Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.32-1/260-16 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 июня 2016 года                                  Челябинск, пр. Ленина,59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.32-1/260-16 от 25.05.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>» в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>», ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
исследовал материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
    В Челябинское УФАС России поступила информация о выявленных Контрольно-счетной палатой Карталинского муниципального района нарушениях в ходе проведения проверки экономической обоснованности расходов на закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года.
Администрация Карталинского городского поселения заключила муниципальный контракт от 12.11.2015 № 120/15 на поставку новогодней искусственной елки высотой 10 метров для муниципального образования – Карталинского городского поселения не на условиях извещения о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок на «Поставку новогодней искусственной ёлки высотой 10 метров для муниципального образования – Карталинское городское поселение» (изв. № 0169300008115000102) опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2015.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 286 600 рублей 66 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 03.11.2015 года в 09 часов 00 минут.
По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе.
«<…>»заключен муниципальный контракт от 12.11.2015 № 120/15 на поставку новогодней искусственной елки высотой 10 метров для муниципального образования – Карталинского городского поселения не на условиях извещения о проведении запроса котировок.
Так, согласно пункту 24 извещения о проведении запроса котировок, пункту 6.1 части 6 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены 14 330 руб. (четырнадцать тысяч триста тридцать рублей) рублей 00 копеек.
Пунктом 11.1 части 11 заключенного муниципального контракта от 12.11.2015 № 120/15 обеспечение исполнения контракта составляет 5596,67 руб. (пять тысяч пятьсот девяносто шесть) рублей 67 копеек.
Согласно пункту 11 извещения о проведении запроса котировок, пункту 4.4 части 4 проекта контракта оплата поставки товара осуществляется в течение 30 календарных дней после предоставления документации о выполнении работ.
Пунктом 2.3 части 2 заключенного муниципального контракта от 12.11.2015 № 120/15 предусмотрено осуществление расчетов в течение 30 банковских дней.
Согласно пункту 4.2 части 4 проекта контракта в цену контракта должны быть включены расходы участника закупки, производимые им в процессе поставки и установки товара, в том числе расходы на перевозку, уборка мусора и упаковочных материалов, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, командировочных и других обязательных платежей.
В заключенном муниципальном контракте от 12.11.2015 № 120/15 порядок формирования цены контракта отсутствует.
«<…>»заключен муниципальный контракт с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Приказом от «<…>»№ «<…>»вступил в полномочия «<…>».
    «<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
    Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
    Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации Карталинского городского поселения - Челябинская область, г. Карталы, ул. Славы, 4а.
    Временем совершения административного правонарушения является дата заключения муниципального контракта № 120/15 на поставку новогодней искусственной елки высотой 10 метров для муниципального образования – Карталинского городского поселения – 12.11.2015.
Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
    На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
    Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к нарушению прав участников закупки, имеющих возможность принять участие, принимавших участие, но не ставших победителями.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в заключении муниципального контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что является нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>»выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при заключении муниципального контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При заключении муниципального контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) «<…>» должен был исследовать вопрос о соответствии заключаемого контракта извещению о проведении запроса котировок, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от подписания и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>»были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Исходя из изложенного, «<…>». несет ответственность за допущенное нарушение.
«<…>»в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.
Муниципальный контракт заключен с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вина «<…>» состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: «<…>»заключен муниципальный контракт от 12.11.2015 № 120/15 на поставку новогодней искусственной елки высотой 10 метров для муниципального образования – Карталинского городского поселения с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя)., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении от 25.05.2016, муниципальным контрактом от 12.11.2015 № 120/15, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 1 статьи 7.32, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    1. Признать «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633050136000140, ОКТМО 75623101 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны