Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/92-2018 от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/92-2018

31 января 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/92-2018 от 23.01.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ведущим специалистом-экспертом отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...> в отношении начальника отдела размещения и проведения закупок ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <...> (______________ года рождения, место рождения - ____________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _____________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), в отсутствие <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, в присутствии:

- защитника <...>, действующего на основании доверенности от 22.01.2018 б/н;

- ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции для ГБУЗ «ГБ №2 г.Миасс» (извещение № 0869200000217001721) (далее – аукцион, закупка) нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 290 058,16 рублей.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В Техническом задании <...> указана необходимость поставки товара для бесперебойной работы автоматической телефонной станции, которая, в свою очередь состоит из модулей и субмодулей:

п/п

 

Наименование товара и технические характеристики

Ед.

изм.

 

Кол-во

 

 

 

 

 

Учрежденческо-производственная автоматическая телефонная станция на не менее 504 абонентских номера в составе:

шт.

1

1

Шасси цифрового шлюза: 4 слота для субмодулей М4Е1,не менее 6 слотов для субмодулей с поддержкой 128 каналов VoIP, не менее 2 слота для модулей питания 48В

шт.

1

2

Субмодуль для цифрового шлюза с поддержкой не менее 128 каналов VoIP (G.711)

шт.

2

3

Субмодуль для цифрового шлюза с поддержкой не менее 4-х потоков Е1

шт.

1

4

SSD- не менее 8Gb - Встраиваемый SSD накопитель для цифрового шлюза, форм-фактор: не менее 44 мм х 30 мм, 22P/90D

шт.

1

5

Модуль питания, 48 В DC, не менее 160W

шт.

2

6

Ключ доступа для активации модуля IP телефонии не менее 500 SIP-регистраций c ДВО (ДВО – дополнительные виды обслуживания) без поддержки СОРМ на цифровом шлюзе.

шт.

1

7

VoIP-шлюз TAU-72.IP: 72хFXS, 3хRJ45-10/100/1000, не менее 2 слота для SFP, SIP/H.323, 1U, DC 48V

шт.

7

8

Ключ доступа системы управления и мониторинга сетевыми элементами: 1 сетевой элемент TAU-72.IP / TAU-36.IP / TAU-32M.IP /TAU-24.IP, TAU-16.IP

шт.

7

9

Ключ доступа системы управления и мониторинга сетевыми элементами: 1 сетевой элемент SMG-1016M

шт.

1

10

Кабель от АТС до кросса – 20 м. (18х2)

шт.

14

11

Каркас УЭП3-3 - Устройство электропитания УЭП3-3, не менее 780Вт , не менее 3 слотов для установки модулей МП260, 48В

шт.

1

12

МП260 -Модуль блока питания, 260Вт, 48В

шт.

3

13

IP-телефон с блоком питания. 2 SIP-аккаунта, не менее 10 кнопок BLF, PoE, HD-звук, 2 Ethernet порта, не менее 19 программируемых кнопок, не менее 10 кнопок с LED-индикацией, сервисом EP

шт.

10

14

Ключ доступа системы управления и мониторинга сетевыми элементами: для источника электропитания

шт.

1

15

Плинт с размыкаемыми контактами на 10 пар

шт.

53

16

Корпус для надписей для плинтов на 10 пар

шт.

8

17

ЩРЗ-6 (Щит рядовой защиты-6, в составе не менее 9 автоматов на 10А)

шт.

1

18

Аккумуляторная батарея не менее 50А/ч

шт.

4

19

Инструмент универсальный сенсорный для работы на КРОССе

шт.

1

20

Шкаф напольный 42U с габаритными размерами не менее (600х600х2055)

шт.

1

Исходя из пояснений <...> следует, что описание объекта закупки не содержит указание на товарные знаки, а составляют лишь аббревиатуры объектов закупки:

- Позиция №1: «M4E1 – модуль четырех потоков Е1»;

- Позиция №7: «ТАU-72.IP – Терминал абонентский универсальный, предназначен для конвертации аналогового трафика VoIP для 72 устройств (аналоговых телефонов, факсов и т.д.»;

- Позиция №9: «SMG-1016M – цифровой шлюз, поддерживающий 16 потоков Е1»

- Позиция №11: «УЭП3-3 – устройство электропитания»;

- Позиция №12: «МП260 – модуль блока питания на 260Вт».

Таким образом, в документации о закупке посредством использования аббревиатуры «M4E1, ТAU-72.IP /TAU-36.IP /TAU-32M.IP /TAU-24.IP /TAU-16.IP, SMG 1016M» <...> указывается на производителя этого оборудования, что запрещено пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с действующим законодательством о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации не предусмотрено использование рассматриваемых обозначений. Однако в документации о закупке данные обозначения использованы, при этом не содержится обоснования необходимости такого использования, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <...> принят на должность начальника отдела размещения и проведения закупок ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения».

На основании приказа директора ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <...> возложены обязанности по утверждению документации электронного аукциона.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» - <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 08.11.2017.

Вина <...> состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации и образует состав административного правонарушения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник <...> отводов не заявляла, представив ходатайство <...> о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, отметила, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлекли негативные последствия для общественных отношений, охраняемых законодательством о контрактной системе, просила учесть малозначительность совершенного административного правонарушения и прекратить производство по административному делу.

В материалах дела содержатся сведения о том, что <...> имеет кредитные обязательства в ПАО «Сбербанк России», ежемесячный платёж составляет 12 265,13 рублей, среднемесячный размер заработной платы составляет 63 020,20 рублей, лиц на иждивении не имеет, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Документация об Аукционе составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 830-ж/2017 от 22.11.2017, протоколом об административном правонарушении от 23.01.2018, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела размещения и проведения закупок ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника отдела размещения и проведения закупок ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны