Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/842-15 от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 октября 2015 года                            Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…………..», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/842-15 от 12.10.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России «…………..» в отношении «…………..» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…………..», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, исследовал материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 21.04.2015 по результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы ООО «СтройГрад» вынесено решение по делу № 204-ж/2015, согласно которому в действиях Министерства дорожного хозяйства  и транспорта Челябинской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кундравы – Варламово, участок км 15 – км 36 (извещение № 0169200003615000034) (далее - Аукцион)  выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
     Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона 16.03.2015 (с изменениями от 27.03.2015).
    Начальная (максимальная) цена контракта– 321 290 815,00   рублей.
    Выявленные антимонопольным органом нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.
    Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.
Вместе с тем, в требованиях к материалам, указанным по позициям № 1.1, 2.1, 3.1, 8.1, 9.9, 10.8 Приложения № 2, в графе «техническое описание требуемого материала» указано: «С4 или С5 или С10 или С11», «С3 или С4 или С5 или С6 или С9 или С10 или С11», «С1 или С2», «20-40 мм, 40-70 мм», «БНД60/90 или БНД90/130», «БНД60/90 или БНД90/130» соответственно, что фактически отражает не только наименование характеристик, но и их минимальные и максимальные характеристики, которые должны находить отражение в графе «минимальные и (или) максимальные значения показателей», в отношении которых участник закупки должен представить точное значение материала (товара).
Таким образом, указание изменяемых характеристик материалов в графе «техническое описание требуемого материала» создает двоякое и неоднозначное  толкование требований к оформлению первой части заявки, не позволяющее сделать вывод о количестве марок битума, характеристик которых участник закупки должен указать в составе заявки и использовать при выполнении работ.
По позиции 1 Приложения № 2 к Информационной карте документации об Аукционе в графе «техническое описание требуемого материала» указано Щебеночно-песчаная смесь для укрепления обочин  - С4 или С5 или  С10 или С11, тогда как в графе «показатели, значения которых не могут изменяться» указано - С4-80мм, С5-40мм, С6-20мм, С9-80мм, С10-40мм,  С11-20мм, что свидетельствует о наличии противоречивой информации, не позволяющей сделать вывод необходимо ли указывать в заявке конкретную марку смеси либо все марки, перечисленные в графе с неизменными показателями.
Аналогичная ситуация обстоит и с позициями 2,3 Приложения № 2 к Информационной карте документации об Аукционе.
С учетом изложенного, подобное формирование документации об аукционе приведет к ненадлежащему оформлению заявок участниками закупок и, как следствие, к невозможности объективной оценки и рассмотрения заявок участников закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
Утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
«…………..»
«…………..».
«…………..» в момент совершения административного правонарушения являлся должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области – г. Челябинск, ул. Елькина, 77.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе – 13.03.2015.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России «…………..» приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Документация об аукционе составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России от 21.04.2015 № 204-ж/2015 (в судебном порядке не обжаловалось), документацией об Аукционе, протоколом об административном правонарушении от 12.10.2015 и иными материалами административного дела.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку «…………..» ненадлежащим образом исполнены должностные обязанности по формированию и утверждению документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, что привело к выдаче антимонопольным органом предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, затягиванию сроков осуществления закупки и удовлетворения потребности Заказчика.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
        Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
    1. Признать «…………..» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь «…………..» к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«…………..» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления                                                                       «…………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…………..»8 (351) 264-50-43

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны