Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.31-2/433-2017 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.31-2/433-2017

10 августа 2017 года Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Сосновского района <...> в отношении руководителя контрактной службы МОУ «Архангельская СОШ» <...> (____________ года рождения, место рождения -________________________________ ______________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан____________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>;

- руководителя МОУ «Архангельская СОШ» <...>;

- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, вынесенное прокурором Сосновского района <...> в отношении руководителя контрактной службы МОУ «Архангельская СОШ» <...>

Согласно положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно Правилам, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

  • в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

  • в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Материалами дела установлено, что МОУ «Архангельская СОШ» заключены следующие контракты (договоры):

1. С ООО «Автомаркет» № Ф.2016.214391 от 15.08.2016 на поставку автобуса для подвоза учащихся МОУ «Архангельская СОШ», регламентированный срок направления сведений в реестр контрактов – 18.08.2016, фактический срок направления сведений – 24.04.2016.

2. С ПАО «Ростелеком» № 244 от 26.04.2016 на оказание услуг общедоступной электрической связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета, регламентированный срок направления сведений в реестр контрактов – 27.04.2016, фактический срок направления сведений – не направлены.

3. С ПАО «Челябэнергосбыт» № 1025 от 01.01.2016 на энергоснабжение, регламентированный срок направления сведений в реестр контрактов – 13.01.2016, фактический срок направления сведений – 24.04.2016.

4. С ООО «Импульс» № 002-Т2 от 01.01.2016 на поставку тепловой энергии, регламентированный срок направления сведений в реестр контрактов – 13.01.2016, фактический срок направления сведений – 24.04.2016.

5. С ООО «Импульс» № 002-Т от 01.01.2016 на поставку тепловой энергии, регламентированный срок направления сведений в реестр контрактов – 13.01.2016, фактический срок направления сведений – 24.04.2016.

Таким образом, сведения о заключении контрактов направлены с нарушением регламентированных сроков направления сведений, что не соответствует части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, является составом об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет несвоевременное направление <...> в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на ведение реестра контрактов сведений о заключенных контрактах (договорах) № Ф.2016.214391 от 15.08.2016, № 244 от 26.04.2016, № 1025 от 01.01.2016, № 002-Т2 от 01.01.2016, № 002-Т от 01.01.2016.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо МОУ «Архангельская СОШ», а именно <...>

Субъективная сторона административного правонарушения выражена в форме умысла, поскольку <...> осознавала противоправность своих действий и предвидела наступление неблагоприятных последствий, но относился к ним безразлично.

На основании изложенного, в указанных действиях руководителя контрактной службы МОУ «Архангельская СОШ» <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МОУ «Архангельская СОШ» <...>

Временем совершения административного правонарушения являются даты нарушения срока направления информации и документов о заключенных контрактах.

1. Так, по договору с ООО «Автомаркет» № Ф.2016.214391 от 15.08.2016 на поставку автобуса для подвоза учащихся МОУ «Архангельская СОШ» – 18.08.2016.

2. По договору с ПАО «Ростелеком» № 244 от 26.04.2016 на оказание услуг общедоступной электрической связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета – 27.04.2016.

3. По договору с ПАО «Челябэнергосбыт» № 1025 от 01.01.2016 на энергоснабжение – 13.01.2016.

4. По договору с ООО «Импульс» № 002-Т2 от 01.01.2016 на поставку тепловой энергии – 13.01.2016.

5. По договору с ООО «Импульс» № 002-Т от 01.01.2016 на поставку тепловой энергии – 13.01.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявляла, заявив ходатайство об освобождении от административного наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, так как его действия, хоть формально и содержали признаки состава правонарушения, в результате не привели к угрозе общественным интересам, дополнительному расходованию средств бюджета, каким-либо нарушениям охраняемых общественных отношений или иным негативным последствиям.

Кроме того, <...>, при рассмотрении настоящего дела, сообщила, о наличии тяжелого материального положения, связанного с необходимостью погашения задолженности по кредитному договору, о том, что средняя ежемесячная заработная плата не соизмерима вменяемому административному штрафу, наличии на иждивении несовершеннолетнего ребенка 2000 года рождения и совершеннолетнего ребенка 1997 года рождения обучающегося на очной форме обучения, а также об отсутствии иных смягчающих вину обстоятельствах. Вину в совершении правонарушении признала. Ранее к административной ответственности не привлеклась.

Рассмотрев материалы дела, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Наличие состава административного правонарушения, в том числе вины <...> в нарушении требований законодательства о контрактной системе, подтверждено постановлением о возбуждении административного производства от 29.06.2017, договорами (контрактами), перечисленными ранее, и иными материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия <...> привели к нарушению законодательства о контрактной системе, а именно информация о заключенных контрактах несвоевременно направлена в Федеральное казначейство.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать руководителя контрактной службы МОУ «Архангельская СОШ» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Привлечь руководителя контрактной службы МОУ «Архангельская СОШ» <...> к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны