Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/57-15 от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 февраля 2015 года                                                                       Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Сапрыкина Наталья Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/57-15 от 29.01.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Ливончик Владой Анатольевной (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________) в присутствии:

-специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

-  в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в присутствии представителя по доверенности,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Антибактериальных средств. Меропенем» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300019214000360) (далее - закупка).

            Согласно материалам дела, 07.07.2014 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – организатор совместных торгов) объявило о проведении аукциона в форме совместных торгов путем опубликования извещения № 0369300019214000360 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 19.05.2014 года заказчиками выступили: Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Кусинская Центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  Областной онкологический диспансер № 3, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница № 1» Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Еткульская Центральная районная больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 5, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница № 1, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница № 8, Муниципальное учреждение здравоохранения  «Каслинская Центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 им. Г.И. Дробышева», Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница №3» города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения «Чесменская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района (далее — заказчики).

            Начальная (максимальная) цена контрактов – 2022835,20 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 02.07.2014 в 09:00. 

На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку «Антибактериальных средств. Меропенем» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года не заключены.

            По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 419-ж/2014 от 18.07.2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

             1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчики установили требование к необходимому к поставке лекарственному средству о возможности его хранения при температуре + 30 С°.

Согласно государственному реестру лекарственных средств данному требованию соответствует только препарат с торговым наименование Меронем. Данный факт не отрицается и представителями организатора совместных торгов.

На заседание Комиссии представители организатора совместных торгов пояснили, что данный препарат приобретается в целях эффективного его использования для тяжелых больных в реанимационных, родовых и других отделениях, где температура, как правило, превышает + 25 С°.

Вместе с тем, данный довод не находит своего подтверждения. Так, на заседание Комиссии представители организатора совместных торгов представили таблицы заказчиков со сведениями о количестве необходимого к поставке препарата с МНН Меропенем с возможностью температуры хранения как при температуре + 25 С°, так и при температуре хранения + 30 С°. Изучив данные сведения, Комиссия приходит к выводу, что у некоторых из заказчиков сформирована потребность только на препарат с торговым наименованием Меронем. Однако, необходимо отметить, что заказчики помимо реанимационных, родовых отделений имеют иные отделения, где средняя температура не превышает + 25 С°. Следовательно, при данных условиях возможно использование лекарственного средства с МНН Меропенем с возможностью хранения при температуре + 25 С°.

При этом требование о поставке препарата с МНН Меропенем при возможности его хранения при температуре + 30 С°, ограничивает число участников закупки, имеющих возможность поставить препарат с МНН Меропенем с возможностью хранения при температуре + 25 С°, что не соответствует требованиям части 1 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

Документация о закупке (пункт 18 информационной карты) обязывает участника предоставить в составе заявки декларацию о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако по условиям исполнения контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Кроме того, требование об обладание участником закупки исключительными правами на такие результаты документация о закупке не содержит.

Таким образом, заказчик в нарушение положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установил излишние требования к составу заявки, не соответствующие предмету закупки.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При этом, следует отметить, что в соответствии с соглашением о проведении совместного аукциона №127/II/2014 от 19.05.2014 года заказчиками по рассматриваемой закупки выступило 14 организаций.

В соответствии с приложением №1 к информационной карте различным заказчикам необходимо лекарственное средство с МНН Меропенем с различной дозировкой и количеством.

Однако в составе документации о закупке приложен один проект контракта, то есть без указания сведений о характеристиках товара, необходимого для каждого заказчика. Более того, в спецификации к проекту контракта заказчик не указал виды и объемы необходимого к поставке товара, определяющих предмет контракта, по каждому из заказчиков, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 Части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривают особый порядок расчета пени, штрафов.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства).

Вместе с тем, организатор совместных торгов наряду с ответственностью, предусмотренной законодательством о контрактной системе, предусмотрел в пункте 6.8 – 6.13 проекта контракта иные санкции в случае просрочки исполнения поставщиков различных обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление ответственности, не предусмотренной частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, может привести к заключению государственного контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта остаточный срок годности лекарственного средства должен составлять не менее 75 % от общего срока годности.

Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Таким образом, из содержания документации о закупке невозможно установить требования заказчика к сроку годности, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 24 информационной карты требования к сроку действия банковской гарантии установлены с учетом требований статей 43 и 96 Закона о контрактной системе. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия контракта должен превышать срок действия банковской гарантии не менее чем на 1 месяц.

Проект контракта в свою очередь устанавливает двойной срок его действия, а именно: «Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2014 года, а в части расчетов по контракту – до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту».

            Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вина состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация об аукционе на поставку «Антибактериальных средств. Меропенем» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (изв. №0369300019214000360), не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена, что подтверждается его подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

          На основании Приказа № от назначен на должность.

          является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 24.06.2014 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

Предписание Комиссии Челябинского УФАС России выполнено в полном объеме, аукцион отменен.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

На основании изложенного, в указанных действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заявлено ходатайство о признании правонарушения малозначительным, вынесении устного замечания и прекращении производства по делу.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Сапрыкина Наталья Владимировна приходит к следующим выводам.

утверждена документация об аукционе на поставку «Антибактериальных средств. Меропенем» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, неисполнение заказчиком требований Закона о контрактной системе привело к увеличению времени, необходимого для проведения процедуры закупки, в том числе ввиду необходимости исполнения предписания Челябинского УФАС России. Соответственно, в результате действий были увеличены сроки осуществления закупки – аукциона в форме совместных торгов на поставку «Антибактериальных средств. Меропенем» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года, осуществляемых в рамках решения вопросов нужд больниц, находящихся на территории Челябинской области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 419-ж/2014.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ранее привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями об административном правонарушении № 7.30-4.2/145-14 от 20.06.2014, 7.30-4.2/215-14 от 13.10.2014, обжалованными в Калининском районном суде города Челябинска, оставленными судом в силе, оплата по постановлениям осуществлена в 2014 году.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

            Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                   Н.В.Сапрыкина

8(351)265-93-78

Связанные организации

Связанные организации не указаны