Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 7.30-6/2... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу 7.30-6/252-2017

21 июля 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-6/252-2017 от 11.07.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении председателя единой комиссии <...> (____________ года рождения, место рождения - _____________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в отсутствие <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие (исх. от 17.07.2017), присутствии:

- защитника <...>, действующего на основании доверенности от 17.07.2017 № 2;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

1. Государственной инспекцией труда в Челябинской области 18.04.2017 в 15:34 объявлено о проведении запроса котировок на поставку офисной и оргтехники для нужд Государственной инспекции труда в Челябинской области (извещение № 0369100018317000014) (далее – запрос котировок, закупка) путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 000,00 рублей.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Как следует из части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0369100018317000014 от 24.04.2017 заявка участника ООО «Рубикон Инфо» отклонена по причине: «документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация.

В нарушение требований документации участник не предоставил сведения в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 закона 44-ФЗ, а также сведений о принадлежности участника к Турецкой республике».

Однако, участник запроса котировок в силу законодательства о контрактной системе не должен указывать в котировочной заявке на соответствие единым требованиям к участникам закупки, в том числе декларировать свое соответствие требованию Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Таким образом, действия <...>, как председателя комиссии нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

2. Государственной инспекцией труда в Челябинской области 18.04.2017 в 13:27 объявлено о проведении запроса котировок на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительной техники, имеющейся в Государственной инспекции труда в Челябинской области (извещение № 0369100018317000013) (далее – запрос котировок, закупка) путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 500,00 рублей.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Как следует из части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0369100018317000013 от 24.04.2017 заявка участника ООО «Рубикон Инфо» отклонена по причине: «документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация. В нарушение требований документации участник не предоставил сведения в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 закона 44-ФЗ, а также сведений о принадлежности участника к Турецкой республике».

Однако, участник запроса котировок в силу законодательства о контрактной системе не должен указывать в котировочной заявке на соответствие единым требованиям к участникам закупки, в том числе декларировать свое соответствие требованию Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Таким образом, действия <...>, как председателя комиссии, нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости <...> назначен на должность заместителя руководителя Государственной инспекции по труду в Челябинской области.

Приказом руководителя Государственной инспекции труда в Челябинской области <...> включен в состав единой комиссии в качестве члена комиссии.

<...> в соответствии с протоколами рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0369100018317000014 от 24.04.2017, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0369100018317000013 от 24.04.2017 осознанно принимал решение об отклонении заявок участника закупки, подписывал протоколы.

Действия <...>., как председателя комиссии, привели нарушению законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участника закупки выдаче Челябинским УФАС России предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 03.05.2017 № 231-ж/2017, 238-ж/2017, выразившееся в отмене закупки, затягиванию сроков удовлетворении потребности заказчика.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Государственной инспекции труда в Челябинской области - <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протоколов 24.04.2017.

На рассмотрении настоящего дела защитником <...> отводов не заявлено, представлены устные пояснения, согласно которым допущенные нарушения совершены не умышленно, вину признал, просил учесть тот факт, что действия должностного лица не повлекли нарушение прав участников аукциона, вредные последствия не наступили, предписание антимонопольного органа исполнено.

Заявлено ходатайство об освобождении от административного наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался, состоит в браке, имеет на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка 1999 года рождения, средняя заработная плата составляет 30 000 рублей, кредитные обязательства в ПАО Сбербанк России (ежемесячный платеж 5700 рублей).

Руководитель Челябинского УФАС России <...> считает, что указанное ходатайство подлежит удовлетворению.

Вина <...> в совершении правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По результатам рассмотрения дела учтено, что правонарушение совершено без умысла, негативные последствия, угроза общественным отношениям не наступили, вред охраняемым законодательством о контрактной системе общественным отношениям не причинен.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, существенных нарушений охраняемых общественных отношений, личность правонарушителя, то, что данное правонарушение совершено неумышленно, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9, частью 6 статьи 7.30, статьей 2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать председателя единой комиссии <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя единой комиссии <...>, по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны