Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/909-15 от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 октября 2015 года                              Челябинск, пр. Ленина,59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/909-15 от 09.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
исследовал материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
    Челябинским УФАС России рассмотрены жалобы «<…>»на действия заказчика при проведении запроса котировок «<…>»на действия заказчика при проведении запроса котировок «<…>»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «<…>»
    Извещение № «<…>»
    Согласно материалам дела, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении запроса котировок 20.10.2014 путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 182 193, 97 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 24.10.2014 в 13 часов 30 минут.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт «<…>»не заключен.
    По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № «<…>»/2014 от «<…>»2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Как следует из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок для закупки № 0169300000114005787 наименованием объекта закупки является выполнение работ по обследованию технического состояния строительных конструкций на объекте: «Реконструкция детского сада по пр. Победы, 358в г. Челябинск» согласно техническому заданию, проекту контракта (Приложения № 1,4 к Извещению).
Следовательно, описание объекта закупки указано заказчиком в Техническом задании и в проекте контракта.
Согласно пункту 5.1.2. проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы с соблюдением требований действующего законодательства и других действующих документов, регламентирующих данный вид деятельности.
Вместе с тем, в настоящее время работы по обследованию технического состояния строительных конструкций на объекте регламентируются ГОСТ 31937-2011, СП 13-102-2003.
ГОСТ 31937-2011 введен в действие с 01.01.2014 на основании Приказа Росстандарта 27.12.2012 № 1984-ст «О введение в действие межгосударственного стандарта».
Из анализа указанных документов следует вывод о том, что объем выполняемых работ в соответствии с ГОСТ 31937-2011 отличается от объема выполняемых работ на основании СП 13-102-2003.
Так, например, согласно пункту 11.2 СП 13-102-2003 в итоговом документе по результатам обследования приводятся планы, разрезы, ведомости дефектов и повреждений или схема дефектов и повреждений с фотографиями наиболее характерных их них; схемы расположения трещин в железобетонных и каменных конструкциях и данные об их раскрытии; значения всех контролируемых признаков, определение которых предусматривалось техническим заданием или программой проведения обследования; результаты проверочных расчетов, если их проведение предусматривалось программой обследования; оценка состояния конструкций с рекомендуемыми мероприятиями по усилению конструкций, устранению дефектов и повреждений, а также причин их появления.
При этом, согласно Приложению В (обязательное) ГОСТ 31937-2011, в состав заключения по оценке технического состояния здания помимо перечисленного в пункте 11.2 СП 13-102-2003 также входят:
- планы и разрезы шурфов;
- описание окружающей местности;
- расчеты действующих нагрузок и поверочные расчеты несущей способности конструкций и основания фундаментов;
- крен объекта (вдоль продольной и поперечной осей);
- оценка состояния звукоизоляции конструкций;
- оценка теплотехнического состояния ограждающих конструкций;
- описание общего состояния объекта по визуальному обследованию с указанием его физического и морального износа.
Следовательно, при отсутствии в описании объекта закупки ссылки на документ, которым необходимо руководствоваться потенциальным подрядчикам при выполнении работ по обследованию технического состояния строительных конструкций «<…>»согласно техническому заданию, проекту контракта (Приложения № 1,4 к Извещению), невозможно однозначно определить объем выполняемых работ.
Более того, как следует из пункта 11.2 СП 13-102-2003 в итоговом документе по результатам обследования приводятся значения всех контролируемых признаков, определение которых предусматривалось техническим заданием или программой проведения обследования.
Таким образом, необходимость установления заказчиком в Техническом задании показателей закупаемой работы, обусловлена возможностью определить соответствие предложенной участниками закупки работы установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного следует, что Техническое задание сформировано заказчиком в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 Раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0169300000114005787 требования к участникам закупки, установленные действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.
Кроме того, Челябинским УФАС России был направлен запрос (от 24.10.2014 исх. № 15706/09) в адрес Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз проектных организаций Южного Урала» с просьбой предоставить сведения по вопросу отнесения работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений к работам, выполнение которых возможно при наличии у подрядчика свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно сведениям, представленным Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация Союз проектных организаций Южного Урала» в ответ на запрос Челябинского УФАС России, следует, что для выполнения работ по обследованию технического состояния конструкций (обследование состояния оснований и фундаментов, обследование технического состояния несущих и ограждающих конструкций и отдельных элементов, заключение об оценке технического состояния здания) на объекте: «Реконструкция детского сада по пр. Победы, 358в г. Челябинск» необходимо установление требований заказчика о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией для выполнения 12-го вида работ - работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
На основании изложенного, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участников закупки допуска, выданного саморегулируемой организацией для выполнения работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
Помимо этого, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещение № «<…>».
    Согласно материалам дела, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 20.10.2014 года.
Начальная цена контракта – 197 255 рублей.
    Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 24.10.2014 в 13 часов 40 минут.
    По состоянию на 27.10.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № «<…>»/2014 от «<…>».2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Техническое задание представляет собой перечень требований заказчика к закупаемым товарам (работам, услугам).
Законодательство о контрактной системе прямо не предусматривает обязанность заказчика по составлению технического задания, однако при его составлении необходимо руководствоваться правилами описания объекта закупок, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчик должен использовать, если это возможно стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупки должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При это указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является выполнение работ по обследованию технического состояния строительных конструкций на объекте: «Реконструкция детского сада по пер. Мамина, 3А г. Челябинск» согласно техническому заданию и проекту контракта (Приложения №№ 1 и 4 к извещению о проведении запроса котировок).
Техническим заданием установлено, что работы должны включать в себя обследование состояния оснований и фундаментов, технического состояния несущих и ограждающих конструкций и отдельных элементов.
Помимо этого, техническим заданием установлено, что результатом выполненных работ будет заключение об оценке технического состояния здания. Такое заключение Заказчик, согласно пунктам 4.1 и 4.2 проекта контракта, принимает или направляет исполнителю обоснованный отказ от его принятия.
В настоящее время работы по обследованию технического состояния строительных конструкций нормируются ГОСТ 31937-2011 и СП 13-102-2003.
Состав заключения по комплексному обследованию технического состояния здания согласно ГОСТ 31937-2011 отличается от состава заключения, выполненного в соответствии с СП 13-102-2003.
Так, согласно СП 13-102-2003 в итоговом документе по результатам обследования приводятся планы, разрезы, ведомости дефектов и повреждений или схема дефектов и повреждений с фотографиями наиболее характерных из них; схемы расположения трещин в железобетонных и каменных конструкциях и данные об их раскрытии; значения всех контролируемых признаков, определение которых предусматривалось техническим заданием или программой проведения обследования; результаты поверочных расчетов, если их проведение предусматривалось программой обследования; оценка состояния конструкций с рекомендуемыми мероприятиями по усилению конструкций, устранению дефектов и повреждений, а также причин их появления.
Заключение, сделанное по ГОСТ 31937-2011 должно содержать перечень материалов, определяющих выбор категории технического состояния объекта, а именно заключение должно содержать фотографии объекта; описание окружающей местности; описание общего состояния объекта по визуальному обследованию с указанием его физиологического и морального износа; описание конструкций объекта, их характеристик и состояния; чертежи конструкций объекта с деталями и обмерами; дефектная ведомость; схемы объекта с указанием мест проводившихся измерений и вскрытий конструкций; результаты измерений и оценка показателей, используемых в поверочных расчетах; расчет действующих нагрузок и поверочные расчеты несущей способности конструкций и основания фундаментов; обмерные планы и разрезы объекта, планы и разрезы шуфтов, скважин, чертежи вскрытий; геологические и гидрогеологические условия участка, строительные и мерзлотные характеристики грунтов основания (при необходимости); фотографии повреждений фасадов и конструкций; анализ причин дефектов и повреждений; задание на проектирование мероприятий по восстановлению или усилению конструкций (при необходимости).
Кроме того, заключение, сделанное по ГОСТ 31937-2011 должно содержать материалы, определяющие оценку технического состояния, физического и морального износа систем инженерно-технического обеспечения, состояния звукоизоляции конструкций, теплотехнического состояния ограждающих конструкций.
Таким образом, заключение по комплексному обследованию технического состояния здания, сделанное по ГОСТ 31937-2011 будет значительно отличаться от заключения, сделанного по СП 13-102-2003.
Следовательно, при отсутствии в описании объекта закупки указания на документ, согласно которому необходимо выполнить работы и предоставить заключение об оценке технического состояния здания, не представляется возможным сделать однозначный вывод об объемах работ.
Таким образом, необходимость установления заказчиком в Техническом задании показателей закупаемой работы, обусловлена возможностью определить соответствие предложенной участниками закупки работы установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного следует, что Техническое задание сформировано заказчиком в нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 Раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок требование, регламентированное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.
Кроме того, Челябинским УФАС России был направлен запрос (от 24.10.2014 исх. № 15706/09) в адрес Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Союз проектных организаций Южного Урала» с просьбой предоставить сведения по вопросу отнесения работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений к работам, выполнение которых возможно при наличии у подрядчика свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно сведениям, представленным Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация Союз проектных организаций Южного Урала» в ответ на запрос Челябинского УФАС России, следует, что для выполнения работ по обследованию технического состояния конструкций (обследование состояния оснований и фундаментов, обследование технического состояния несущих и ограждающих конструкций и отдельных элементов, заключение об оценке технического состояния здания) на объекте: «Реконструкция детского сада по пр. Победы, 358в г. Челябинск» необходимо установление требований заказчика о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией для выполнения 12-го вида работ - работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
На основании изложенного, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участников закупки допуска, выданного саморегулируемой организацией для выполнения работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
Помимо этого, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок не установлены требования, предъявляемые к участникам Запроса котировок в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещение № «<…>».
    Согласно материалам дела, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона 30.09.2014 путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 992 048, 40 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.10.2014 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт «<…>»не заключен.
По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № «<…>»/2014 от «<…>»2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 части 1 Информационной карты аукциона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, пункт 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2014, а в части оплаты до завершения взаиморасчетов по контракту.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    Распоряжением от «<…>»№ «<…>»назначен на должность «<…>».
    «<…>» является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
    Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
    Временем совершения административного правонарушения является дата определения содержания извещений «<…>»20.10.2014, 19.09.2014 (датой определения содержания извещения о проведении запроса котировок, датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования извещения, документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на извещении о проведении запроса котировок, титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).
    В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности за утверждение документации об аукционе «<…>»с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок , производство по делу об административном правонарушении в этой части прекращается.
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>» выразилась в нарушении указанным должностным лицом при определении содержания извещений о проведении запросов котировок «<…>»предусмотренных пунктом 1 части 1, частью 5 статьи 31, пунктами 1, 2 части 1, частью 2 статьи 33, пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>»выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при определении содержания извещений при проведении запросов котировок.
При определении содержания извещений о проведении запросов котировок «<…>»должен был исследовать вопрос о соответствии содержания извещений о проведении запросов котировок требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться и т. д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>»были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
«<…>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, «<…>»несет ответственность за допущенное нарушение.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>»приходит к следующим выводам.
Содержание извещений о проведении запросов котировок определено с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Вина «<…>»состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: содержание извещений о проведении запросов котировок «<…>»определены «<…>»с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решениями Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № «<…>»/2014, «<…>»/2014 от 27.10.2014, протоколом об административном правонарушении от 09.09.2015, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Утверждение документации об аукционе, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, в указанных действиях «<…>»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    1. Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633040116000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны