Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/878-15 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 октября 2015 года                              Челябинск, пр. Ленина,59

<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/878-15 от 29.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного <…>в отношении <…>ча (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
в присутствии:
<…>исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:

    Челябинским УФАС России на основании поступившей информации о нарушении законодательства о контрактной системе (уведомление об отзыве жалоб № <…>-ж/2015 от <…>.2015) при проведении открытого конкурса № <…>; № <…> проведена внеплановая проверка.
    Согласно материалам дела, 01.06.2015 (извещение в последней редакции от 10.06.2015) <…>объявило о проведении конкурса 1.
02.06.2015 (извещение в последней редакции от 09.06.2015) <…>объявило о проведении конкурса 2.
    Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу 1 – <…>рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу 2 – <…>рублей
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников по конкурсу 1 - 26.06.2015 10:00.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников по конкурсу 2 - 25.06.2015 10:00.
На момент проведения внеплановой проверки контракты не заключены.
    По результатам проведенной проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России № <…>/2015 от <…>.2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в конкурсной документации содержание и описание предложения участника конкурса является обязательным требованием, которое устанавливается заказчиком, и в соответствии с которыми участник закупки формирует свою заявку.
При этом, требования к содержанию и описанию предложения участника закупки должны включать в себя однозначные и конкретные условия, позволяющие участнику закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.
Как следует из пункта 4.1.8 конкурсной документации описание предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно быть представлено в форме Приложения 1 к конкурсной документации, а также с учетом содержания и описания предложения участника закупки, указанным в разделе 5 конкурсной документации.
В пункте 5.1 конкурсной документации указано, что участник закупки описывает технологию выполнения работ с привязкой к Объекту, методов операционного контроля качества работ, а также иные сведения, предлагаемые участником открытого конкурса в соответствии с требованиями СП 48.13330.2011 «Организация строительства», Свод правил СП 78.13330.2012 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012г № 272 и перечня нормативно – технической документации (Приложение №4  к проекту контракта)), с учетом Календарного графика производства подрядных работ (Приложение №1 к проекту контракта), ведомости объемов и стоимости работ (Приложение №2 к проекту контракта), проектной документации (Приложение №4  к конкурсной документации).
В пункте 1.2 Приложения № 1, в соответствии с которым должно быть представлено предложение, указано, что участник закупки должен предоставить качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Таким образом, из требований к содержанию и описанию предложения участника конкурса не следует, что представляют собой иные сведения, которые должен предоставить участник закупки с учетом нормативно-технической документации, календарного графика производства подрядных работ, ведомости объемов и стоимости работ проектной документации, чтобы соответствовать требованиям документации о закупке.
    В пункте 1.3 Приложения № 1 к конкурсной документации также указано, что участник закупки предоставляет сведения об опыте выполнения работ, тогда как предложение участника закупки должно характеризовать объект закупки, а не квалификацию участника закупки, которая исходя из требований документации является одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
С учетом изложенного, отсутствие конкретных требований к содержанию и описанию объекта закупки, в соответствии с которыми должно быть оформлено предложение участника открытого конкурса, в том числе наличие требований к описанию предложения, не относящихся к объекту закупки, нарушают подпункт 4 пункта 1 статьи 50, подпункт 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
    Приказом <…>№<…>от <…>.2009 <…>назначен на должность <…>.
    <…>является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…>
    Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсных документаций № <…>№ <…>– 02.06.2015, 01.06.2015 (даты указаны на титульных листах конкурсных документаций).
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении конкурсных документаций № <…>№ <…>предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 50, подпунктом 2 части 2 статьи 51, частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина <…>выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении конкурсных документаций.
При утверждении конкурсных документаций № <…>; № <…>должен был исследовать вопрос о соответствии утверждаемых документаций требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при утверждении мог высказать возражения, отказаться от подписания и т. д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…>были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
<…>в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, <…>несет ответственность за допущенное нарушение.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, <…>приходит к следующим выводам.
Документация об аукционе составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Вина <…>состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции <…>не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: конкурсные документации № <…>№ 0369100028415000074 <…>утверждены с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульных листах документаций, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № <…>/2015 от <…>.2015, протоколом об административном правонарушении от 29.09.2015, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
<…> 22.04.2015, 30.04.2015 привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, в указанных действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь <…>к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
<…>предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) <…>).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны