Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 декабря 2015                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

«<…>», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора г. Златоуста «<…>» (____________года рождения, место рождения:___________________, зарегистрирован по адресу:______________________________________________, паспорт РФ серия <...> выдан________________________________________________) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:
    лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»,
    «<…>»
    в отсутствие представителей прокуратуры, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
    исследовал материалы дела, разъяснил лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:

В адрес Челябинского УФАС России 23.11.2015 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.10.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>». по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, 8 июня 2015 года директор «<…>» в г. Златоусте Челябинской области, ул. «<…>»в нарушение требований частей 1, 1.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пунктов 1, 2, 5, 6-9 Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товара, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 198, заключил дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 37 от 21.11.2014 на «<…>».
Указанным дополнительным соглашением изменены существенные условия муниципального контракта № 37 от 21.11.2014: цена контракта увеличена с 39274040 рублей до 199274040 рублей (пункт 3 дополнительного соглашения); изменен порядок оплаты услуг подрядчика, пунктом 4 муниципальный контракт дополнен положениями о перечислении подрядчику предоплаты в размере 15000000 рублей в срок до 31.08.2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 198 утверждены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году (далее-Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил изменение условий контрактов, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2015 году обязательств по контрактам.
Основанием для изменения условий контракта, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 5 Правил является направленное в адрес заказчика в письменной форме обращение подрядчика с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчик не вправе принимать решение об увеличении цены контракта, цены единицы товара, выполняемой работы, оказываемой услуги без обращения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Срок для принятия заказчиком решения о внесении изменений в контракт установлен пунктом 7 Правил и не может превышать 30 дней со дня поступления документов и информации, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил. Заказчик обязан направить поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о принятом решении.
В соответствии с пунктом 9 Правил расчет и обоснование изменений условий контракта оформляется приложением к дополнительному соглашению к контракту, которое является его неотъемлемой частью.
При изменении существенных условий муниципального контракта в части цены контракта вышеперечисленные требования Правил не были соблюдены.
Частями 1 и 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пунктом 1 Правил не предусмотрена возможность изменения существенных условий муниципального контракта в части изменения порядка оплаты выполненных работ.
Таким образом, изменение существенных условий муниципального контракта произведено с нарушением требований закона.
Частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
«<…>»является «<…>», которым подписано дополнительное соглашение № 4 от 08.06.2015 к муниципальному контракту № 37 от 27.11.2014.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является - г. Златоуст.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения – 08.06.2015.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается муниципальным контрактом № 37 от 21.11.2014, дополнительным соглашением № 4 к нему, другими материалами.
Согласно пояснениям, решение о заключении дополнительного соглашения было принято в связи с недостаточным размером выделенных в 2014 году денежных средств. В 2015 году на строительство выделены и перечислены на счет спортшколы денежные средства в размере 200 млн. рублей.
«<…>», оценив доводы в совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.
Довод «<…>»о необходимости скорейшего освоения выделенных спортшколе денежных средств не может быть принят во внимание, поскольку заключенный 21.11.2014 муниципальный контракт № 37 действует до 31.12.2015, работы в рамках контракта в полном объеме не выполнены, наличие выделенных денежных средств не является основанием для заказчиков не соблюдать требования законодательства о контрактной системе и не проводить конкурентные процедуры.
Закон о контрактной системе является специальным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения, связанные с проведением закупок для государственных и муниципальных нужд, таким образом, имея приоритет над общими требованиями, изложенными в гражданском законодательстве, в том числе в процессуальных отраслях права.
Заключив дополнительное соглашение, «<…>» изменил условия контракта, что запрещено частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Обстоятельством, смягчающие или отягчающие ответственность, при рассмотрении дела не установлены.
Учитывая изложенное, в действиях «<…>»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32КоАП РФ – изменение условий контракта, если возможность изменений условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Состав административного правонарушения выражен в изменении условий муниципального контракта.
Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо не совершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
    Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
    Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
    Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633040046000140, ОКТМО 75712000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня оплаты штрафа представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (тел/факс 263-18-39)
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны