Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-6/310-2017 от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7.30-6/310-2017

06 сентября 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-6/310-17 от 22.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении председателя единой комиссии Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области <...> (____________ года рождения, место рождения __________________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ___________________________________________________________________, ____________, код подразделения ______________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________________________________), по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие <...>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие (исх. от 04.09.2017 № 01-01-32/08705), исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области 16.05.2017 объявлено о проведении запроса предложений на оказание услуг по ремонту компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 0169100001517000023) (далее – запрос предложений, закупка) путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса предложений.

Начальная (максимальная) цена контракта – 422 895,41 рублей.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

1. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку (часть 11 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)).

После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (часть 12 статьи 83 Закона о контрактной системе).

Согласно части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

В силу части 14 статьи 83 Закона о контрактной системе, если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с частью 15 статьи 83 Закона о контрактной системе вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

Частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

1.1. Как следует из материалов дела, окончательное предложение в запросе предложений на оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования поступило лишь от участника закупки с порядковым номером заявки 1.

<...>, являясь председателем комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, не должна была оценивать заявку участника закупки с порядковым номером 2 в связи с тем, что им не было направлено окончательное предложение.

Таким образом, <...> нарушены части 11, 16 статьи 83 Закона о контрактной системе.

1.2. Согласно пункту 4.1 «Содержание заявки на участие в запросе предложений» документации о проведении запроса предложений:

«4.1.1. Заявка на участие в настоящем запросе предложений (далее - заявка) должна быть подготовлена в форме документа на бумажном носителе.

4.1.3. К заявке прилагаются следующие документы:

10) заверенные участником копии документов, подтверждающих квалификацию участника (опыт работы, связанный с предметом контракта). Документы предоставляются по желанию участника и используются при оценке его заявки по нестоимостному критерию «квалификация участников закупки».

К таким документам относятся:

- договоры оказания услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования, исполненные в полном объеме в течение двух лет, которые предшествуют дате размещения извещения о проведении настоящего запроса предложений;

- товарные накладные (иные документы о приемке) по указанным договорам, подписанные заказчиками без замечаний.

В силу пункта 5.3.1 документации о проведении запроса предложений:

Для оценки заявок участников устанавливаются следующие критерии оценки и величины их значимости.

Вид критерия

Наименование критерия

Величина значимости критерия, %

Коэффициент значимости критерия (КЗ)

Стоимостный

Цена контракта

70

0,7

Нестоимостный

Квалификация участника закупки

30

0,3

В соответствии с пунктом 5.4 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений»:

5.4.7. Для оценки заявок по каждому критерию используется 100-балльная шкала оценки.

5.4.10. … Участнику, не представившему в составе заявки договоры, присваивается 0 баллов по критерию «квалификация участника закупки».

Как следует из материалов дела, в составе окончательного предложения участника закупки с порядковым номером 1 (ООО СК «Принт Сервис») для подтверждения соответствия требованиям подпункта 10 пункта 4.1.3 документации о проведении запроса предложений представлены следующие документы:

1) государственный контракт № 148 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей от 20.10.2016 на сумму 15 500 рублей, с приложением;

акт № 86 от 21.11.2016 на сумму 15 500 рублей.

2) контракт № 0369300011316000034-0227289-01 на оказание услуг по техническому обслуживанию, заправке и ремонту принтеров, МФУ и копировально-множительной техники от 14.11.2016 на сумму 51700 рублей, без приложения № 1 (являющегося в силу пункта 1.1 указанного контракта его неотъемлемой частью);

акт № 144 от 20.12.2016 на сумму 20 200 рублей;

акт № 143 от 14.12.2016 на сумму 17 800 рублей;

акт № 145 от 23.12.2016 на сумму 13 700 рублей.

3) контракт № 0369100017616000226-0041893-01 от 28.11.2016 на сумму 680 000 рублей с приложениями №№ 1, 2, без приложения № 3, которое является неотъемлемой частью указанного контракта и содержит перечень запасных частей;

акт № 7 от 18.01.2017 на сумму 369 133,59 рублей.

4) контракт № 25/16 на поставку товара от 24.02.2016 на сумму 155 000 рублей, с приложением № 1;

акт № 42 от 11.05.2016 на сумму 64 300 рублей;

акт № 72 от 27.07.2016 на сумму 24 700 рублей;

акт № 67 от 28.06.2016 на сумму 38 200 рублей;

акт № 18 от 15.03.2016 на сумму 18 700 рублей;

акт № 13 от 01.03.2016 на сумму 9 100 рублей.

5) государственный контракт № 0369100016516000029 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту электронной техники для нужд Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 12.10.2016 на сумму 67 500 рублей, без приложений, являющихся неотъемлемой частью контракта;

6) государственный контракт № 0369100016516000024 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту электронной техники для нужд Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 30.08.2016 на сумму 26 850 рублей, без приложений, являющихся неотъемлемой частью контракта;

7) муниципальный контракт на оказание услуг № 1147 от 19.12.2016 на сумму 300 000 рублей, без приложения № 1, являющегося неотъемлемой частью контракта;

8) государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд от неизвестной даты, на сумму 200 000 рублей, без приложений, являющихся неотъемлемой частью контракта;

9) гражданско-правовой договор № 2016.50542 на оказание услуг от 17.02.2016 на сумму 98 600,29 рублей, без приложения № 1, являющегося неотъемлемой частью контракта;

10) гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 53 от неизвестной даты на сумму 60 000 рублей, без приложения № 1, являющегося неотъемлемой частью контракта;

акт № 32 от 07.09.2016 на сумму 850 рублей;

11) муниципальный контракт № 0169300028116000144 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей от 29.07.2016 на сумму56 700 рублей, без приложения № 1, являющегося неотъемлемой частью контракта;

акт № 59 от 13.06.2016 на сумму 17 800 рублей;

12) контракт № 0369200036116000004 на оказание услуг от неизвестной даты на сумму 124 200 рублей, без приложения № 1, являющегося неотъемлемой частью контракта;

акт № 92 от 25.11.2016 на сумму 60 522 рубля;

13) государственный контракт от неизвестной даты на оказание услуг на сумму 171 974,83 рубля, без приложения № 1, являющегося неотъемлемой частью контракта;

товарная накладная № 36 от 26.04.2016 на сумму 149 050 рублей;

14) государственный контракт № 84 на выполнение работ для государственных нужд от 10.03.2016, на сумму 143 900 рублей;

акт № 29 от 31.03.2016 на сумму 27 008, 89 рублей;

акт № 30 от 31.03.2016 на сумму 6 718, 19 рублей;

15) государственный контракт № 53 на поставку товаров для областных государственных нужд от неизвестной даты на сумму 37 000 рублей, без приложения № 1, являющегося неотъемлемой частью контракта;

товарная накладная № 11от 12.02.2016 на сумму 4 300 рублей;

16) государственный контракт № 199/16 на поставку товара от 15.04.2016, на сумму 149 950 рублей;

17) муниципальный контракт № 2016.1405 от неизвестной даты на сумму 10846,45 рублей, без приложения № 1, являющегося неотъемлемой частью контракта;

товарная накладная № 11от 12.02.2016 на сумму 10 846,45 рублей;

18) государственный контракт № 52-КС на поставку картриджей для нужд ТФОМС Челябинской области от 12.04.2016 на сумму 1 355 019,63 рублей без приложений №№ 1, 2, 3, являющимися неотъемлемой частью контракта;

товарная накладная № 56 от 25.05.2016 на сумму 84 455,83 рублей;

товарная накладная № 55 от 19.05.2016 на сумму 51 845,35 рублей;

19) государственный контракт № 114 для областных государственных нужд от неизвестной даты на сумму 22 008 рублей;

товарная накладная № 21 от 08.07.2016 на сумму 37 000,00 рублей;

акт № 30 от 01.09.2016 на сумму 3 550 рублей.

Вместе с тем, представленные участником закупки с порядковым номером заявки 1 контракты не подлежали оценке комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, в том числе <...>, по следующим основаниям.

- контракты с порядковыми номерами согласно указанному выше перечислению: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 18 не содержат приложений к контракту;

- государственный контракт № 148 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей от 20.10.2016, в связи с тем, что не соответствует предмету «оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования»;

- контракт № 25/16 на поставку товара от 24.02.2016, в связи с тем, что не соответствует предмету «оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования»;

- контракты с порядковыми номерами, согласно указанному выше перечислению: 14, 16 - не подтверждено исполнение контракта.

Таким образом, все представленные в составе окончательного предложения участника с порядковым номером 1 контракты, в подтверждение квалификации участника (опыта работы, связанного с предметом контракта) не подлежали оценке комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений ввиду отсутствия приложении к указанным договора (контрактам) и (или) документов, подтверждающих их исполнение в полном объеме.

Согласно приложению к протоколу проведения запроса предложений на оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования (извещение на официальном сайте единой информационной системы № 0169100001517000023) от 27.06.2017, участнику закупки с порядковым номером заявки 1 по критерию «квалификация участника закупки» присвоено 30 баллов.

Таким образом, в нарушение части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе <...> окончательному предложений участника закупки с порядковым номером 1 неправомерно присвоены баллы, чем нарушен порядок оценки заявок, предусмотренный документацией о закупке.

Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, выраженные в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

В силу части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе под единой комиссией понимается комиссия, исполняющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица (статья 2.4 КоАП РФ).

Приказом руководителя УФНС России по Челябинской области <...> от 18.01.2017 № 02-02/1/041 <...> назначена на должность заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области <...> включена в состав единой комиссии в качестве председателя комиссии.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Материалами дела установлено, что вина <...> выражена в форме неосторожности.

Действия <...>, как председателя комиссии, привели нарушению законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки выдаче Челябинским УФАС России предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 04.07.2017 № 428-ж/2017 выразившееся в отмене закупки, затягиванию сроков удовлетворении потребности заказчика.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области - <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания итогового протокола и приложения к итоговому протоколу 27.06.2017.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие, также заявив ходатайство об освобождении от административного наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку указанные действия, влекущие за собой нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, хотя формально и содержат признаки состава правонарушения в результате не привели к угрозе общественным интересам, дополнительному расходованию средств бюджета, каким-либо нарушениям охраняемых общественных отношений или иным негативным последствиям.

<...>

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России от 04.07.2017 № 428-ж/2017, решение вступило в законную силу, в судебное порядке не обжаловалось, протоколом об административном правонарушении от 22.08.2017 и иными материалами административного дела.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольного органа не может ограничиться устным замечанием, поскольку <...>, являясь председателем единой комиссии, нарушила порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Итоговый протокол и приложение к итоговому протоколу от 27.06.2017 подписаны <...>

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Санкция части 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей

Начальная (максимальная) цена контракта – 422 895,41 рублей, 5% от начальной (максимальной) цены контракта составляет – 21 144 рубля 77 копеек.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 6 статьи 7.30, частью 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать председателя единой комиссии Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь председателя единой комиссии Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области <...> к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 21 144 рубля (двадцати одной тысячи ста сорока четырех рублей) 77 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны