Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/965-15 от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 октября 2015 года                              Челябинск, пр. Ленина,59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/965-15 от 29.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»,
в присутствии:
- защитника «<…>»,
- «<…>»,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
    Челябинским УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наградной продукции (изв. №0369200028214000027).
    Согласно представленным документам «<…>»объявили о проведении электронного аукциона «<…>»путем опубликования 11.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200028214000027 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 999 277 рублей 62 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 19.11.2014 в 09 часов 00 минут.
Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии, 08.12.2014 года по итогам проведения закупки заказчиком заключен контракт с ООО «МИР ЗНАКОВ».
По результатам проведенной проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России № «<…>»/2014 от «<…>».2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является поставка наградной продукции.
Согласно пункту 1 технического задания (приложение № 1 к документации о закупке) к поставке требуются медали, выполненные из материалов латунь или нейзильбер или томпак.
При этом в пункте 1 технического задания установлено требование, что медаль за первое место должна обладать золотым цветом, за второе место – серебряным, за третье – бронзовым.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требование к цвету медалей является характеристикой товара, которая не подлежит изменению. При этом материал медалей участники могут выбрать из предложенных в техническом задании, либо использовать все указанные в техническом задании металлы.
Однако исходя из буквального прочтения пункта 1 технического задания невозможно определить требования к материалу медалей. Так, союз «или» означает необходимость выбора материала для медалей. В свою очередь, цвет медалей зависит от самого материала. При этом возможность изменения цвета медалей путем окрашивания, напыления или каким-либо иным способом, документацией о закупке не установлена.
Кроме того, на заседание Комиссии представители заявителя указали, что стоимость латуни, нейзильбера, томпака различна. Данный факт не отрицается и представителями заказчика.
При этом, следует отметить, что наличие данной неточности в документации о закупке может привести к заблуждению участников о требованиях заказчика к необходимому к поставке товару, и неправильному оформлению первых частей заявок, поскольку требования законодательства о контрактной системе и документации о закупке обязывают участника представить в составе его заявки только конкретные показатели товара. Несоблюдение данных требований в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для не допуска участника до дальнейшего участия в аукционе.
Также в пункте 1 технического задания установлено, что эскиз медали согласовывается с заказчиком. При этом срок такого согласования документацией о закупке не установлен, тогда как в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе условия исполнения контракта должны содержаться в документации о закупке.
На заседание Комиссии представителем заказчика дано пояснение, согласно которому срок согласования не должен превышать срок поставки товара, а именно 10 рабочих дней со дня заключения контракта.
Таким образом, срок согласования эскиза заказчиком включен в общий срок поставки товара. Следовательно, от действий заказчика в части согласования эскиза зависит фактический срок для изготовления (как правило наградная продукция изготавливает под конкретный заказ) либо приобретения медалей соответствующего эскиза. При этом, в случае согласования заказчиком эскиза медалей, например, на 10 рабочий день, поставщик должен исполнить свои обязательства по контракту в максимально короткие сроки, что может потребовать от него большего объема трудовых и финансовых затрат.
Кроме того, в силу пункта 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В данном случае медали должны соответствовать эскизу. Однако изображение медали, требуемое заказчику, в документации о закупке не содержится.
При этом техническое задание по иным позициям содержит эскиз необходимого к поставке товара.
Также пункты 2, 3, 4, 5, 6 технического задания указывают на требование о поставке соответствующих кубков наградных спортивных. Каждый из пунктов технического задания содержит требования заказчика к необходимому к поставке товару. Так, например, по пункту 2 технического задания: «Чаша кубка: материал – металл, цвет – золото с декоративной вставкой серебристого цвета, идущей от края чаши к основанию. Стем кубка: в форме факела, материал – пластик, цвет золото. На стеме должен быть эмблемоноситель для эмблемы диаметром 50 – 55 мм. Цоколь кубка: материал – пластик, цвет – коричневый темный, покрытие лаком. Ручки отсутствуют» и так далее.
При этом пункты 2, 3, 4, 5, 6 технического задания указывают также на то, что декор, форма и цвет кубков могут быть изменены по согласованию с заказчиком.
Вместе с тем, требования к декору, форме и цвету кубков установлены техническим заданием и являются объектом закупки. При этом в силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе изменения объекта закупки не допускается. Кроме того, данное условие не позволяет определить требования заказчика к необходимому к поставке товару, а, следовательно, сформировать участникам свое предложение на аукционе.
Необходимо также отметить, что данное условие исполнения контракта продублировано и в заключенном контракте. В свою очередь частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен запрет на изменение существенных условий контракта.
Таким образом, документация о закупке не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
    Постановлением «<…>».2014 № «<…>» назначен «<…>»
«<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
    Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
    Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе «<…>» (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования извещения, документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>»выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документации об аукционе на поставку наградной продукции (изв. №0369200028214000027) предусмотренных пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктами 1 и 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>»выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении аукционной документации.
При утверждении документации об аукционе «<…>»должен был исследовать вопрос о соответствии утверждаемой документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при утверждении мог высказать возражения, отказаться от подписания и т. д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>»были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
«<…>»в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, «<…>»несет ответственность за допущенное нарушение.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>»приходит к следующим выводам.
Документация об аукционе составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Вина «<…>» состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация об электронном аукционе «<…>»утверждена «<…>»с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается его подписью с расшифровкой на титульном листе документации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № «<…>»2014 от «<…>»2014, протоколом об административном правонарушении от 29.09.2015, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
«<…>»12.03.2015 был привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Административный штраф оплачен 13.08.2015.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, в указанных действиях «<…>». содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    1. Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны