Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 июня 2016                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

«<…>», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», в отношении «<…>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:
    «<…>»а ООО «Компания «УРАЛКАМ» «<…>»,
    «<…>»;
    «<…>»,
    исследовал материалы дела, разъяснил лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:

В адрес Челябинского УФАС России 10.05.2016 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.04.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частями 1,2 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Между Управлением транспорта Администрации города Челябинска (Заказчик) в лице заместителя «<…>»и ООО «Компания» УРАЛКАМ» (Поставщик) в лице «<…>»по результатам проведенного аукциона в электронной форме № 16978-2015-ЭА 01.08.2015 заключен муниципальный контракт № 1А на поставку газомоторных автобусов «НЕФАЗ».
Согласно пунктам 1.1, 1.2 муниципального контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику 10 единиц автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 № 1027 «Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» Государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (далее – Товар). Требования к товару содержатся в Приложении № 1 к контракту, согласно которому год производства Товара – 2015.
Вопреки перечисленным условиям контракта ООО «Компания «УРАЛКАМ» поставило 10 единиц городских автобусов марки «НЕФАЗ» 2014 года выпуска, при этом Управлением указанные автобусы приняты по причине того, что соответствуют требованиям, изложенным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 № 1027 «Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» Государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
Подписанным 17.08.2015 между Управлением транспорта Администрации города Челябинска в лице заместителя «<…>»и ООО «Компания «УРАЛКАМ» в лице «<…>»актом сдачи-приемки к муниципальному контракту № 1А от 01.08.2015 достигнуто соглашение об отсутствии со стороны Заказчика претензий по качеству и комплектации товара.
Указанное свидетельствует о фактически заключенном между данными лицами соглашении об изменении предмета муниципального контракта, в части изменения года выпуска поставляемых автобусов с 2015 на 2014 год.
Абзац второй части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации относит предмет договора к существенным условиям.
В силу статьи 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
В ходе проверки оснований, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе, дающих право сторонам изменить существенные условия договора не установлено.
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 2.10 КоАП РФ).
Согласно пояснениям «<…>»специалистом ООО «Компания «УРАЛКАМ» была допущена техническая ошибка при заполнении заявки на участие в аукционе в электронной форме. В настоящее время допустивший ошибку специалист в ООО «Компания «УРАЛКАМ» не работает. Автобусы поставлены новые. Заказчик претензий не имеет.
«<…>», оценив доводы в совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.
Довод «<…>»о невнимательности специалиста и надлежащей поставке автобусов, не может быть принят во внимание, поскольку, принимая автобусы, как заказчик, так и юридическое лицо в лице «<…>»понимали, что данные действия не соответствуют законодательству о контрактной системе. Год выпуска автобусов, требуемый заказчику в соответствии с документацией об аукционе, не соответствует году выпуска поставленных автобусов.
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения, не представлено.
На основании изложенного в действиях «<…>»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения «<…>»подтверждается копией муниципального контракта от 01.08.2015 № 1А на поставку автобусов, актом сдачи-приемки от 17.08.2015, иными материалами дела.
Представитель прокуратуры поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивал на привлечении к административной ответственности.
Местом совершения административного правонарушения является место заключения «<…>».
Время совершения административного правонарушения – 17.08.2015.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо не совершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
    Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
    Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
    Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633040116000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня оплаты штрафа представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (тел/факс 263-18-39)
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны