Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-4.2/799-15 от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/799-15
 

22 сентября 2015 года Челябинск, пр. Ленина,59

<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/911-15 от 15.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного <…>в отношении <…> (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирована по адресу: ____________________________________) в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>,

- <…>

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Есимова А.М. на действия заказчика при проведении электронного аукциона <…> (далее - аукцион).

Согласно материалам дела, 25.05.2015 Районное управление экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского района Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 533 385, 00Трублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.06.2015 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ИП Есимова А.М. контракт не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № <…>от <…>2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В пункте 11.2.4 раздела 1 документации об аукционе в инструкции по заполнению заявки заказчиком разграничены требования к минимальным и максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться, а именно:

- по неизменяемым характеристикам (показателям), используемого при выполнении работ товара, участник в первой части заявки должен указать характеристики (показатели) в строгом соответствии с требованиями, установленными в Разделе 3 «Техническое задание», указание характеристик (показателей) отличных от указанных в Разделе 3 «Техническое задание» – не допускается.

- по остальным (изменяемым) показателям (характеристикам) Участник в первой части заявки указывает конкретную характеристику (показатель) в пределах, установленных в Разделе 3 «Техническое задание». По каждой характеристике (показателю) возможно указание только одного конкретного значения (в том числе возможно указание конкретного значения с допусками, установленными заводом-производителем). Указание нескольких значений или указание значений «в интервале» – не допускается.

Вместе с тем, в требованиях к материалам, указанным по позиции № 11 Перечня материалов, необходимых для выполнения работ, раздела 3 «Техническое задание» в графе «показатели, которые не могут изменяться» указано лестницы со ступенями из листовой, просечной, рифленой или круглой стали. ГОСТ 23118-99: прямолинейные (позиция 27 Локальной сметы), что требует указания от участника в соответствии с пунктами 11.2.2, 11.2.4 раздела 1 документации об аукционе значения показателя, в точности соответствующего показателю, указанному в перечне материалов, то есть из буквального толкования документации об аукционе заказчику требуется указание всех показателей из данного столбца.

С точки зрения правил русского языка союз «или» трактуется как разделительная дизъюнкция, или «взаимоисключение», то есть только одна из сочиненных частей соответствует действительности.

Так, в соответствии с определением союза «или», которое дано в Толковом словаре С.И. Ожегова, данный термин толкуется как «союз одиночный или повторяющийся. Соединяет два или несколько предложений, а также однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения» - (http://translate.academic.ru/%D0%98%D0%BB%D0%B8/ct/ru/).

Согласно Толковому словарю Д.Н. Ушакова, союз «или» - разделительный, употребляется при сопоставлении исключающих по значению друг друга членов предложения для указания на необходимость выбора между тем и другим; то же, что - либо - (http://translate.academic.ru/%D0%98%D0%BB%D0%B8/ct/ru/).

Указание в документации об аукционе нескольких типов стали с использованием союза «или» означает необходимость выбора участником закупки одного типа ввиду взаимоисключающего значения указанного союза, и, следовательно, характеристик, которые сопровождаются указанным союзом.

Таким образом, указание изменяемых характеристик материалов в графе «показатели, значения которых не могут изменяться» создает двоякое и неоднозначное толкование требований к оформлению первой части заявки, не позволяющее сделать вывод о количестве типов стали, характеристики которых участник закупки должен указать в составе заявки и использовать при выполнении работ.

С учетом изложенного, подобное формирование документации об аукционе может привести к ненадлежащему оформлению заявок участниками закупок и, как следствие, к невозможности объективной оценки и рассмотрения заявок участников закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в разделе 5 проекта контракта не указан срок приемки и оформления заказчиком результатов приемки, что также не позволит определить порядок исполнения заказчиком обязательств по оплате товара, являющегося предметом контракта, обусловленных предоставлением отчетных документов (КС-2, КС-3, счета (счета-фактуры).

Распоряжением № <…>от <…>исполнение обязанностей <…>возложено на <…>.

Документация об аукционе утверждена <…>25.05.2015 года.

<…>является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе <…> – 25.05.2015 (дата указана на титульном листе документации об аукционе).

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, выразилась в утверждении документации об аукционе <…> с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 64, частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

При утверждении документации об аукционе <…>должна была исследовать вопрос о соответствии утверждаемой документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при утверждении могла высказать возражения, отказаться от подписания и т. д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…>были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

Таким образом, вина <…>выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении аукционной документации.

<…>в силу возложенных на неё обязанностей должна была осознавать, что её действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Согласно пояснениям <…>, смету для аукциона готовил специалист администрации района, глава сельского поселения не обладает специальными познаниями в области строительства, законодательству о контрактной системе не обучалась, при утверждении документации посчитала, что все составлено должным образом.

Указанные пояснения <…>не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа, поскольку документы, подтверждающие принятие <…>всех мер по недопущению нарушения (например, обращение в Администрацию Чесменского района о разъяснении порядка подготовки документации об аукционе, иные обращения о разъяснении положения Закона о контрактной системе) в материалы дела не представлены.

В результате указанных действий <…>документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № <…>от <…>.2015, протоколом об административном правонарушении от 22.09.2015, иными документами.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Ранее <…>к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

На основании изложенного, в указанных действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь <…>к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633050106000140, ОКТМО 75659450 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

<…>предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны