Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.32-4/457-2017 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.32-4/457-2017

05 сентября 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протоколы от 10.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Челябинской области <...> в отношении начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области <...> (____________ года рождения, место рождения - ___________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан __________________________________ ___________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>, личность удостоверена паспортом;

- защитника <...><...>, действующей на основании доверенности <...>;

- старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Челябинской области <...>, личность удостоверена служебным удостоверением <...>;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 15.08.2017 из Управления Федерального казначейства по Челябинской области поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области <...>.

Согласно материалам дела, между ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – Учреждение) в лице начальника <...> и Муниципальным унитарным предприятием «Горводоканал – Копейск» (МУП «Горводоканал – Копейск») на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключен государственный контракт холодного водоснабжения и водоотведения для государственных нужд от 27.03.2016 № 4/24 (далее – Контракт), на сумму 5 164 099,20 рублей.

Условиями Контракта, с учетом протокола разногласий к Контракту, протокола согласования разногласий к Контракту, дополнительного соглашения от 15.04.2016 № 1 к Контракту, определено:

- пунктом 7 – «Сумма контракта составляет 5 164 099,20 (пять миллионов сто шестьдесят четыре тысячи девяносто девять) рублей 20 копеек (с учетом НДС): 4 744 303,20 рублей за счет бюджетных средств, 419 796,00 рублей за счет средств дополнительного бюджетного финансирования»;

- пунктом 65 – «настоящий контракт вступает в силу с момента подписания, действует до 30.09.2016 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016»;

- пунктом 69 – «Изменения к настоящему контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде, подписаны уполномоченными на то лицами и заверены печатями обеих сторон».

ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области в лице начальника <...>, заключены дополнительные соглашения от 02.09.2016 № 2, от 22.12.2016 № 3, от 22.12.2016 № 4.

Дополнительным соглашением от 02.09.2016 № 2 к Контракту уменьшена цена контракта до 5 098 688,57 рублей.

Дополнительным соглашением от 22.12.2016 № 3 к Контракту изменены условия Контракта, а именно включено условие о возможности изменения объема потребления питьевой воды и цены контракта в пределах 10 %: «Если по предложению Государственного заказчика увеличивается или уменьшается предусмотренный Контрактом объем потребления питьевой воды (питьевого водоснабжения и водоотведения) не более чем на 10 (десять) % допускается изменение цены контракта с учетом положений действующего бюджетного законодательства Российской Федерации пропорционально уменьшенному или дополнительно увеличиваемому объему потребления питьевой воды (питьевого водоснабжения и водоотведения) Потребителем исходя из установленной цены контракта, определенной в соответствии с порядком определения цены, установленным положениями действующих федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также актов уполномоченных органов власти в области государственного регулирования тарифов, н не более чем на десять процентов центы контракта».

Кроме того, дополнительным соглашением от 22.12.2016 № 3 к Контракту изменен срок окончания действия Контракта с 30.09.2016 на 3112.2016.

Дополнительным соглашением от 22.12.2016 № 4 к Контракту увеличена цена контракта до 5 360 817,49 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет принятие <...> решений об изменении условий контракта с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе оформленных дополнительными соглашениями от 02.09.2016 № 2, от 22.12.2016 № 3, от 22.12.2016 № 4

Вместе с тем, следует отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, допущенное <...> при принятии решения об изменении условий контракта с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе оформленных дополнительным соглашением от 02.09.2016 № 2 истек, в связи с чем административное производство по указанному нарушению в отношении <...> подлежит прекращению.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, а именно <...>

Приказом ГУФСИН России по Челябинской области <...> назначен на должность начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области.

Вина <...> выражена в форме умысла.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области<...>

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительных соглашений к Контракту – 22.12.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявил, наличие состава административного правонарушения не отрицал, вину признал, заявил ходатайство о прекращении производства по административному делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не имеют значительную степень общественной опасности.

<...>

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Наличие состава административного правонарушения, в том числе вины <...> в нарушении требований законодательства о контрактной системе, подтверждено протоколами о возбуждении административного производства от 10.08.2017, Контрактом, дополнительными соглашениями от 22.12.2016 к Контракту и иными материалами административного дела.

Ранее лицо не привлекалось к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия <...> привели к нарушению законодательства о контрактной системе, изменению существенных условий Контракта в виде изменения объемов и стоимости работ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области <...> к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны