Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.31-2/152-2017 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7.31-2/152-2017

22 декабря 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.31-2/152-2017 от 24.01.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...> в отношении офицера финансово-экономического отделения ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> (____________ года рождения, место рождения - _______________________________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан____________________________________________________________________, __________, код подразделения _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), в присутствии:

- <...>, личность удостоверена паспортом;

- начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>;

- ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 04.04.2017 поступило обращение командира ФГКУ «Войсковая часть 2357» о привлечении к административной ответственности <...> за невключение в Реестр контрактов документов о приемке исполненных обязательств за 2016 год.

Должностным лицом Челябинского УФАС России при рассмотрении административного дела установлены следующие обстоятельства совершенного <...> административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информация о приемке направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 части 2, частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования законодательства отражены в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – ПП РФ № 1084).

Из материалов дела следует, что ФГКУ «Войсковая часть 2357», как государственным заказчиком, заключены следующие государственные контракты:

- государственный контракт от 21.03.2016 № 2016.69293/34 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту противопожарных установок (систем) (приемка оказанных услуг осуществлена приемочной комиссией 21.12.2016, что подтверждается актом № 126 от 21.12.2016 (с приложением счета от 01.12.2016 № 75/1/50687, акта от 01.12.2016 № 75/1/49545, счета-фактуры от 01.12.2016 № 074203/75), указанный акт утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 21.12.2016, передан сотрудником ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> в финансово-экономическое отделение (далее – ФЭО) 22.12.2016, о чем свидетельствует отметка на оборотной стороне акта);

- государственный контракт от 21.12.2016 № ТСН-788/169 на оказание услуг по теплоснабжению (приемка оказанных услуг осуществлена приемочной комиссией 22.12.2016, что подтверждается актом № 130 от 22.12.2016 (с приложением счета от 22.12.2016 № 0788, счета-фактуры от 22.12.2016 № 0788), указанный акт утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 23.12.2016, передан сотрудником ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> в ФЭО 26.12.2016, о чем свидетельствует отметка на оборотной стороне акта);

- государственный контракт от 21.12.2016 № 682/168 на поставку электрической энергии (приемка поставленного товара осуществлена приемочной комиссией 23.12.2016, что подтверждается актом № 129 от 23.12.2016 (с приложением акта приема-передачи энергии от 31.10.2016, счета от 01.11.2016 № 682, счета-фактуры от 31.10.2016 № 01140682И102016, акта приема-передачи энергии от 30.11.2016, счета от 01.12.2016 № 682, счета-фактуры от 31.10.2016 № 01140682И102016), указанный акт утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 23.12.2016, передан сотрудником ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> в ФЭО 26.12.2016, о чем свидетельствует отметка на оборотной стороне акта);

- государственный контракт от 01.02.2016 № 9145/5 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (приемка оказанных услуг осуществлена приемочной комиссией 15.12.2016, что подтверждается актом № 119 от 15.12.2016 (с приложением счета-фактуры от 30.11.2016 № 220656, акта выполненных работ (оказания услуг) от 30.11.2016 № 220656, акта приема-передачи ресурса от 30.11.2016 № 220656, счета на оплату от 30.11.2016 № 220656), указанный акт утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 19.12.2016, передан сотрудником ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> в ФЭО 19.12.2016, о чем свидетельствует отметка на оборотной стороне акта);

- государственный контракт от 20.12.2016 № 2016.413278/167 на поставку моторных, трансмиссионных, гидравлических масел и растворителей в рамках государственного оборонного заказа (приемка поставленного товара осуществлена приемочной комиссией 21.12.2016, что подтверждается актом № 20/ГСМ от 21.12.2016 (с приложением универсального передаточного документа № 18557 от 21.12.2016, счета № 5172 от 21.12.2016), указанный акт утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 21.12.2016, передан сотрудником ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> в ФЭО 22.12.2016, о чем свидетельствует отметка на оборотной стороне акта);

- государственный контракт от 1611.2016 № 0000000369100064416000125/ТСН-788/153 на оказание услуг по теплоснабжению (приемка оказанных услуг осуществлена приемочной комиссией 21.12.2016, что подтверждается актом № 128 от 21.12.2016 (с приложением счета-фактуры от 30.11.2016 № 0788/077107, счета № 0788 от 30.11.2016), указанный акт утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 21.12.2016, передан сотрудником ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> в ФЭО 26.12.2016, о чем свидетельствует отметка на оборотной стороне акта);

- государственный контракт от 10.10.2016 № 131 на оказание услуг обучения на профессиональную переподготовку по программе «Электрогазосварщик» (приемка оказанных услуг осуществлена приемочной комиссией 21.12.2016, что подтверждается актом № 136 от 21.12.2016 (с приложением счета от 23.12.2016 № 265, акта от 23.12.2016 № 304, копии свидетельства от 23.12.2016 № 001204), указанный акт утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 26.12.2016, передан сотрудником ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> в ФЭО 27.12.2016, о чем свидетельствует отметка на оборотной стороне акта);

- государственный контракт от 17.05.2016 № 2016.96273/52 на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (приемка оказанных услуг осуществлена 15.12.2016, что подтверждается актом № 120 от 15.12.2016 (с приложением счета от 14.12.2016 № 399, акта от 14.12.2016 № 388), указанный акт утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 19.12.2016, передан сотрудником ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> в ФЭО 19.12.2016, о чем свидетельствует отметка на оборотной стороне акта).

В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ПП РФ № 1084 документы о приемке поставленных товаров, оказанных услуг по указанным контрактам <...> в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленный Законом о контрактной системе срок, ПП РФ № 1084 не направлены, в Реестре контрактов не размещены.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет бездействие должностного лица заказчика по направлению в федеральный орган исполнительной власти информации и документов, подлежащих в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе включению в Реестр контрактов.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо ФГКУ «Войсковая часть 2357», а именно <...>

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выпиской из приказа командира Войсковой части 2357 <...> подтверждается создание контрактной службы Заказчика и включение в неё в качестве сотрудника контрактной службы <...>

Согласно выписке из приказа <...> наделен правом подписи электронных документов электронной подписью с полномочиями: Администратор организации; Уполномоченный специалист; Должностное лицо с правом подписи контракта и Специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения и право подписи электронных документов ЭП с полномочиями ЭП администратора организации; ЭП уполномоченного специалиста по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Распоряжением командира ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> назначен ответственным за ведение реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно выписке из приказа командира Войсковой части 2357 <...> исключен из контрактной службы ФГКУ «Войсковая часть 2357». Приказ вступил в силу с <...>

Субъективная сторона административного правонарушения выражается в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФГКУ «Войсковая часть 2357» - <...>

Временем совершения административного правонарушения являются следующие даты:

- для государственного контракта от 21.03.2016 № 2016.69293/34 – 27.12.2016;

- для государственного контракта от 21.12.2016 № ТСН-788/169 – 29.12.2016;

- для государственного контракта от 21.12.2016 № 682/168 – 29.12.2016;

- для государственного контракта от 01.02.2016 № 9145/5 – 23.12.2016;

- для государственного контракта от 20.12.2016 № 2016.413278/167 – 23.12.2016;

- для государственного контракта от 16.11.2016 № 0000000369100064416000125/ТСН-788/153 – 27.12.2016;

- для государственного контракта от 10.10.2016 № 131 – 30.12.2016;

- для государственного контракта от 17.05.2016 № 2016.96273/52 – 23.12.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявлял, пояснил, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, поскольку информация об исполнении контракта (приемка, оплата, проведение экспертизы) размещается в течение трёх дней с даты последнего перечисления денежных средств (даты платежного поручения). Последние перечисления по рассматриваемым контрактам проведены 28,29,30 декабря 2016 года, что подтверждается выписками по лицевым счетам, открытым в УФК по Челябинской области.

По мнению <...>, законодательство о контрактной системе предусматривает размещение информации об исполнении контракта в Реестре контрактов в порядке, предусмотренном статьей 103 Закона о контрактной системе, исключительно только после наступления факта оплаты исполненного контрагентом обязательства.

Указанное должностное лицо также указало, что 09.01.2017 обязательно исполнило бы обязанность и направило информацию об исполнении контрактов в Реестр контрактов, если бы не было исключено из состава контрактной службы с 01.01.2017 и потеряло право на пользование электронной подписью и внесение какой-либо информации в Реестр контрактов.

При этом лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, просило обратить внимание также на письмо Министерства экономического развития России от 19.08.2016 № Д28и-2196, согласно которому полное исполнение сторонами обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов), а формирование в Реестре контрактов информации об исполнении контракта осуществляется при завершении исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России отложено рассмотрение дела об административном правонарушении в связи с необходимостью истребования дополнительных документов и сведений, рассмотрение настоящего дела назначено на 22.12.2017.

Определением от 20.12.2017 (исх. от 20.12.2017 № 17008/05) у командира ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> истребованы сведения о дате и времени фактического получения <...> актов приемки оказанных услуг по контрактам: от 21.03.2016 № 2016.69293/34, от 21.12.2016 № ТСН-788/169, от 21.12.2016 № 682/168, от 01.02.2016 № 9145/5, от 20.12.2016 № 2016.413278/167, от 16.11.2016 № 0000000369100064416000125/ТСН-788/153, от 10.10.2016 № 131, от 17.05.2016 № 2016.96273/52.

Во исполнение указанного определения командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> в адрес антимонопольного органа представлены следующие документы (исх от 21.12.2017 № 23/7РЦ/4/5253), подтверждающие факт передачи в финансово-экономическое отделение актов приемки оказанных услуг по контрактам, указанным в определении от 20.12.2017:

- документы о приемке по государственному контракту от 21.03.2016 № 2016.69293/34 (акт приемки № 113 от 05.12.2016, утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 05.12.2016, счет от 30.11.2016 № 75/1/45234, акт от 30.11.2016 № 75/1/44412, счет-фактура от 30.11.2016 № 066627/75, акт приемки № 126 от 21.12.2016, утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 21.12.2016, счет 75/1/50687 от 01.12.2016, счет-фактура от 01.12.2016 № 074203/75, акт от 01.12.2016 № 75/1/49545);

- документы о приемке по государственному контракту от 21.12.2016 № ТСН-788/169 (акт приемки № 130 от 22.12.2016, утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 23.12.2016, счет от 22.12.2016 № 0788, счет-фактура от 22.12.2016 № 0788);

- документы о приемке по государственному контракту от 21.12.2016 № 682/168 (акт приемки от 23.12.2016, утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 23.12.2016, акт приема-передачи энергии от 31.10.2016, счет от 01.11.2016 № 682, счет-фактура от 31.10.2016 № 01140682И102016, акт приема-передачи энергии от 30.11.2016, счет от 01.12.2016 № 682, счет-фактура от 31.10.2016 № 01140682И102016);

- документы о приемке по государственному контракту от 01.02.2016 № 9145/5 (акт приемки № 119 от 15.12.2016, утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 19.12.2016, счет-фактура от 30.11.2016 № 220656, акт выполненных работ (оказания услуг) от 30.11.2016 № 220656, акт приема-передачи ресурса от 30.11.2016 № 220656, счет на оплату от 30.11.2016 № 220656);

- документы о приемке по государственному контракту от 20.12.2016 № 2016.413278/167 (акт приемки № 20/ГСМ от 21.12.2016, утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 19.12.2016, универсальный передаточный документ № 18557 от 21.12.2016, счета № 5172 от 21.12.2016);

- документы о приемке по государственному контракту от 16.11.2016 № 0000000369100064416000125/ТСН-788/153 (акт приемки № 128 от 21.12.2016, утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 21.12.2016, счет-фактура от 30.11.2016 № 0788/077107, счет № 0788 от 30.11.2016);

- документы о приемке по государственному контракту от 10.10.2016 № 131 (акт приемки № 136 от 23.12.2016, утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 26.12.2016, счет от 23.12.2016 № 265, акт от 23.12.2016 № 304, копия свидетельства от 23.12.2016 № 001204);

- документы о приемке по государственному контракту от 17.05.2016 № 2016.96273/52 (акт приемки № 115 от 05.12.2016, утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> 05.12.2016, счет от 29.11.2016 № 372, акт от 29.11.2016, акт приемки № 120 от 15.12.2016, утвержден командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» 19.12.2016, счет от 14.12.2016 № 399, акт от 14.12.2016 № 388).

Указанные документы приобщены должностным лицом Челябинского УФАС России к материалам административного дела.

Также в адрес антимонопольного органа поступило ходатайство представителя ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> о привлечении в качестве свидетелей по настоящему делу <...>, <...>, <...>, а также приобщении к материалам дела об административном правонарушении следующих документов:

- копию выписки из приказа от 28.12.2016 № 258 с приложением № 2;

- копию справки по результатам проверки от 16.03.2017;

- копию страницы из реестра контрактов.

Против удовлетворения ходатайства о привлечении <...>, <...>, <...> в качестве свидетелей по настоящему делу, а также приобщения к материалам дела указанных документов <...> не возражал.

Заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> считает необходимым удовлетворить заявленное ходатайство, и привлечь в качестве свидетелей <...>, <...>, <...>, а также приобщить к материалам дела представленные документы.

На рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России осуществлен опрос свидетелей.

<...> пояснила, что является юрисконсультом ФГКУ «Войсковая часть 2357», согласовывала справку по итогам служебной проверки в отношении <...> и готовила проект обращения в Челябинское УФАС России для привлечения <...> к административной ответственности за неразмещение в реестре контрактов документов о приемке. Согласна с выявленными нарушениями законодательства о контрактной системе, поскольку изучала документы проверки.

Также <...> сообщила, что на оборотной стороне актов имеется подпись сотрудника ФГКУ «Войсковая часть 2357» <...> о передаче актов приемки по указанным контрактам в ФЭО, неоднократно была свидетелем фактической передачи <...> документов о приемке.

<...> руководителем контрактной службы <...> в устной форме поручена передача документов о приемке.

Кроме того, <...> сообщила об отказе <...> от проставления своей подписи на получаемых документах.

Дополнительно <...> просила изучить Письмо Минфина России от 28.05.2014 № 02-02-07/25618, Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.09.2014 № 23232-ЕЕ/Д28и и использовать их для опровержения доводов <...>

У <...> вопросов к свидетелю не имелось.

Пояснения свидетеля зафиксированы протоколом опроса от 22.12.2017, имеющимся в материалах дела.

Строй Антон Игоревич пояснил, что является техником ФГКУ «Войсковая часть 2357», после подготовки документов о приемке, счетов, счетов-фактур и получения их от начальника структурного подразделения ФГКУ «Войсковая часть 2357» данные документы передаются лично <...> после чего <...> проверяет документы о приемке, документы на оплату и в случае отсутствия замечаний просит Строя А.И. на обратной стороне актов о приемке ставить отметку о передаче.

У <...> вопросов к свидетелю не имелось.

Пояснения свидетеля зафиксированы протоколом опроса от 22.12.2017, имеющимся в материалах дела.

<...> пояснил, что является заместителем командира - руководителем контрактной службы ФГКУ «Войсковая часть 2357», функции по размещению информации в реестре контрактов возложены на <...>, распоряжением командира ФГКУ «Войсковая часть 2357», положением о контрактной службе, поскольку в 2016 году только у <...> из числа сотрудников ФЭО имелась электронно-цифровая подпись.

По доводу <...> о неполучении актов приемки <...> возражал, поскольку акты, утвержденные командиром ФГКУ «Войсковая часть 2357» передаются совместно с двухсторонними актами, единовременно сканируются. Указанный порядок содержится в положении о контрактной службе, а также в учетной политике ФЭО.

<...> исключает факт поздней передачи актов приемки <...>, поскольку им готовятся документы для оплаты оказанных услуг, поставленного товара в казначействе. Так, по обычаям делового оборота, а также по требованию казначейства документы на оплату должны быть направлены заблаговременно.

По мнению <...>, акты приемки должны быть размещены в установленный законодательством срок, вне зависимости от осуществления оплаты, поскольку платежные документы могут быть представлены позднее срока размещения документов о приемке.

Нарушения в действиях <...> выявлены в ходе проведения внутренней проверки в ФГКУ «Войсковая часть 2357». О невыполнении функций по неразмещению актов приемки в реестре контрактов <...>. не докладывал.

У <...> вопросов к свидетелю не имелось.

Пояснения свидетеля зафиксированы протоколом опроса от 22.12.2017, имеющимся в материалах дела.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, рассмотрев материалы административного дела, изучив и заслушав устные и письменные пояснения <...>, показания свидетелей, пришло к выводу о наличии в действиях <...> события и состава административного правонарушения и исключило возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам:

1) на дату совершения административного правонарушения <...> являлся сотрудником финансово-экономического отделения, ответственного за ведение бухгалтерского учёта, оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для удовлетворения нужд ФГКУ «Войсковой части 2357», исполнял функции по учету контрактов и размещению информации, предусмотренной статьей 103 Закона о контрактной системе в Реестре контрактов, что подтверждается локальными актами заказчика, положением о контрактной службе;

2) при рассмотрении административного дела <...> указывал на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения, связанного с неразмещением в Реестре контрактов информации об исполнении контракта, при условии, что ему вменяется нарушение пункта 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, связанное с неразмещением в Реестре контрактов документов о приемке обязательств, предусмотренных контрактами, указанными в настоящем постановлении;

3) на дату истечения срока размещения в Реестре контрактов документов о приёмке <...> указанными документами обладал, поскольку осуществлял оплату исполненных обязательств, что подтверждается документами, поименованными «Взаимные расчеты» и имеющимися в материалах дела;

4) доводы <...> о неполучении документов о приемке исполненных сторонами обязательств от контрактной службы опровергаются показаниями свидетелей, опрошенных в рамках рассмотрения административного дела, сведениями о передаче документов о приемке сотрудником ФГКУ «Войсковая часть 2357» в ФЭО, материалами административного дела, справкой по результатам проверки о невключении в Реестр контрактов информации об исполнении государственных контрактов от 16.03.2017.

5) <...> не размещал информацию, указанную в пункте13 части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что у него на дату совершения административного правонарушения сформировалась неверная правовая позиция относительно необходимости размещения документов о приемке в сроки установленные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе только после оплаты исполненных обязательств.

Следует отметить, что получив документы о приемке от сотрудников ФГКУ «Войсковая часть 2357» в сроки, которые позволяли ему соблюсти требования законодательства о контрактной системе <...> должных мер не предпринял.

Собранные должностным лицом Челябинского УФАС России доказательства по делу об административном правонарушении свидетельствуют о ненадлежащем исполнении <...>, как сотрудником контрактной службы, обязанности по размещению в Реестре контрактов документов о приемке исполненных обязательства и совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

<...>

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 20 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать офицера финансово-экономического отделения Федерального государственного казенного учреждения «Войсковая часть 2357» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Привлечь офицера финансово-экономического отделения Федерального государственного казенного учреждения «Войсковая часть 2357» <...> к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны