Постановление б/н Постановление №7.32-4/55-15 о наложении штрафа от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 января 2015 года                                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.12.2014 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Челябинской области государственным советником юстиции 3 класса Потаповым А.А., в отношении (____________года рождения, место рождения:___________________, зарегистрирован по адресу:______________________________________________, паспорт РФ серия <...> выдан________________________________________________) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:

  • представителя прокуратуры Челябинской области по служебному удостоверению,
  • специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,
  • в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

       исследовал материалы дела, разъяснил представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Челябинского УФАС России 15.01.2015 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.12.2014 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Челябинской области государственным советником юстиции 3 класса Потаповым А.А. по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно представленным материалам 18.08.2014 в здании Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, расположенном по адресу:, допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) при следующих обстоятельствах.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.05.2014 размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием № 0169200001114000029 и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ «под ключ» по объекту «Перинатальный центр на 130 коек в г. Челябинске». В состав конкурсной документации включен проект государственного контракта.

Согласно протоколу от 02.07.2014 единственным участником конкурса является ООО «АльфаСтрой».

Между государственным заказчиком- в лице заместителя и генеральным подрядчиком в лице 18.07.2014 заключен государственный контракт № 34с на выполнение работ «под ключ» по объекту «Перинатальный центр на 130 коек в г. Челябинске».

Условия государственного контракта, в том числе авансирование работ ООО «АльфаСтрой» в размере 10% соответствуют размещенной на сайте заказчиком конкурсной документации.

и и 18.08.2014 заключено дополнительное соглашение № 2 к государственному контракту № 34с от 18.07.2014, которым изменено условие об авансировании работ ООО «АльфаСтрой» с 10% до 30%.

При этом обстоятельства, предусмотренные перечнем случаев, приведенных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, позволяющих вносить изменения в государственный контракт, отсутствовали.

Изменение условий контракта, если возможность их изменений не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

Частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Приказом № от переведен на должность.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения – 18.08.2014.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается государственным контрактом № 34с от 18.07.2014, дополнительным соглашением № 2 к государственному контракту № 34с от 18.08.2014, иными материалами дела. Дополнительное соглашение № 34с от 18.07.2014 подписано.

Согласно пояснениям представителя по доверенности, решение о заключении дополнительного соглашения было принято в связи с поступающими от зарубежных поставщиков требований о внесении предоплаты по поставкам медицинского оборудования для перинатального центра в целях фиксации цены оборудования из-за падения курса рубля, влекущего удорожание медицинского оборудования. Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " от 31.12.2014 N 498-ФЗ статья 95 Закона о контрактной системе дополнена частью 1.1 следующего содержания: В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта. Условие о размере аванса не является существенным, заключение дополнительного соглашения не образует состав административного правонарушения.

Руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна, оценив доводы в совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.

Довод представителя по доверенности об отсутствии состава административного правонарушения в заключении дополнительного соглашения не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Цена работ является существенным условием договора подряда. Авансирование работ является составной частью цены контракта.

Часть 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе распространяет свое действие на государственные контракты на выполнение работ, срок выполнения по которым завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Закон о контрактной системе является специальным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения, связанные с проведением закупок для государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации являются подзаконными. В настоящее время порядок изменения условий контракта по соглашению сторон Правительством Российской Федерации не установлен. Данная норма не применима к рассматриваемому делу об административном правонарушении.

Заключив дополнительное соглашение, заместитель генерального директора ООО «АльфаСтрой» изменил условия контракта, что запрещено частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Проект государственного контракта предусматривал авансирование работ в размере 10% от суммы, указанной в пункте 2.1.2 государственного контракта.

Предусмотрев дополнительным соглашением авансирование работ в размере 30% заместитель генерального директора ООО «АльфаСтрой» изменил условия контракта, нарушил требования Закона о контрактной системе.

В результате внесения изменений в контракт для подрядчика были увеличен размер авансирования работ, что создает для подрядчика иные условия выполнения работ, чем указывалось на официальном сайте для неограниченного круга лиц.

Согласно пункту 2.4 государственного контракта № 34с на выполнение работ «под ключ» по объекту «Перинатальный центр на 130 коек в г. Челябинске» расчеты государственного заказчика с генеральным подрядчиком по общестроительным работам производятся в следующем порядке: авансирование работ в размере 10% от суммы, указанной в п.2.1.2 Контракта.

Таким образом, в результате заключенного дополнительного соглашения генеральный подрядчик получил возможность получить авансирование работ в большем размере, чем это было предусмотрено проектом контракта, размещенным на официальном сайте в составе конкурсной документации.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, при рассмотрении дела не установлены.

Учитывая изложенное, в действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ – изменение условий контракта, если возможность изменений условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Состав административного правонарушения выражен в изменении условий государственного контракта.

Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо не совершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

          Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

          Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

         Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

предлагается в трехдневный срок со дня оплаты штрафа представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (тел/факс 263-18-39)

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель                                                                                                                           А.А. Козлова

 (351) 265-93-78

Связанные организации

Связанные организации не указаны