Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/8-2018 от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/8-2018

09 января 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/8-2018 от 21.12.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <…> в отношении заместителя директора ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <…> (___________ года рождения, место рождения - ______________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в отсутствие <…>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие, в присутствии:

- защитника <…>, действующего на основании доверенности от 09.01.2018 б/н;

- ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <…>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», в лице <…>, объявлено 28.04.2017 о проведении электронного аукциона на поставку кроватей металлических медицинских (извещение № 0869200000217000474) (далее – аукцион, закупка) путем размещения извещения о проведении аукциона и документации об аукционе в Единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 745 185,25 рублей.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <…> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000217000474, документации об аукционе, объектом закупки является поставка кроватей металлических медицинских.

Согласно позиции 3 технического задания, являющегося Приложением № 1 к информационной карте, заказчиком установлены следующие характеристики к товару «Кровать медицинская общебольничная с выдвижной дополнительной секцией»:

- количество секций кровати – не менее 2; - длина дополнительного ложа – не менее 1810 мм не более 1830 мм; - ширина дополнительного ложа – не менее 770 мм не более 790 мм; высота ото пола до ложа кровати – не менее 410 мм не более 430 мм; полезная ширина дополнительного ложа в выдвинутом состоянии - не менее 610 мм не более 630 мм; - максимально допустимая суммарная нагрузка - не более 200 кг; - каркас основного ложа изготовлен из стальной трубы прямоугольного сечения с полимерным покрытием, сечение - не менее 68мм×28 мм не более 72мм×32 мм; - каркас ложа имеет технологические отверстия для установки дополнительного оборудования - количество отверстий не менее 4, диаметром не менее 16 мм; - рабочая поверхность основного и дополнительного ложа - реечная, ширина профильной металлической рейки ложа - не менее 68 мм не более 72 мм; высота профильной металлической рейки ложа - не менее 13 мм не более 17 мм; толщина металла рейки ложа - не менее 1,3 мм не более 1,7 мм; количество реек ложа кровати - основного ложа не более 19 шт., дополнительного ложа не более 18 шт.; - основное и дополнительное ложе имеют по два продольных усилителя из стальной трубы прямоугольного сечения с полимерным покрытием, сечение - не менее 28мм×13мм не более 32мм×17 мм.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0869200000217000474 от 19.05.2017, заявки трех участников закупки, принявших участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом всеми участникам закупки по позиции 3 предложена кровать медицинская общебольничная с выдвижной дополнительной секцией «Медицинофф», вариант исполнения – В-12, Страна происхождения – Китай.

В составе вторых частей заявок участников закупки содержится регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07926 от 16.09.2010, выданное на медицинское изделие «кровать медицинская функциональная механическая «Медицинофф» с принадлежностями», которое не содержит указание на наличие дополнительного ложа. Так, в соответствии с приложением к регистрационному удостоверению, варианты исполнения кровати: В-21, В-35, В-4, В-1-2, А-4, А-3, А-5, В-16, В-17, В-19, А-1, А-6, В-1, В-2, В-7-3, В-12, В-13; принадлежностями к указанной кровати являются: 1) матрац; 2) стойка инфузионная; 3) держатель для крепления опорной консоли; 4) ручка-захват; 5) прикроватный столик; 6) прикроватная тумбочка; 7) головная спинка; 8) ножная спинка; 9) боковые ограждения; 10) колеса; 11) ортопедическая надкроватная вытяжная рама; 12) ведро из нержавеющей стали.

Как следует из информационного письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) № 04-18826/14 от 03.09.2014, производителем в целях обеспечения контроля поставки медицинского изделия к обозначению вариантов исполнения медицинского изделия может быть добавлен символ, обозначающий цвет и вариант комплектности каждого исполнения медицинского изделия. Добавление дополнительного символа при маркировании продукции не влечет изменений сведений, указанных в регистрационном удостоверении и не влияет на качество, эффективность, безопасность медицинского изделия, а также на функциональность и принцип его действия.

Таким образом, наличие дополнительного ложа, в случае если оно является принадлежностью к кровати медицинской функциональной, должно находить отражение в регистрационном удостоверении. Вместе с тем, выдвижная дополнительная секция кровати не является принадлежностью (приложением) товара, а фактически выступает функцией медицинского изделия.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, кровать медицинская общебольничная с выдвижной дополнительной секцией при отсутствии указания в регистрационном удостоверении на функциональную особенность – наличие выдвижной дополнительной секции, не будет являться медицинским изделием, разрешенным к обращению на территории Российской Федерации.

При этом, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07926 от 16.09.2010 не содержит сведений о наличии у медицинского изделия «кровать медицинская функциональная механическая «Медицинофф» с принадлежностями» выдвижной дополнительной секции.

В материалах дела имеется письмо ООО «Медицинофф» от 01.06.2017 № 20/17-МД, адресованное ГБУЗ ЧОДКБ, о том, что модель кровати медицинской функциональной механической «Медицинофф» В-12 имеет выдвижную дополнительную секцию.

Челябинским УФАС России 16.06.2017 в Росздравнадзор направлен запрос № 6946/09 о наличии у кровати медицинской функциональной механической «Медицинофф», с принадлежностями в варианте исполнения В-12 дополнительного ложа, в ответе на который 04.07.2017 № 04-33307/17 сообщено, что в материалах регистрационного досье на указанное медицинское изделие отсутствуют сведения о наличии в варианте исполнения В-12 медицинского изделия «Кровать медицинская функциональная механическая «Медицинофф» дополнительного ложа.

Таким образом, описание объекта закупки в части указания на кровать медицинскую общебольничную с выдвижной дополнительной секцией, не носит объективный характер, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку <…> указаны такие характеристики кровати – медицинского изделия, которые отсутствуют у товара. Участникам закупки невозможно поставить кровать, которая будет соответствовать требованиям ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» и одновременно являться медицинским изделием, зарегистрированным в установленном порядке и разрешенным к обращению на территории Российской Федерации. Указанный вывод подтверждается материалами дела, результатами осуществления рассматриваемой закупки.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», а именно <…>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) директора ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <…> переведена на должность заместителя директора ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения».

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <…>, направленные на утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <…> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» - <…>

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 28.04.2017 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

Вина <…> состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», утвердила документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации и образует состав административного правонарушения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник <…> отводов не заявляла, представив ходатайство <…> о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие, отметила, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлекли негативные последствия для общественных отношений, охраняемых законодательством о контрактной системе, просила учесть малозначительность совершенного административного правонарушения и прекратить производство по административному делу.

<…>

Смягчающие вину обстоятельства на рассмотрении административного правонарушении должностным лицом антимонопольного органа не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России <…> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <…> по следующим причинам.

Документация об аукционе составлена и утверждена <…> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 125-ВП/2017 от 25.07.2017, протоколом об административном правонарушении от 21.12.2017, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать заместителя директора ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя директора ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<…>

<…> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <…>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны