Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 апреля 2016 года                             Челябинск, пр. Ленина,59
«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 69-10-16/5-07 2016 от 25.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>» в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________) в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»
- представителя «<…>»по доверенности № «<…>» от «<…>».2016 «<…>»
- «<…>»,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
«<…>»нарушены требования пункта 2 статьи 34 и пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части увеличения цены государственного контракта от 19.01.2015 № 03401 на оказание услуг по горячему водоснабжению, заключенного с МП трест «Теплофикация» на 19905,84 руб. (что составляет более 10%), за счет увеличения объема оказанных услуг.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по горячему водоснабжению № 0369100021415000003 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.01.2015. Государственный контракт № 03401 от 19.01.2015 заключен ОВО по г. Магнитогорску – филиалом ФГКУ УВО МВД России по Челябинской области в лице «<…>»с МП трест «Теплофикация» на сумму 24000 руб.
Информация о заключенном контракте (его изменении) опубликована официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.01.2015, номер реестровой записи 1745134101315000103, код БК 18803020840049244223.
Предметом государственного контракта от 19.01.2015 № 03401 является отпуск горячей воды по трубопроводам горячего водоснабжения. Государственный контракт от 19.01.2015 № 03401 заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика, так как оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению относится к сфере деятельности объектов естественных монополий в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Условиями Государственного контракта от 19.01.2015 № 03401 предусмотрено:
- п.2.1.1. предприятие обязуется отпустить Потребителю горячей воды в количестве 12,39 куб.м/мес., 136,29 куб.м/год;
- п.2.1.2. предприятие обязуется обеспечивать горячей водой в течении года, но не менее 344 календарных дней с учетом графика остановки тепловых сетей на ремонт;
- п.4.1. расчеты за горячую воду, израсходованную Потребителем на нужды горячего водоснабжения, производятся за 1 кубический метр отпущенной горячей воды согласно тарифам, установленным уполномоченным органом;
- п.4.3. цена контракта ежегодно определяется лимитом потребления топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении – ЛБО на текущий финансовый год, оплата которых производится из средств федерального бюджета и составляет в 2015 году 24000,00 руб.;
- п.4.5. изменение ЛБО, выделяемых ежегодно из средств бюджета, определяется дополнительным соглашением к настоящему контракту;
- п.4.6 расчеты за потребленную воду производятся потребителем ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным на основании счет-фактур и акта приема-передачи горячей воды;
- п.8.1. срок действия контракта с 01.12.2014 по 30.05.2015.
Согласно дополнительному соглашению от 14.12.2015 № 2 к государственному контракту от 19.01.2015 № 03401:
-п.1 – в разделе 4 «Расчеты» п.4.3.изложить в следующей редакции «цена контракта ежегодно определяется лимитом потребления топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении – ЛБО на текущий финансовый год, оплата которых производится из средств федерального бюджета и составляет в 2015 году 43905,84 руб.».
Таким образом, дополнительным соглашением от 14.12.2015 № 2 к государственному контракту от 19.01.2015 № 03401 увеличена цена контракта на 19905,84 руб. (что составляет более 10%) и составила 43905,84 руб.
-п.2 – в разделе 8 «Срок действия контракта и юридические адреса сторон» пункт 8.1. изложить в следующей редакции: «срок действия контракта с 01 декабря 2014 года по 30 ноября 2015 года».
Таким образом, дополнительным соглашением от 14.12.2015 № 2 к государственному контракту от 19.01.2015 № 03401 увеличен рок действия контракта.
Дополнительное соглашение от 14.12.2015 № 2 подписано начальником ОВО по г. Магнитогорску – филиала ФГКУ УВО МВД России по Челябинской области Ярцевым Т.В.
Информация о заключенном контракте (его изменении) была опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2015, номер реестровой записи 1745134101315000130, код БК 18803020840049244223, сумма контракта 43905,84 руб., дата начала исполнения контракта 01.12.2014, дата окончания исполнения контракта 30.11.2015.
Услуги горячего водоснабжения, согласно акту приема-передачи горячей воды, оказаны в объеме 469,0 куб.м. и оплачены полностью.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Согласно дополнительному соглашению от 14.12.2015 № 2 к государственному контракту от 19.01.2015 № 03401 цена контракта увеличена на 19905,84 руб. (что составляет более 10%).
    Приказом № «<…>»от «<…>»2012 «<…>»назначен на должность «<…>».
«<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Объектом правонарушений по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, составляет изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
    С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, могут быть совершены только умышленно.
Вина «<…>»состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>»не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, заключил дополнительное соглашение от 14.12.2015 № 2 к государственному контракту от 19.01.2015 № 03401, в результате чего цена контракта была увеличена на 19905,84 рублей (более чем на 10%) и составила 43905,84 рублей.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
    Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения– 14.12.2015.
    Заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и вынесении устного замечания. Согласно пояснениям, лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) доведены 31.12.2014. Выделенных ЛБО хватило для погашения задолженности за потребление горячей воды с декабря 2014 года по февраль 2015 года. Дополнительно ЛБО доведены расходным расписанием от 04.12.2015. Бюджетные ассигнования, ЛБО и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. Для погашения имеющейся кредиторской задолженности было принято решение составить дополнительное соглашение к контракту в части увеличения цены и срока действия контракта. МП трест «Теплофикация» является единственным поставщиком. К административной ответственности «<…>»привлекается впервые.
    Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.
    Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом от 25.03.2016 № 69-10-16/5-07 2016, государственным контрактом от 19.01.2015 № 03401 на оказание услуг по горячему водоснабжению, дополнительным соглашением № 2 от 14.12.2015, иными материалами дела.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Годичный срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Вместе с тем, необходимо отметить, что действия «<…>», хотя и содержат признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 7.32, не повлекли за собой наступление вредных последствий, ущерб не причинен.
В связи с тем, что действия заказчика по заключению дополнительного соглашения не привели к наступлению негативных последствий, ущерб не причинен, ничьи права не нарушены, должностное лицо привлекается к административной ответственности впервые, должностное лицо антимонопольного органа считает возможным признать нарушение малозначительным и ограничиться вынесением устного замечания.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 2.9, частью 4 статьи 7.32, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении «<…>»по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить «<…>»устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны