Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-4.2/902-15 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/902-15

 

11 сентября 2015 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее-Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/902-15 от 09.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Долгополовой Ксенией Андреевной в отношении <…> (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирована по адресу: __________________________________________________________) в отсутствие:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>,

исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ГлаВер» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000114005408 на выполнение работ по ремонту кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №352 г. Челябинска (далее – аукцион).

Согласно материалам дела, 26.09.2014 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 260 195, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.10.2014 в 09:00.

Состав единой комиссии утвержден начальником Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска от 10.10.2014 исх. № 5069/Т.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ГлаВер» контракт не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 646-ж/2014 от 23.10.2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Таким образом, документация об аукционе должна содержать единообразные и непротиворечивые сведения, в том числе в части описания объекта закупки, соответствующие требованиям действующего законодательства.

В документации о закупке содержится таблица, в которой отражены требования к товару, используемому при выполнении работы, в том числе в столбце «минимальные и максимальные показатели» в отношении пемзы шлаковой (щебень пористый из металлургического шлака) указана фракция – от 5 до 10 мм.

В соответствии с пунктом 1.2.1 ГОСТа 9757-90 «Гравий, щебень и песок искусственные пористые» гравий и щебень изготовляют следующих основных фракций: от 5 до 10 мм; от 10 до 20 мм; от 20 до 40 мм.

Таким образом, фракция указанного материала может быть указана только диапазоном значений, что свидетельствует о необходимости отнесения указанного показателя к неизменной характеристике товара, в отношении которой в составе первой части заявки можно указать только диапазонную величину в силу требований действующего законодательства.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что описание объекта закупки, в части определения характеристики материала как максимальной и минимальной величины, тогда как из содержания строительных норм и правил следует, что данная характеристика является неизменным показателем, противоречит требованиям действующего законодательства и не позволяет сделать вывод о соответствии товара, используемого при выполнении работ, требованиям заказчика в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения в действиях заказчика привели к невозможности аукционной комиссии оценить заявку с точки зрения соответствия ее требованиям действующего законодательства и, как следствие, к отказу в допуске к участию в аукционе заявителя.

На основании трудового договора № 738 от 10.08.2019 Чипеева Татьяна Леонидовна исполняла обязанности заведующей МБДОУ № 352.

Приказом № 110-к от 12.08.2015 действие трудового договора прекращено.

Заведующая МБДОУ № 352 является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…>– г. Челябинск, ул. Литовская, д. 8а.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 26.09.2014 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документации аукциона № 0169300000114005408 на выполнение работ по ремонту кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №352 г. Челябинска предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требований, что, в свою очередь, привело к выдаче предписания об отмене составленных в ходе проведения аукционов протоколов и внесении изменений в документацию в соответствии с решением Челябинского УФАС России.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <…>выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении аукционной документации.

При утверждении документации об аукционе № 0169300000114005408 на выполнение работ по ремонту кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №352 г. Челябинска <…>должна была исследовать вопрос о соответствии утверждаемой документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при утверждении документации могла высказать возражения, отказаться от ее подписания и т. д.

В материалах дела об административном правонарушении документы и сведения, подтверждающие, что <…>были приняты возможные меры по недопущению нарушения отсутствуют.

<…>в силу возложенных на неё обязанностей должна была осознавать, что её действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…>несет ответственность за допущенное нарушение.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Вина <…>состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в <…>, не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация об аукционе в электронной форме № 0169300000114005408 на выполнение работ по ремонту кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №352 г. Челябинска, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена <…>, что подтверждается её подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 646-ж/2014, от 23.10.2014, протоколом об административном правонарушении от 09.09.2015, иными документами.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе <…> не привлекалась.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании изложенного, в указанных действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…><…>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь <…>к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633040116000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

<…>предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны