Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-4.2/903-15 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/903-15

 

10 сентября 2015 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее-Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/903-15 от 08.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Долгополовой Ксенией Андреевной в отношении <…> (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________) в отсутствие:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии:

- защитника по доверенности <…>,

- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «РАСТЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) (изв. № 0169300000114005363) (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 8 (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114005363 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 912 604 рубля 28 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.10.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России по делу № 644-ж/2014 от 22.10.2014, в соответствии с которым в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно инструкциям по применению к дезинфицирующим средствам характеристики по показателям гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов имеют конкретные показатели.

Так, например, инструкция по применению дезинфицирующего средства «Квинтасепт», производства фирмы ООО «Дельтасеп», России указывает, что при санитарной обработке кожных покровов используют 2 мл средства, намыливают, обрабатывают полученной пеной в течение 1 минуты. При гигиенической обработке рук медицинского персонала (в том числе хирургов, акушерок и др.) средство наносят на влажную кожу обеих рук в количестве 3 мл и обрабатывают в течение 1 минуты.

Инструкция по применению жидкого мыла с дезинфицирующим эффектом (кожный антисептик) «Гамма», производства ООО «Септа», России предусматривает гигиеническую обработку рук путем нанесения на увлажненную кожу обеих рук в количестве 3 мл, обрабатывают полученной пеной в течение 1 минуты. Санитарная обработка кожных покровов проводится однократно путем нанесения 3 мл средства, обрабатывать полученной пены в течение 1 минуты. Показатель активности водородных ионов средства pH 6,5±1,0.

Согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства (кожного антисептика) «НМТ ® СКРУБ КЛАСИК», производства «Хигиенно-медицинска индустрия», Болгария, данное средство предназначено для гигиенической обработки рук, санитарной обработки кожных покров, для чего необходимо нанести 2 мл средства и обрабатывать им в течение 1 минут. Предоперационное мытье кожи также предусмотрено инструкцией к применению путем намыливания кожи 25 мл средства. Показатель рН средства равен 5,2-6,2.

Таким образом, исходя из инструкций по применения, представленных на заседание Комиссии представителями заказчика, такие показатели как: гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов установлены конкретными показателями, а характеристика рН средства предусмотрена в виде диапазона.

Вместе с тем, заказчик в спецификации указал такие показатели как: гигиеническая обработка рук медицинских работников, мытье рук хирургов и оперирующего персонала, санитарная обработка кожных покровов в столбце «показатели, которые не могут изменяться», что предполагает наличие диапазонного значения в инструкции по применению.

При этом характеристика рН средства указана в столбце «максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки», что означает необходимость конкретизации данного показателя. Однако из проанализированных на Комиссии инструкций по применению следует, что данное значение не может быть конкретизировано.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются, в том числе результатами рассмотрения первых частей заявок, согласно которым все заявки участников отклонены по причине несоответствия заявок требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Более того, данные нарушения привели к тому, что все заявки были отклонены аукционной комиссией и закупка признана несостоявшейся.

Приказом <…>назначен на должность <…>.

<…> является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) (изв. № 0169300000114005363) – 24.09.2014 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документации об аукционе 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) (изв. № 0169300000114005363) предусмотренных пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требований, что, в свою очередь, привело к выдаче предписания Комиссии Челябинского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <…>, выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении аукционной документации.

При утверждении документации об аукционе 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) (изв. № 0169300000114005363) главный врач МБУЗ «ГКБ № 8» <…>. должен был исследовать вопрос о соответствии утверждаемой документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при утверждении документации он мог высказать возражения, отказаться от ее подписания и т. д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…>были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

<…>в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…>несет ответственность за допущенное нарушение.

Защитник <…>по доверенности <…>вину признал, согласно пояснениям, предписание выполнено, протоколы отменены вредные последствия не наступили. Устно заявлено ходатайство о применении малозначительности и вынесении устного замечания.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Вина <…>состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в <…>, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация электронного аукциона 14-3869Э на поставку кожных антисептиков (жидкого мыла) (изв. № 0169300000114005363), не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена <…>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 644-ж/2014 от 22.10.2014, протоколом об административном правонарушении от 08.09.2015, иными документами.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Ранее <…>к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.

Должностным лицом антимонопольного органа принято во внимание, что расхождения в датах, содержащихся в аукционной документации и в извещении о проведении аукциона, размещенном на официальном сайте, не зависели от действий привлекаемого к административной ответственности должностного лица.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании изложенного, в указанных действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь <…>к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633040116000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

<…> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны