Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-4.2/911-15 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/911-15

 

15 сентября 2015 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее-Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/911-15 от 15.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Ливончик Владой Анатольевной в отношении <…> Козореза Валерия Федоровича (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>,

- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России рассмотрены жалоба ООО «Реймс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0369300019214000628 на поставку аппарата фототерапевтического, жалоба ООО «Реймс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инкубатора для выхаживания новорожденных (изв. № 0369300019214000721), жалоба ООО «МВТ-Центр» на действия заказчика при проведении запроса котировок на ремонт бронхофиброскопа BF-ТЕ2 (извещение № 0369300019214000848).

Изв. №0369300019214000628.

Согласно материалам дела, 30.09.2014 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 117 640, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.10.2014 в 16:45.

Состав единой комиссии утвержден главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» от 24.01.2014 № 17 (с изменениями от 32 от 15.07.2014).

На момент рассмотрения жалобы ООО «Реймс» контракт не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 629-ж/2014 от 14.10.2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В техническом задании документации о закупке заказчик указал в качестве характеристик закупаемого оборудования следующие параметры аппарата фототерапевтического:

- габаритные размеры – не более 240*200*120 мм (поз. 12);

- размер светового пятна на уровне поверхности тела новорожденного – не менее 200*500 мм (поз. 6).

Вместе с тем, из документации об аукционе не следует, каким физическим величинам (длина, ширина, высота и т.д.) должны соответствовать заданные параметры характеристик аппарата.

В документации об аукционе указаны диапазонные характеристики оборудования по следующим позициям:

- спектральный диапазон – 476-505 нм (поз. 3);

- длительность сеанса фототерапии (в автоматическом режиме) – 1-24 ч. (поз 4).

При этом, в документации об аукционе не определено являются ли указанные показатели неизменными величинами, в отношении которых участник закупки должен указать конкретные характеристики, входящие в границы указанного диапазона либо предлагаемые участником закупки показатели могу охватывать его минимальные и максимальные значения, указанные в документации.

Вместе с тем, в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, что свидетельствует о необходимости указания однозначных формулировок, не допускающих двоякого толкования показателей, установленных в документации об аукционе.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе указаны характеристики медицинского оборудования без конкретизации их параметров (в части определения физических величин и предельных допустимых значений параметров), что не позволяет сделать вывод о характеристиках медицинского оборудования, удовлетворяющих потребности заказчика, что может привести к неправомерному допуску или отказу в допуске к участию в аукционе.

2. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемо часть документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Исходя из пункта 22 технического задания следует, что участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям, действующего законодательства, а именно: сертификат соответствия.

Предоставление указанного документа нашло отражение в пункте 2.1.4 проекта контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее - Перечень).

Как следует из документации об аукционе предметом закупки является поставка аппарата фототерапевтического, который относится к коду 9442 Перечня «приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки», а именно: «приборы для функциональной диагностики, томографы», продукция, отнесенная к которому требует подтверждения соответствия, осуществляемого в форме принятия декларации о соответствии.

Указанный код также соответствует группировке ОКДП - 33.10.12.120. «Аппаратура для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, не включенная в другие группировки», которую заказчик указал в извещении о проведении закупки.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении при поставке сертификата соответствия, тогда как в соответствии с требованиями действующего законодательства закупаемая продукция подтверждается декларацией о соответствии, что свидетельствует об установлении условий контракта не соответствующих действующему законодательству.

Изв. №0369300019214000721.

Согласно материалам дела, 12.12.2014 ГБУЗ «ОКБ № 3» объявило о проведении аукциона, путем опубликования на официальном сайте извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 388 205 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.11.2014 в 16 часов 45 минут.

На дату рассмотрения жалобы ООО «Реймс» контракт на поставку инкубатора для выхаживания новорожденных не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 682-ж/2014 от 12.11.2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 13 Технического задания установлены требования к размерам матраса, которые должны быть не менее 38 х 73 см, при этом Заказчиком не установлено требований к максимальному значению такого показателя, что может привести к поставке матраса, не совместимого с поставленным инкубатором для выхаживания новорожденных.

В пункте 27 Технического задания Заказчик устанавливает требования к диапазону настойки температуры пациента 34-38°С, в пункте 29 Технического задания – к диапазону настойки температуры воздуха 20-39 °С. При этом не представляется возможным сделать однозначный вывод о потребностях Заказчика в связи с тем, что документация об электронном аукционе и техническое задание не содержат информации о том, является ли такое значение показателя неизменяемым и какое значение названных параметров подойдет Заказчику – указание значения показателя в диапазоне или виде конкретного значения.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 38 технического задания установлено, что поставляемый товар должен иметь регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития заверенное производителем, сертификат соответствия Госстандарта РФ заверенный производителем, документы, подтверждающие срок и объем предоставленных гарантийных обязательств и качества продукции (письмо от производителя, подтверждающее гарантии, качество продукции по данному конкурсу, если участник конкурса предлагает поставку товаров, изготовителем которых он не является), заверенное производителем соответствие товаров и услуг техническим требованиям и функциональным возможностям оборудования.

Установление таких требований может привести к ограничению числа участников Аукциона и является нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33.

Изв. №0369300019214000848.

Согласно материалам дела, заказчик объявил о проведении запроса котировок на ремонт бронхофиброскопа BF-ТЕ2 путем опубликования 08.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369300019214000848 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 492 870 рублей 67 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 18.12.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на ремонт бронхофиброскопа BF-ТЕ2 по итогам проведения закупки не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 807-ж/2014 от 25.12.2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает запрет на включение в документацию о закупке требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Извещение об осуществлении закупки определяет место оказания услуг: Российская Федерация, Челябинская область, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», 454021 г. Челябинск, пр. Победы, 287. Данное условие выполнения работ продублировано и в пункте 4.3 проекта контракта.

При этом пункт 1.1.6 технического задания указывает, что доставка оборудования для ремонта и обратно в учреждение производится исполнителем своими силами и за свой счет.

Таким образом, из сведений, указанных в документации о закупке, невозможно определить требования заказчика к месту оказания услуг, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не содержит условия исполнения контракта, предусмотренного пунктом 1.1.6 технического задания. Указанное несоответствие может привести к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке, что является нарушениям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом представители заказчика на заседание Комиссии пояснили, что ремонт оборудования за пределами Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» по согласованию с заказчиком возможен. Более того, представителями заказчика не представлены сведения о наличии потребности у заказчика в ремонте бронхофиброскопа только по месту нахождения заказчика.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Принимая во внимание, что требование о ремонте оборудования на территории заказчика фактически предполагает наличие у исполнителя не стационарного ремонтного оборудования, транспорта для доставки данного оборудования до заказчика, а также выезда специалиста, Комиссия приходит к выводу, что данное требование установлено незаконно и нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также согласно пункту 1.2.1 технического задания исполнитель должен гарантировать качество заменяемых деталей и запасных частей, а также иметь документы, подтверждающие квалификацию представителей от производителя оборудования (сертификаты, допуски). На момент подписания контракта исполнитель должен предоставить копию договора с производителем оборудования или письмо производителя, а также справку о ремонтной базе и наличии оригинальных запасных частей для технического обслуживания оборудования.

Вместе с тем, наличие у исполнителя указанных документов не предусмотрено действующим законодательством. Следовательно, требовать предоставление данных документов в ходе исполнения контракта заказчик не вправе. Данное условие также является требованием к участнику закупки о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющегося предметом контракта, что прямо запрещено частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, требование о предоставлении документов, указанных в пункте 1.2.1 технического задания может привести к ограничению количества участников, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, но не имеющим данных документов.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

При этом, часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые необходимо представить участнику в составе заявки.

Исходя из требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Извещение об осуществлении закупки содержит форму котировочной комиссии, которая обязательна к заполнению участниками.

При этом техническое задание указывает, что участникам закупки рекомендуется в заявке предоставить:

- действующие копии сертификатов специалистов на техническое обслуживание медицинской техники от соответствующих производителей (оборудование относится к высокотехнологическому типу оборудования и производителем установлено требование сертификации специалистов по каждому типу оборудования).

- копии заключения технической службы производителя о прохождении ежегодного аудита сервисной службой участника (в соответствии с требованиями производителя оборудования).

- копию действующей лицензии с указанием адреса сервисного центра.

Вместе с тем, предоставление данной информации в форме котировочной заявки не предусмотрено законодательством о контрактной системе, и прямо запрещено частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, исходя из требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Более того, требование о наличии данных документов также является избыточным по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закона о лицензировании) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензированным видом деятельности.

Данная деятельность регулируется как Законом о лицензировании, так и Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее – Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469.

Указанные нормативно-правовые акты устанавливают, в том числе требования к организациям, осуществляющим деятельность по ремонту данной техники. В качестве подтверждения соответствия организации данным требованием является наличие у нее лицензии с указанием вида деятельности.

При этом заказчик в пункте 1.1.5 технического задания устанавливает требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Таким образом, предоставление таких документов, как действующие копии сертификатов специалистов на техническое обслуживание медицинской техники от соответствующих производителей (оборудование относится к высокотехнологическому типу оборудования и производителем установлено требование сертификации специалистов по каждому типу оборудования); копии заключения технической службы производителя о прохождении ежегодного аудита сервисной службой участника (в соответствии с требованиями производителя оборудования) не предусмотрено положениями действующего законодательства о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.

При этом данные требования должны носить четкий и однозначный характер.

Пункт 14 извещения об осуществлении закупки содержит установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Согласно подпункту 1 пункта 14 извещения об осуществлении закупки заказчиком установлено требование о наличии у участника лицензии государственного образца на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники с указанием вида деятельности, выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом, извещение об осуществлении закупки не содержит указание на вид деятельности, на который требуется разрешение в соответствии с объектом закупки и требованиями законодательства Российской Федерации.

В связи с чем, невозможно определить требования заказчика к участникам закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 1.2.2 технического задания исполнитель обязан предоставить гарантийный срок эксплуатации на отремонтированное оборудование не менее 6 месяцев с момента подписания сторонами акта сдачи – приемки выполненных работ.

Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ, а не поставка товара. Вследствие чего, подрядчик не может предоставлять гарантию на оборудование в целом, поскольку результатом является выполнение конкретных видов работ.

Кроме того, пункт 4.7 проекта контракта предусматривает предоставление исполнителем гарантии только на проведенные работы и поставленные запчасти, что соответствует объекту закупки, но не соответствует требованиям, установленным техническим заданием.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта установлены противоречивые сведения относительно требований заказчика к объему предоставляемых гарантий.

Также пункт 4.6 проекта контракта указывает, что при выполнении работ исполнитель передает заказчику все необходимые документы, подтверждающие качество работ, в том числе сертификаты соответствия и другие документы, удостоверяющие качество услуги.

При этом конкретизированных требований к документам, которые необходимо представить исполнителю в ходе исполнения сторонами своих обязательств проект контракта не содержит. Более того, исходя из Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982, ремонт медицинского оборудования не подлежит обязательной сертификации. Следовательно, данные требования установлены необоснованно и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, предоставление данных документов является одним из условий приемки оказанных услуг. Отсутствие конкретизированных, соответствующих положениям законодательства Российской Федерации, условий исполнения контракта может привести к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

5. Согласно пункту 3.2 проекта контракта в стоимость контракта входит цена за работу, расходные материалы, уплата сборов и другие обязательные платежи, связанные с исполнением всех условий контракта.

Таким образом, исходя из буквального толкования указанного положения проекта контракта, цена контракта не включает в себя стоимость запчастей, необходимых к использованию при выполнении работ.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что цена контракта включает в себя, в том числе запасные части.

Более того, пунктом 4.7 проекта контракта установлена обязанность у подрядчика предоставить гарантию на поставленные запчасти.

Однако данное условие не отражено в проекте контракта, что может привести к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

Руководитель контрактной службы «ОКБ № 3» является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об аукционах, извещения о проведении запроса котировок – 30.09.2014, 28.10.2014, 08.12.2014.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документаций об аукционах № 0369300019214000628 на поставку аппарата фототерапевтического, на поставку инкубатора для выхаживания новорожденных (изв. № 0369300019214000721), определении содержания извещения о проведении запроса котировок на ремонт бронхофиброскопа BF-ТЕ2 (извещение № 0369300019214000848) предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 64, пунктом 3 части 5 статьи 66, частью 2 статьи 33, пунктом 1 части 1, частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1, частью 4 статьи 73, пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1, частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе требований.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <…>выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении аукционных документаций, определении содержания извещения о проведении запроса котировок.

При утверждении документаций об аукционах № 0369300019214000628 на поставку аппарата фототерапевтического, на поставку инкубатора для выхаживания новорожденных (изв. № 0369300019214000721), определении содержания извещения о проведении запроса котировок на ремонт бронхофиброскопа BF-ТЕ2 (извещение № 0369300019214000848) <…> должен был исследовать вопрос о соответствии утверждаемых документаций, извещения о проведении запроса котировок требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при утверждении мог высказать возражения, отказаться от подписания и т. д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

<…>в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…>несет ответственность за допущенное нарушение.

Согласно пояснениям, заявителем неоднократно подавались жалобы на действия заказчика при проведении указанных закупок, причем как сначала, так и при повторном объявлении аукционов заявитель не принимал участие в проводимых аукционах.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна приходит к следующим выводам.

Довод <…> о намерении подателя жалобы нарушить нормальный порядок работы заказчика при осуществлении закупок не может быть принят во внимание, так как каждый раз в ходе проведении внеплановой проверки действий заказчика антимонопольным органом выявлялись нарушения, что свидетельствует о недостатках в организации проведения закупок, в утверждаемых документациях.

Документации об аукционах составлены и утверждены, содержание извещения о проведении запроса котировок определено с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Вина <…>состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в <…>, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документации об аукционах № 0369300019214000628 на поставку аппарата фототерапевтического, на поставку инкубатора для выхаживания новорожденных (изв. № 0369300019214000721) утверждены, содержание извещения о проведении запроса котировок на ремонт бронхофиброскопа BF-ТЕ2 (извещение № 0369300019214000848) определено Козорезом В.Ф. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается его подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решениями Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 629-ж/2014 от 14.10.2014, № 682-ж/2014 от 12.11.2014, № 807-ж/2014 от 25.12.2014, протоколом об административном правонарушении от 15.09.2015, иными документами.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

<…>был привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Утверждение документации об аукционе, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

На основании изложенного, в указанных действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь <…>к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

<…>предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны