Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.32-4/248-2017 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.32-4/248-2017

27 июня 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление от 01.06.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором ЗАТО город Озерск <...> в отношении директора МУ «Социальная сфера» <...> (____________ года рождения, место рождения - ___________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан __________________________________ ___________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 16.06.2017 из Прокуратуры ЗАТО город Озерск поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении директора МУ «Социальная сфера» <...>.

Из материалов административного дела следует, что в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Однако в ходе проведения проверки установлено: при исполнении контракта от 22.11.2016 №0169300044216000425 заключенного с ООО «Строительная монтажная компания Урал» на выполнение работ по замене в общежитиях Озерского городского округа покрытия пола из материала с более высокой огнестойкостью на путях эвакуации на сумму 840502,96 руб. <...> заключено дополнительное соглашение от 19.12.2016 об увеличении предусмотренного контрактом объема работы на 3,63059% и изменении цены контракта до 871018,15 руб. Выполненные работы приняты и оплачены <...> платежными поручениями от 26.12.2016 №897644, №16119, от 30.12.2016 №159346 с учетом измененных условий контракта. Пунктом 2.5. контракта от 22.11.2016 №0169300044216000425 возможность увеличения объема работ не более чем на 10% по контракту предусмотрена, однако увеличение объемов работ осуществлено <...> на виды работы и материалы, которые не предусмотрены контрактом, так позиции 5,8,9, указанные в «разделе 2. ул. Уральская, 4» локальной сметы №144-16, отсутствуют в локальных сметах №№64-15, 65-15. Позиции 15, 16, указанные в разделе 4. ул. Менделеева, 10» локальной сметы №144-16, отсутствуют в локальных сметах №№97-15, 98-15, 99-15, 100-15. Позиции, указанные в «разделе 3. ул. Уральская, 3» локальной сметы №144-15 отсутствуют в локальной смете № 93-15.

При исполнении контракта от 20.06.2016 №0169300044216000178 заключенного с ООО «Строительная монтажная компания Урал» на выполнение работ по ремонту фасада здания по адресу: ул. Менделеева, 10 на сумму 374290,1 руб. <...> заключено дополнительное соглашение от 17.08.2016 об уменьшении предусмотренного контрактом объема работы на 10% и изменении цены до 336751,94 руб. Пунктом 2.5. контракта от 20.06.2016 №0169300044216000178 возможность уменьшения объема работ не более чем на 10% по контракту предусмотрена, вместе с тем в ходе проверки установлено, что уменьшение объемов работ осуществлено <...> по отдельным позициям локального сметного расчета более, чем на 10%, а именно: в акте о приемке выполненных работ (КС-2) позиции №№19-23 уменьшены по сравнению с аналогичными позициями локальной сметы №46-16 на 24,6:, а позиция 36 локальной сметы №46-16 полностью исключена в акте приемке выполненных работ, т.е. осуществлено уменьшение объема работ на 100%, выполненные работы приняты и оплачены <...> платежным поручением от 01.09.2016 №228321 с учетом измененных условий контракта.

При исполнении контракта от 07.11.2016 №0169300044216000415 заключенного с ООО «Пожтехника» на выполнение работ по ремонту системы отопления в административном здании по адресу г. Озерск, пос. Метлино, ул. Мира, 15 на сумму 208685,22 руб. <...> заключено дополнительное соглашение от 14.11.2016 об увеличении предусмотренного контрактом объема работ на 10% и изменении цены до 229553,74 руб. Пунктом 2.5 контракта от 07.11.2016 №0169300044216000415 возможность увеличения объема работ по контракту не более чем на 10% предусмотрена, однако установлено, что увеличение объемов работ осуществлено <...> не по определенным позициям локальной сметы №106-16, а путем составления локальной сметы №134-16 с дополнительными видами работ и материалами, не предусмотренными контрактом. Выполненные работы приняты и оплачены <...> платежным поручением от 24.11.2016 №381866 с учетом измененных условий контракта.

При исполнении контракта от 22.12.2016 №0169300044216000508 заключенного с ООО «Пожтехника» на выполнение работ по установке противопожарных дверей в административном здании по адресу г. Озерск, пос. Метлино, ул. Мира, 15 на сумму 56651,00 руб. <...> заключено дополнительное соглашение от 23.12.2016 №1 об увеличении предусмотренного контрактом объема работ на 10% и изменении цены до 62316,10 руб. Пунктом 2.5. контракта от 22.12.2016 №0169300044216000508 возможность увеличения объема работ по контракту не более чем на 10% предусмотрена, однако установлено, что увеличение объемов работ осуществлено <...> по позициям 12,13 локальной сметы №137-16 на 38,6, а также путем включения в локальную смету №137-16 дополнительных видов работ (позиции 9,10,11), не предусмотренных контрактом. Выполненные работы приняты и оплачены <...> платежным поручением от 24.11.2016 №381866 с учетом измененных условий контракта.

Установлено, что все указанные выше дополнительные соглашения, а также локальные сметы заключены и утверждены директором учреждения <...>

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет <...> принятие решений об изменении условий контрактов с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе оформленных дополнительными соглашениями:

- от 19.12.2016 к Контракту от 22.11.2016 №0169300044216000425;

- от 17.08.2016 к Контракту от 20.06.2016 №0169300044216000178;

- от 14.11.2016 к Контракту от 07.11.2016 №0169300044216000415;

- от 23.12.2016 №1 к Контракту от 22.12.2016 №0169300044216000508.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо МУ «Социальная сфера», а именно <...>

Распоряжением <...> назначен на должность директора МУ «Социальная сфера».

Вина <...> выражена в форме умысла.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МУ «Социальная сфера» – <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительных соглашений к Контрактам – 17.08.2016, 14.11.2016, 19.12.2016, 23.12.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявил, наличие состава административного правонарушения не отрицал, вину признал, сообщил об отсутствии кредитных обязательств, средний размер заработной платы составляет 45 526 рублей.

Кроме того, <...> пояснил, что причиной нарушений явилось то, что руководствовался возможностью, предусмотренной контрактами об изменении цены контракта до 10%, поэтому считал, что можно применить материалы и выполнить работы, функционально и технологически связанные с предметом контракта и направленные на улучшение качества исполнения контракта. Применение иных материалов и выполнение иных работ было незначительным в сравнении с общим объемом используемых материалов и выполненных работ по контрактам.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Наличие состава административного правонарушения, в том числе вины <...> в нарушении требований законодательства о контрактной системе, подтверждено постановлением о возбуждении административного производства от 01.06.2017, Контрактами, дополнительными соглашениями от 17.08.2016, 14.11.2016, 19.12.2016, 23.12.2016 к Контрактам и иными материалами дела.

Ранее лицо не привлекалось к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия <...> привели к нарушению законодательства о контрактной системе, изменению существенных условий Контрактов в виде изменения объемов и стоимости работ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора МУ «Социальная сфера» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Привлечь директора МУ «Социальная сфера» <...> к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны