Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/963-15 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 октября 2015 года                              Челябинск, пр. Ленина,59

<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/963-15 от 25.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного <…>в отношении <…> (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
исследовал материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
    Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба <…> (Челябинский филиал) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок <…> (далее – закупка).
    Согласно представленным документам, 15.10.2014 <…> объявила о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта – 123 988 рублей 30 копеек.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок – 23.10.2014 10:00.
Состав котировочной комиссии утвержден Постановлением <…> <…> от 05.02.2014 № 124.
По состоянию на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт по объекту рассматриваемой закупки заключен с <…>от 31.10.2014.
    По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России по делу № <…>-ж/2014 от <…>.2014, в соответствии с которым в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Как следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении № 1 к техническому заданию, содержащем описание объекта закупки включает исходные данные о транспортных средствах, являющихся объектом страхования (идентификационный номер транспортного средства, государственный номер <...> категория, транспортного средства, мощность двигателя, в том числе коэффициент КБМ).
При этом, по позициям 5, 6, 8-13, 16, 18 указано, что коэффициент КБМ по действующим договорам равен 0,45, соответствующий ему 14 класс собственника транспортного средства (водителя).
В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта указано, что расчет произведен с использованием тарифного метода с применением Указания Центрального Банка России.
В соответствии с Приложением 2 к Указанию Центрального Банка России установлены коэффициенты КБМ, применяемые в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений, предельным значением которых является коэффициент 0,5, которому соответствует 13 класс собственника транспортного средства (водителя).
Таким образом, в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 73, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок описание объекта закупки содержит коэффициент КБМ по позициям 5, 6, 8-13, 16, 18 – 0,45, с учетом которого сформирована начальная (максимальная) цена контракта, тогда как Указанием Центрального Банка России не предусмотрен указанный коэффициент,  минимальный размер которого равен - 0,5, что свидетельствует о противоречивости сведений, необходимых для расчета страховой премии.
Кроме того, указание коэффициента КБМ, не соответствующего Указанию Центрального Банка России, повлекло к неправильному применению тарифного метода при формировании начальной цены контракта.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по страхованию средств наземного транспорта (ОСАГО), которые в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» вправе осуществлять субъекты страхового дела, получившие лицензию.
Согласно части 1 статьи 32 Закона РФ лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, страховой брокерской деятельности (далее также - лицензия) выдается субъектам страхового дела.
    Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование как к участнику закупки, так и требование о предоставлении участником закупки лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Распоряжением № <…> от <…>2005 года <…>назначен на должность <…>.
    <…>является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
    Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…>.
    Временем совершения административного правонарушения является дата определения содержания извещения о проведении запроса котировок <…>с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе – 15.10.2014 (датой определения считается дата опубликования извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>., выразилась в нарушении указанным должностным лицом при определении содержания извещения о проведении запроса котировок <…> предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 72, частью 2 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина <…>выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при определении содержания извещения о проведении запроса котировок.
При определении содержания извещения о проведении запроса котировок <…>должен был исследовать вопрос о соответствии содержания извещения требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
<…>в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, <…>несет ответственность за допущенное нарушение.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, <…>приходит к следующим выводам.
Содержание извещения о проведении запроса котировок определено с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Вина <…>состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в <…>, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: содержание извещения о проведении запроса котировок <…>определено с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № <…>/2014 от <…>.2014, протоколом об административном правонарушении от 25.11.2015, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Ранее <…>к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, в указанных действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
    1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь <…>к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633050056000140, ОКТМО 75626000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
<…>предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны