Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 7.30-4.2/... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 января 2015 года                                                                          Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/59-15 от 29.01.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Ливончик Владой Анатольевной в отношении (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирована по адресу: __________________________________________________________) в присутствии:

-специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

-лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

  Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Уралхимфарм-плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-1788Э на поставку средства дезинфицирующего (изв. 0169300000114002625) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №9» (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-1788Э на поставку средства дезинфицирующего путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114002655 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 89066,25 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 19.06.2014 09:00.

            На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку дезинфицирующего средства не заключен.

По результатам проведения проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России по делу № 394-ж/2014 от 08.07.2014, в соответствии с которым в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает обязанность предоставления в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Документация о закупке устанавливает требование о предоставлении в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – регистрационное удостоверение и Сертификат соответствия или декларация о соответствии.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" с 1 января 2003 г. организовано проведение государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств (далее именуется - дезинфекционных средств) для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, ведение государственного реестра дезинфекционных средств в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2001 N 262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации", и Порядком, утвержденным настоящим Приказом.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 04.04.2001 N 262 (ред. от 08.12.2010) "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации" утратило силу на основании Постановления Правительства РФ от 28.08.2012 N 866.

Таким образом, на сегодняшний день регистрационные удостоверения на дезинфицирующие средства не выдаются.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения установлено заказчиком неправомерно.

Кроме того, заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки Сертификата соответствия или декларации о соответствии по следующим основаниям.

Сертификат соответствия или декларация о соответствии дезинфицирующего средства сопровождают каждую поставляемую партию продукции, что не отрицается представителем заказчика.

Таким образом, принимая во внимание, что на момент подачи заявки фактически предлагаемая к поставке партия товара, в том числе сопроводительные документы к данной партии, в наличии у поставщика могут отсутствовать, данное требование устанавливать неправомерно. Кроме того, следует отметить, что заказчиком установлены достаточно сжатые требования к остаточному сроку годности поставляемого товара, а именно: на момент поставки остаточный срок годности товара должен составлять не менее 18 месяцев (пункт 2.1.3 проекта контракта). При этом данные требования не позволяют на момент подачи заявки на аукцион иметь в наличии предлагаемый к поставке товар, иначе на момент поставки он не будет соответствовать требованиям, установленным контрактом.

Вместе с тем, следует отметить, что установление неправомерных требований заказчика к составу заявки могло привести к ограничению числа участников закупки.

2 В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, проект контракт в нарушение указанных положений не содержит сроков приемки поставленного товара, а также сроков оформления результатов такой приемки.

В связи с чем, невозможно сделать вывод о сроках оплаты за поставленный товар, так как в соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта оплата за поставленный товар по контракту заказчиком производится в течение 60 дней с момента осуществления поставки каждой партии товара и предоставления комплекта документов, в том числе товарно-транспортной накладной, оформленной по результатам приемки товара.

            Более того, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

          Приказом № от года назначена на должность.

        является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе 14-1788Э на поставку средства дезинфицирующего (изв. 0169300000114002625) – 10.06.2014 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

Вина состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в, не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация об аукционе 14-1788Э на поставку средства дезинфицирующего (изв. 0169300000114002625), не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 394-ж/2014 от 08.07.2014.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заказчиком утверждена документация об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

На основании изложенного, в указанных действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На рассмотрении настоящего дела отводов не заявлено, представлены письменные пояснения следующего содержания.

Нарушение допущено неумышленно, требование о предоставлении регистрационного удостоверения в составе заявки было включено ошибочно, предписание выполнено, допущенные нарушения не повлекли нарушение прав участников аукциона, вредные последствия не наступили.

Заявлено ходатайство об освобождении от административного наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а также о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна считает, что указанное ходатайство подлежит удовлетворению.

Вина в совершении правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По результатам рассмотрения дела учтено, что отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность; предписание выполнено, начальная (максимальная) цена контракта менее 100000 рублей, правонарушение совершено без умысла, отсутствуют негативные последствия, угроза общественным отношениям, вред не причинен. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

            Ранее. к административной ответственности не привлекалась.

Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, существенных нарушений охраняемых общественных отношений, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, то, что данное правонарушение совершено неумышленно, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

          Производство по делу об административном правонарушении в отношении, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить устное замечание.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                                               А.А. Козлова

8(351)265-93-78

Связанные организации

Связанные организации не указаны