованиям:
а) наличие надписи с ясно читаемым названием организации;
б) наличие естественной вентиляции;
в) наличие ошейников, поводков, намордников для применения в случае необходимости.
4.2. Категорически запрещается отлов безнадзорных животных в местах массового пребывания населения, в особенности детей.
4.3. Отлову подлежат безнадзорные животные, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица.
4.4.Основным способом отлова безнадзорного животного является метод иммобилизации (временной парализации), который осуществляется путем выстрела с применением специальных средств.
4.5. Количество отловленных безнадзорных животных на территории города Троицка должно быть зафиксировано актом, содержащим дату и место отлова, характеристику животного, и подписи представителей организации по отлову животных и представителя «Заказчика». Акт составляется в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
4.6. «Подрядчик» обязан назначить ответственное лицо за выполнение работ по отлову безнадзорных животных с предоставлением «Заказчику» контактной информации.
4.7. Отлов безнадзорных животных на территории города Троицка, должен осуществляться в присутствии представителя «Заказчика».
Объем работы определен посредством указания сведений о количестве безнадзорных животных, подлежащих отлову, и содержится в Приложении № 3 к проекту контракта.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта не содержат требования к результату работ (утилизации животных или их стерилизации (кастрации).
Правила № 127 и содержание извещение о проведении Запроса котировок не содержат перечень действий, подлежащих осуществлению Подрядчиком по условиям исполнения контракта после осуществления отлова в случае, если отловленное безнадзорное животное повышено агрессивное или имеет признаки заболеваний, общих для человека и животных, неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания, или животное заподозрено в заболевании бешенством.
Кроме того, извещением о проведении Запроса котировок и проектом контракта не предусмотрены требования Заказчика к проведению ветеринарного осмотра отловленных безнадзорных животных и уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, на утилизационных заводах (цехах) или биометрических ямах при наличии признаков заболеваний, исключающих возврат животных собственнику или передачу зоозащитным организациям, в целях регулирования численности безнадзорных животных, устранения угрозы для жизни и здоровья человека, предупреждения возникновения опасных для человека и животных болезней, обеспечения общественного порядка.
Следовательно, приведенное в Приложении № 4 к проекту контракта Техническое задание не отражает в полной мере потребность Заказчика и предмет контракта, не позволит Заказчику достичь требуемого результата выполнения работ, обеспечить эффективность, результативность закупки.
1.2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок и проекте контракта отсутствуют сведения об ответственном лице Заказчика, который будет присутствовать при отлове безнадзорных животных подрядчиком, либо сроках  и порядке назначения такого лица Заказчиком и уведомления о нем подрядчика, средствах, сроке и порядке согласования присутствия представителя Заказчика на месте выполнения работ, что не позволяют определить условия исполнения контракта и может создать необоснованные препятствия подрядчику в выполнении работ.
1.3. Согласно пункту 3.3 выполнение работ осуществляется в объемах и месте, указанных в заявках Заказчика, составленных по форме (Приложение № 5 к контракту).
Время реагирования подрядчика на заявку установлено в пункте 3.5 Технического задания (Приложения № 4 к контракту) и касается только экстренных случаев.
Форма заявки на выполнение работ по отлову безнадзорных животных на территории города Троицка, являющаяся Приложением № 5 к контракту, предусматривает указание не только адреса нахождения безнадзорных животных, наименования учреждений, названий управляющих организаций, Ф.И.О. частных лиц, от которых поступили письменные заявления - «Заявители», номера контактного телефона, адресные данные «Заявителя», но и сроков выполнения работ.
Вместе с тем, в силу пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта должны содержать сроки завершения работы либо график оказания услуг.
В силу части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Форма заявки, разработанная Заказчика, предполагает указание промежуточных сроков выполнения работ, связанных с поступлением информации о наличии безнадзорных животных на территории города.
Вместе с тем, отсутствие промежуточных сроков (срока выполнения работ по каждой заявке) в извещении о проведении Запроса котировок и проекте контракта является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и не позволяет участникам закупки определить условия исполнения контракта на стадии подачи заявок на участие в Запросе котировок.
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Уполномоченным органом в извещении о проведении Запроса котировок не установлено требование к участникам закупки о том, что они не должны являться офшорными компаниями.
3. Извещением о проведении Запроса котировок и пунктами 2.2, 5.1, 6.4, 7.2 проекта контракта установлено, что выполнение работ должно подтверждаться актами о приемке выполненных работ формы КС-2 и справкой о стоимости работ формы КС-3, и только после подписания указанных актов Заказчиком будет производиться оплата выполненных подрядчиком работ.
Формы КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, и являются формами первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.
Следует отметить, что с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Таким образом, Заказчик, установил в проекте контракта и в извещении о проведении Запроса котировок требования к оформлению результатов приемки выполненных работ по формам КС-2 и КС-3, не соответствующие объекту закупки и требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    По запросу котировок извещение № 0169300008216000008.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пояснениям представителей заказчика кронирование – это формирование или коррекция кроны дерева для придания ей определенной формы. При этом можно выделить несколько видов кронирования (обрезки деревьев): с целью омоложения кроны, декоративная или структурная, санитарная, срочная.
Однако, из письма заказчика о предоставлении пояснений (от 20.01.2016 исх. № 76) следует, что подрядной организацией ООО «Благоустройство» работы по кронированию деревьев на территории города Троицка проведены в соответствии с Правилами охраны и содержания зеленых насаждений в городе Троицке, утвержденными решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 27.09.2007 № 137 (далее – Правила).
Подпунктом 2 пункта 1 Правил установлены виды обрезки древесно-кустарниковой растительности, а именно:
1) Санитарная обрезка кроны направлена на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом и отходящих от центрального ствола под острым углом или вертикально, во избежание их обламывания и образования ран на стволе, а также удаления ветвей, создающих опасность повреждения наземных линий, коммуникаций и т.д.
2) Формовочная обрезка предназначена для придания кроне более красивого вида, выравнивания высоты растений, сохранения естественной или искусственной формы.
3) Омолаживающая обрезка предназначена для омолаживания кроны старых деревьев.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в рамках выполнения работ по кронированию деревьев на территории города Троицка заказчиком подразумевалась срезка нависающих над пешеходными, автомобильными дорогами ветвей, надломившихся, задевающих линии электропередач и здания, то есть всех частей дерева, которые несут угрозу жизни и здоровью людей и могут причинить материальный ущерб.
Вместе с тем, данная информация, раскрывающая потребность заказчика, а также объем выполняемых работ, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не нашла своего отражения в документации о закупке.
Кроме того, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки использован термин («кронирование»), касающийся технических и качественных характеристик объекта закупки, не являющийся стандартным в связи с отсутствием его нормативно закрепленного обоснования.
2. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, определяющая условия исполнения контракта.
Так, Приложение № 1 «Перечень объектов на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка» содержит следующее примечание: «Работы по кронированию деревьев на территории города Троицка могут быть начаты только после консультации со специалистом Управления ЖКХ, ЭБТ и С администрации города Троицка».
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит сведений о предмете консультации, сроках и порядке данного консультирования, что не позволяет определить условия исполнения контракта, а также сроки начала выполнения работ.
    По запросу котировок извещение № 0169300008215000600.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в запросе котировок.
Частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
При этом, извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Таким образом, информация об объемах и видах работ, содержащаяся в извещении о закупке и проекте контракта, должна быть единообразной и непротиворечивой по своему содержанию.
Согласно Приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок, дефектной ведомости (Приложение 1 к проекту контракта), перечню автомобильных дорог (Приложение 4) в объеме работ, подлежащих выполнению, входит посыпка проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных переходов, лестничных маршей, заездных карманов, остановочных павильонов и инженерных сооружений песка-соляной смесью.
Локальная смета, являющаяся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, также содержит расценку Е101-05-009-1 (позиция 11) с указанием данных видов работ.
Вместе с тем, в техническом задании (Приложение 3 к проекту контракта) по позиции 7 в разделе «порядок определения результатов работ по содержанию объектов внешнего благоустройства» указано, что в объем работ входит посыпка проезжей части, перекрестков, подъемов автодорог, мостов и подъезды к мостам, тротуаров, пешеходных переходов, заездных карманов к автобусным павильонам, посадочных площадок, подходы к учреждениям, предприятиям песко-соляной смесью.
С учетом изложенного, в проекте контракта и извещении о проведении запроса котировок содержится противоречивая информация в части необходимости выполнения работ по посыпке подходов к учреждениям, предприятиям песко-соляной смесью, что свидетельствует о неопределенности объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения могут привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок в нарушение части 1 статьи 34, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
    Распоряжением №«<…>»от «<…>».2014 «<…>»принят на должность «<…>».
«<…>»является должностным лицом, осуществляющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
    Временем совершения административного правонарушения является дата определения содержаний извещений о проведении запросов котировок на выполнение работ по отлову безнадзорных животных на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000582), на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000600), на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка (извещение № 0169300008216000008) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок– 12.11.2015, 04.12.2015, 15.01.2016 (датой считается дата размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на извещении отсутствует информация о дате его утверждения)
Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
    На основании изложенного, в указанных действиях «<…>»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при определении содержаний извещений о проведении запросов котировок на выполнение работ по отлову безнадзорных животных на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000582), на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000600), на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка (извещение № 0169300008216000008) предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42, пунктами 1, 2 части 1, частью 2 статьи 33, частью 6 статьи 22, частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>»выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при определении содержаний извещений о проведении запросов котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
При определении содержаний извещений о проведении запросов котировок на выполнение работ по отлову безнадзорных животных на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000582), на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000600), на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка (извещение № 0169300008216000008) Ремезов Г.Ф. должен был исследовать вопрос о соответствии содержания извещений требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Исходя из изложенного, «<…>»несет ответственность за допущенное нарушение.
«<…>»в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Согласно пояснениям, нарушения допущены неумышленно, все замечания учтены. В связи с однородностью допущенных нарушений, заявлено устное ходатайство об объединении событий совершенных правонарушений в одно постановление по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.
    Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.
    Должностное лицо антимонопольного органа считает возможным вынести одно постановление, так как допущенные нарушения однородные и совершены в небольшой временной период.
    Содержания извещений о проведении запросов котировок определены с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Вина «<…>»состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: определил содержания извещений о проведении запросов котировок на выполнение работ по отлову безнадзорных животных на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000582), на выполнение работ по кронированию деревьев на территории города Троицка (извещение № 0169300008215000600), на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка (извещение № 0169300008216000008) с нарушением требований, предусмотренных законодательством о Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решениями Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 802-ж/2015 от 25.11.2015, № 5-ВП/2016 от 21.01.2016, № 68-ж/2016 от 02.02.2016, протоколами об административном правонарушении от 17.02.2016, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    1. Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633040046000140, ОКТМО 75752000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны