Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-4.2/695-15 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

7.30-4.2/695-15


 

15 сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/695-15 от 15.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Ливончик Владой Анатольевной, в отношении <…> (___________ года рождения, место рождения: ___________________________, гражданство Российской Федерации, паспорт серия <...> выдан ___________________________________________, код подразделения ____________, зарегистрирован по адресу: _______________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>;

- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Челябинским УФАС России рассмотрены жалобы Гражданина (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении запросов котировок на поставку расходных материалов (изв. №0369300019215000199), поставку медицинских пил (изв. № 0369300019215000198), поставку медицинских дрелей (извещение № 0369300019215000197).

Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – заказчик) 20.05.2015, 19.05.2015 объявило о проведении запросов котировок на поставку расходных материалов, поставку медицинских пил, поставку медицинских дрелей путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений №№ 0369300019215000199, 0369300019215000198, 0369300019215000197 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 399 250 рублей 10 копеек (изв. №0369300019215000199).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.06.2015 в 13 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку расходных материалов по итогам проведения закупки не заключен.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 420 000 рублей 00 копеек (изв. № 0369300019215000198).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 29.05.2015 в 11 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку медицинских пил по итогам проведения закупки не заключен.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 420 333 рубля 34 копейки (изв. № 0369300019215000197).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 29.05.2015 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку медицинских дрелей по итогам проведения закупки не заключен.

По результатам рассмотрения жалоб вынесены Решения Челябинского УФАС России №№ 325-ж/2015, 326-ж/2015, 327-ж/2015 от 04.06.2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Изв. №0369300019215000199

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно включать в себя краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Вместе с тем, в позициях 10-18 Технического задания (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) установлены требования к размерам полотен без указания какой показатель относится к длине, какой к ширине, какой толщине полотна. В связи с чем невозможно определить требования заказчика к необходимому к поставке товару, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Изв. № 0369300019215000198

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно включать в себя краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Описание объекта закупки, установленное заказчиком, содержится в приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание).

Техническое задание в своем составе содержит таблицу со следующими столбцами: № п/п, функциональные и технические характеристики, требуемое значение параметра/наличие функции.

Согласно пункту 5 таблицы среднее время зарядки аккумулятора должно составлять не более 90 минут.

Вместе с тем, само понятие «среднее время зарядки» указывает непостоянство данной характеристики. Так время зарядки аккумулятора может зависеть от разреженности аппарата, от напряжения в сети и других факторов. Данный вывод подтвержден в том числе пояснениями заказчика. При этом ни из описания объекта закупки, ни из пояснений представителей заказчика невозможно определить, что предусматривает понятие «среднее время зарядки».

Отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика к необходимому к поставке товару, а также не позволяет участникам надлежащим образом сформировать заявку на участие в запросе котировок. Так, из формы котировочной заявки следует, что участник должен предоставить конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара. Следовательно, показатель «среднее время зарядки аккумулятора» также должен быть конкретизирован в соответствии с техническими характеристиками, предлагаемого оборудования. Вместе с тем, как отмечалось ранее, время зарядки аккумулятора зависит от многих факторов. В связи с чем Комиссия пришла к выводу, что данный показатель виде конкретного числового значения не может быть представлен в составе заявки.

Кроме того, в пункте 30 технического задания не конкретизировано требование к размерам контейнера, а именно невозможно установить к длине, к ширине, к высоте относятся те или иные требования заказчика.

Также заявитель в своей жалобе указал, что из описания объекта закупки невозможно определить комплектацию необходимого к поставке товара, в частности установлено ли требование о поставке зарядного устройства и контейнера в комплекте с оборудованием, и если установлено, то в каком количестве. Вместе с тем, данный довод не принят Комиссией во внимание, поскольку техническое задание указывает на необходимое заказчику зарядное устройство и контейнер для стерилизации, устанавливает требования к такому товару.

Исходя из системного толкования статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки содержит требования о необходимом к поставке товаре.

Следовательно, при наличии в описании объекта закупки указания на зарядное устройство, контейнер для стерилизации данный товар должен быть поставлен наряду с иным оборудованием, указанным заказчиком. При этом слова «контейнер», «зарядное устройство» использованы заказчиком в единственном числе, что указывает на поставку одного зарядного устройства и одного контейнера.

Изв. № 0369300019215000197

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно включать в себя краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Описание объекта закупки, установленное заказчиком, содержится в приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание).

Техническое задание в своем составе содержит таблицу со следующими столбцами: № п/п, функциональные и технические характеристики, требуемое значение параметра/наличие функции.

Согласно пункту 5 таблицы среднее время зарядки аккумулятора должно составлять не более 90 минут.

Вместе с тем, само понятие «среднее время зарядки» указывает непостоянство данной характеристики. Так время зарядки аккумулятора может зависть от разреженности аппарата, от напряжения в сети и других факторов. Данный вывод подтвержден в том числе пояснениями заказчика. При этом ни из описания объекта закупки, ни из пояснений представителей заказчика невозможно определить, что предусматривает понятие «среднее время зарядки».

Отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика к необходимому к поставке товару, а также не позволяет участникам надлежащим образом сформировать заявку на участие в запросе котировок. Так, из формы котировочной заявки следует, что участник должен предоставить конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара. Следовательно, показатель «среднее время зарядки аккумулятора» также должен быть конкретизирован в соответствии с техническими характеристиками, предлагаемого оборудования. Вместе с тем, как отмечалось ранее, время зарядки аккумулятора зависит от многих факторов. В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что данный показатель виде конкретного числового значения не может быть представлен в составе заявки.

Кроме того, в пункте 27 технического задания не конкретизировано требование к размерам контейнера, а именно невозможно установить к длине, к ширине, к высоте относятся те или иные требования заказчика.

Вместе с тем, отсутствие в пункте 26 технического задания указания на единицу измерения длины, высоты, ширины требуемого медицинского изделия не позволяет участнику надлежащим образом оформить заявку и предложить товар, по характеристикам соответствующий потребности заказчика. Как следует из пояснений представителей заказчика, исходя из информации, содержащейся в техническом задании, можно сделать вывод о том, что габаритные размеры изделия должны быть указаны в миллиметрах. Однако в силу закона обязанность формирования аукционной документации, установления требований к содержанию и составу заявке, к участникам закупки возложена на заказчика. Участники, изучив предложение заказчика и ознакомившись с положениями документации, лишь выражают согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, указывают характеристики товара, работы, услуги в соответствии с показателями, установленными заказчиком в документации о закупке.

<…>является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения извещений о проведении запросов котировок – 18.05.2015 (дата указана на извещениях о проведении запросов котировок).

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

На основании изложенного, в указанных действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при определении содержания извещений о проведении запросов котировок на поставку расходных материалов (изв. №0369300019215000199), поставку медицинских пил (изв. № 0369300019215000198), поставку медицинских дрелей (извещение № 0369300019215000197) предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 73, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе требований.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <…>, выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при определении содержания извещений о проведении запросов котировок.

При определении содержания извещений о проведении запросов котировок на поставку расходных материалов (изв. №0369300019215000199), поставку медицинских пил (изв. № 0369300019215000198), поставку медицинских дрелей (извещение № 0369300019215000197) <…>должен был исследовать вопрос о соответствии извещений требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения.

Вина <…>состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в ГБУЗ «ОКБ № 3», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: содержания извещений о проведении запросов котировок на поставку расходных материалов (изв. №0369300019215000199), поставку медицинских пил (изв. № 0369300019215000198), поставку медицинских дрелей (извещение № 0369300019215000197) определены с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, что подтверждается его подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Устно заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ. Согласно пояснениям, предписание выполнено, закупка отменена, вред не причинен, негативные последствия не наступили, не указание в техническом задании понятия «среднее время зарядки», требование об уточнении его числового значения не повлекло за собой непонимания характеристики объекта закупки со стороны участников, о чем свидетельствует 3 поданных участниками заявки. Из самого объекта закупки следует, что габаритные размеры изделия измеряются в милиметрах.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Так как ущерб в результате допущенного нарушения не причинен, вредные последствия не наступили, ранее исполнявший обязанности руководителя контрактной службы вышел на пенсию, предписание Комиссии Челябинского УФАС России выполнено, должностное лицо антимонопольного органа считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.

Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, то, что данное правонарушение совершено неумышленно, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 4.2 статьи 7.30, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <…>, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить <…>устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны