Решение б/н Решение № 7-ВП/2017 по внеплановой проверки действий Государ... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу 7-ВП/2017

 

17 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<...>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ИП Карамышева С.В., возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 18.01.2017 № 25-ж/2017, провела внеплановую проверку действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 9, Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку «Расходных материалов для эндопротезирования тазобедренного сустава» для медицинских организаций Челябинской области на 2017 год (изв. № 0869200000216002445) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее — ГБУЗ «ОКБ № 3», заказчик 1), действующих на основании доверенностей от 16.01.2017 № 25, № 31;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 9 (далее – МБУЗ ГКБ № 9, заказчик 2), действующего на основании доверенности от 09.01.2017;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее — организатор торгов), действующих на основании доверенностей № 8 от 21.09.2016, от 09.01.2017, № 3 от 09.01.2017, № 05 от 01.03.2017, № 41 от 14.07.2016;

- представителей ИП Карамышева С.В. (далее – заявитель), действующих на основании доверенности от 09.01.2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.01.2017 поступила жалоба ИП Карамышева С.В. на действия заказчиков, организатора торгов при проведении электронного аукциона на поставку «Расходных материалов для эндопротезирования тазобедренного сустава» для медицинских организаций Челябинской области на 2017 год (изв. № 0869200000216002445), объявленного путем размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 30.12.2016 извещения об осуществлении закупки.

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 18.01.2017 № 25-ж/2017 в связи с нарушением части 7, пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 9.

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 15 311 435,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 17.01.2017 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракты заключены.

Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.

1. В пункте 2 технического задания аукционной документации указана торговая марка ультравысокомолекулярного и высокомолекулярного полиэтилена – UHMWPE.

  1. В пунктах 3, 4 технического задания содержится указание на марки сплава CoCr, CoCrMo. Согласно приложению А ГОСТа Р ИСО 21534-2013 «Перечень международных стандартов на материалы, признанные подходящими для производства имплантатов» для производства имплантов признано подходящим только кобальт-хром-молибденовый литейный сплав по ГОСТу ИСО 5832-4.

3. Заказчиком в пункте 6 аукционной документации указано, что ножка эндопротеза тазобедренного сустава с частичным покрытием не должна иметь каких-либо поперечных ребер или выступов. По мнению заявителя, данная характеристика является неоднозначной.

  1. В соответствии с пунктом 1 технического задания заказчику требуется вкладыш в чашку эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации, который должен иметь не менее 4-х модификаций: нейтральная, +4 мм; +4 мм с наклоном 10 градусов; антилюксационный с козырьком. Как считает заявитель, вкладыш с указанными характеристиками производится только компанией «DePuy Synthes». Указанное обстоятельство может ограничить количество участников закупки.

Представители заказчиков и организатора торгов с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

1. Обозначение «UHMWPE», указанное в аукционной документации в отношении ультравысокомолекулярного и высокомолекулярного полиэтилена, не является торговой маркой. В соответствии с ГОСТом Р ИСО 5834-2-2014 слово «ultra-high-molecular-weight polyethylene (UHMWPE)» переводится как «полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы».

2. Указание марки сплава головки эндопротеза тазобедренного сустава как CoCr или CoCrMo соответствует ГОСТу Р ИСО 21534-2013. В соответствии со стандартом ASTM F75 CoCr Allow наименование сплава CoCr соответствует наименованию CoCrMo. Состав сплава CoCr – основа кобальт, от 27% до 30% хлора, от 5% до 7% молибдена и незначительное количество других примесей. Следовательно, его называют и кобальт-хромовым сплавом и кобальт-хром-молибденовым сплавом. Указав в аукционной документации аббревиатуры «CoCr», «CoCrMo», заказчик расширил круг потенциальных участников. Более того, в приложении А ГОСТа Р ИСО 21534-2013, на который ссылается заявитель, перечислены не сами материалы, признанные подходящими для производства имплантов, а только международные стандарты на эти материалы. Также в приложении А указано, что перечисленные международные стандарты содержат требования к материалам, которые на основании удовлетворительного применения признаны подходящими для производства имплантатов. Включение материалов в данное приложение не подразумевает получение удовлетворительных результатов их применения по любому конкретному показанию; кроме того, это не освобождает производителя от обязанности проведения оценки конструкции, как это требуется в соответствии с пунктом 7 данного ГОСТа. Таким образом, включение материалов в приложение А не ограничивает использование других материалов для производства имплантов. Приложение С к указанному ГОСТу Р ИСО 21534-2013 и его подраздел С1 допускает использование всех сплавов на основе кобальта. Такие компании как, например, Wright Medical, Smith&Nephew, PLUS ORTHOPEDICS выпускают эндопротезы, изготовленные из материала CoCr, что подтверждается выдержками из каталогов указанных производителей.

3. Указанная в аукционной документации характеристика, в соответствии с которой ножка эндопротеза тазобедренного сустава с частичным покрытием не должна иметь каких-либо поперечных ребер или выступов, подразумевает отсутствие и ребер, и выступов, которые помешают креплению ножки. В заявках участников содержится информация об отсутствии на ножке эндопротеза ребер, выступов. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что участникам аукциона были понятны требования, предусмотренные заказчиком к товару.

4. Установленным в аукционной документации требованиям будут соответствовать также товары производства компании «ХоумедикаОстеониксКорп.» (США) и др.

 

Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. С учетом представленных заказчиком документов, а также устного согласия представителей ИП Карамышева С.В., Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным оставить без рассмотрения доводы обращения в части указания заказчиком в пункте 2 технического задания аукционной документации аббревиатуры ультравысокомолекулярного и высокомолекулярного полиэтилена «UHMWPE»; указания в пунктах 3, 4 технического задания информации о сплаве CoCr, CoCrMo; установления в пункте 6 аукционной документации характеристики, в соответствии с которой ножка эндопротеза тазобедренного сустава с частичным покрытием не должна иметь каких-либо поперечных ребер или выступов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом настоящей закупки является поставка «Расходных материалов для эндопротезирования тазобедренного сустава» для медицинских организаций Челябинской области на 2017 год.

В приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе содержится наименование и описание объекта закупки.

п/п

Наименование объекта закупки

Описание полное

Ед. изм.

Кол-во

1

Вкладыш в чашку эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации

Материал изготовления: высокомолекулярный полиэтилен с поперечными связями. Форма: должен иметь централизующий пост и фестончатые края для обеспечения деротации. Тип фиксации: Запорный механизм – конусовидный.

Опции: должно быть не менее 4-х модификаций: нейтральная;

+4 мм; +4 мм с наклоном

10 градусов; антилюксакционный с козырьком.

Количество типоразмеров: не менее 10 под головку 28 мм – для чашки с внешним диаметром в диапазоне от 48 мм до 66 мм, с шагом 2 мм; не менее 8 под головку 32 мм – для чашки с внешним диаметром в диапазоне от 52 мм до 66 мм, с шагом 2 мм.

шт

97

2

Вкладыш в чашку эндопротеза тазобедренного сустава типа пресс-фит

 

шт

97

3

Головка эндопротеза тазобедренного сустава

 

шт

97

4

Головка эндопротеза тазобедренного сустава

 

шт

97

5

Ножка эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации с полным покрытием

 

шт

97

6

Ножка эндопротеза тазобедренного сустава с частичным покрытием

 

шт

97

7

Чашка эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации

 

шт

97

8

Чашка эндопротеза тазобедренного сустава типа пресс-фит

 

шт

97

 

 

 

 

776

Рассмотрев приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе, представленные заявителем и заказчиком документы, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пояснениями заявителя вкладыш с характеристиками, указанными в пункте 1 приложения № 1, производится только компанией «DePuy Synthes» под товарными знаками PINNACLE®, CORAIL®, DURALOC®.

В доказательство своих доводов заявителем представлены инструкция по имплантации чашки, вкладыша PINNACLE®, сравнительная таблица, содержащая сведения о производителях вкладыша в чашку эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации.

Производитель изделия медицинского назначения «Вкладыш в чашку эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации»

ДеПью Интернешнл Лтд., Великобритания

Хоумедика Остеоникс Корп.,

США

(Stryker)

Эскулап АГ,

Германия

Смит энд Нефью Инк., США

Зиммер Инк, США

Биомет Ортопедикс ЛЛС, США

Implantcast GmbH,

Германия

Санатметал Ортопедик энд Трауматоложик Эквипмент Мануфактурер Лтд.,

Венгрия

Требования технического задания

 

Технические характеристики изделий

«Опции: должно быть не менее 4-х модификаций»

4 модификации

5 модификаций

3 модификации

3 модификации

2 модификации

7 модификаций

2 модификации

5 модификаций

«Нейтральная»

наличие

наличие

наличие

наличие

наличие

наличие

наличие

наличие

«+4 мм»

наличие

нет

нет

наличие

нет

наличие +5 мм

нет

нет

«+4 мм с наклоном

10 градусов»

наличие

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

«антилюксакционный с козырьком»

наличие

наличие

наличие

нет

наличие

наличие

нет

нет

 

  • потребности заказчиков будет соответствовать вкладыш в чашку эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации, производимый компанией «ДеПью Интернешнл Лтд.» (Великобритания). Доказательств обратного заказчиками, организатором торгов не представлено. Также в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт наличия иных производителей, выпускающих вкладыши с характеристиками, установленными в пункте 1 приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе.

Более того, в представленных организатором торгов коммерческих предложениях ООО «ТРИОПРОМТРЕЙД» (исх. от 21.12.2016 № 433, № 435), ООО «МЕРКУРИЙ+» (исх. № 469, № 470 от 21.12.2016) содержатся предложения о поставке вкладыша в чашку эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации, производимого компанией «ДеПью Интернешнл Лтд.» (Великобритания).

Также, следует отметить, что по результатам аукциона определены три участника, которые предложили к поставке вкладыш в чашку эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации, выпускаемый компанией «ДеПью Интернешнл Лтд.» (Великобритания). Заявки указанных участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что по позиции № 1 заказчиком включен товар «Вкладыш в чашку эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации» с модификациями, выпускаемыми единственным производителем «ДеПью Интернешнл Лтд.» (Великобритания), что, в свою очередь, содержит блокирующие характеристики и может привести к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2017 участники с порядковыми номерами 1, 2, 5 допущены аукционной комиссией к участию в торгах. Участникам с порядковыми номерами 3, 4 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации. Согласно протоколу проведения аукциона от 23.01.2017 в торгах участвовали три участника; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,5%. По итогам аукциона победителем стало ООО «КорДим» с предложением о цене контракта 15 399 268,95 рублей. Заказчиками 06.02.2017 заключены контракты № 1/ЭТС-2017/72, № 1/ЭТС-2017/500 на поставку расходных материалов для эндопротезирования тазобедренного сустава.

С учетом изложенного, довод заявителя об ограничении количества участников не находит своего подтверждения.

Следует отметить, что все допущенные заявки по позициям № 1, № 3, № 5, № 7 содержат предложения о поставке продукции компании «ДеПью Интернешнл Лтд.» (Великобритания), а по позициям № 2, № 4, № 6, № 8 — предложения о поставке продукции, выпускаемой компанией «ХоумедикаОстеониксКорп.» (США). Результаты аукциона показывают, что заказчикам требуется 97 эндопротезов компании «ДеПью Интернешнл Лтд.» (Великобритания) и 97 эндопротезов компании «ХоумедикаОстеониксКорп.» (США). При этом, заказчики не определили свою потребность в 97 эндопротезах в составе вкладыша, головки, ножки, чашки с одними характеристиками и 97 эндопротезах в составе четырех компонентов с другими характеристиками.

Как пояснено врачом ГБУЗ «ОКБ № 3» и не оспаривается другими представителями заказчика, организатора торгов и заявителем, не рекомендуется устанавливать эндопротезы, состоящие из компонентов различных производителей. Обязательным условием является установление вкладыша с головкой, чашкой одного производителя. Иными словами, участником должна быть обеспечена совместимость вкладыша с головкой, чашкой.

Однако указанная информация не отражена в документации об аукционе. Доводы заказчиков о том, что организации, осуществляющей поставку эндопротезов, известно условие о необходимости совместимости между чашкой, головкой и вкладышем, не могут быть учтены, поскольку данные обстоятельства не освобождают заказчика от соблюдения норм, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Более того, отсутствие в аукционной документации информации о необходимости обеспечения совместимости вкладыша с головкой, чашкой может привести к поставке указанных медицинских изделий различных производителей, что будет не соответствовать потребности лечебного учреждения и приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Довод заказчиков о наличии нестандартных ситуаций, когда какой-либо из компонентов эндопротеза не подходит пациенту по размеру и требуется установка, например, ножки иного производителя, является несостоятельным, поскольку такие ситуации решаются в частном порядке.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера.

В соответствии с дополнительными доводами заявителя, заказчиками в отношении закупаемых в рамках настоящего аукциона медицинских изделий необоснованно применено понятие «расходные материалы». Так, к расходным материалам относят как правила предметы, обеспечивающие работу медицинской техники, а также материалы для выполнения тех или иных процедур: шовный материал, гели для ультразвуковой диагностики, пленки для рентген-диагностики, бумага для ЭКГ, контейнеры для сбора материала и подобные. В силу статьи 133 Гражданского кодекса РФ эндопротез является неделимой вещью. Закупаемые по настоящему аукциону медицинские изделия представляют собой составные компоненты неделимой вещи эндопротеза.

В доказательство своих доводов заявителем представлены:

- номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 № 4н, в соответствии с которой эндопротезы тазобедренного сустава принадлежат кодам 214680, 214690, 218500, 218510, 218520, 263140 «Ортопедические медицинские изделия»;

- ГОСТ Р ИСО 7206-1-2005 «Имплантаты для хирургии. Эндопротезы тазобедренного сустава частичные и тотальные. Часть 1. Классификация и обозначение размеров»;

- ГОСТ Р ИСО 7206-2-2013 «Имплантаты для хирургии. Эндопротезы тазобедренного сустава частичные и тотальные. Часть 2. Суставные поверхности, изготовленные из металлических, керамических и полимерных материалов»;

- ГОСТ Р ИСО 7206-6-2012 «Имплантаты для хирургии. Эндопротезы тазобедренного сустава частичные и тотальные. Часть 6»;

- ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения». По мнению заявителя, в соответствии с указанным ГОСТом эндопротез тазобедренного сустава является имплантируемым медицинским изделием, предназначенным для частичной или полной замены органа или тканей и (или) для частичного или полного восстановления физиологических функций организма;

- письмо ФАС России от 17.10.2014 N ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации».

Как пояснено представителями организатора торгов, ГОСТы, на которые ссылается заявитель, устанавливают требования к испытанию именно компонентов эндопротезов тазобедренного сустава. В данных ГОСТах не предусмотрены требования о делимости или неделимости имплантата, о наименовании имплантата именно в соответствии с указанными документами. Кроме того, заказчик не обязан ссылаться на данные ГОСТы, поскольку в них отсутствует описание самого имплантата (в том числе его состава). Заказчик приобретает товар, имеющий регистрационное удостоверение, которое подтверждает факт регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации. Для получения регистрационного удостоверения производитель предоставляет все результаты испытаний органу исполнительной власти, выдающему указанный документ. Невозможно установить состав тотального бедренного эндопротеза с точностью до компонента. Ножка эндопротеза, головка эндопротеза, чашки, вкладыши, винты, адаптер, центрователь ножки, вертлужная впадина, обтюратор, кольцо реконструкционное и прочие расходные материалы входят в понятие «эндопротез». Расходными материалами называют компоненты именно потому, что они «расходуются» при проведении операции, и даже по прошествии десятка лет, при замене какой-либо части эндопротеза, не используются вновь, а просто выбрасываются в составе медицинских отходов. Подтверждением являются копии выданных регистрационных удостоверений, в которых отсутствует информация о понятии и составе эндопротеза тазобедренного сустава, а перечислены только компоненты (расходные материалы) такого изделия.

Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Исходя из представленного заказчиками, организатором торгов анализа закупок, проведенных в 2016 году, следует, что все закупки имели такие наименования как «поставка эндопротезов», «поставка комплектующих для эндопротезов», «поставка компонентов эндопротеза». Каких-либо пояснений по факту указания наименования настоящей закупки «поставка расходных материалов для эндопротезирования тазобедренного сустава» заказчиками, организатором торгов не представлено.

Вместе с тем, как следует из письма ФАС России от 17.10.2014 N ИА/42194/14 и не оспаривается заявителем, государственного стандарта, определяющего термин «эндопротез», в Российской Федерации не разработано. В указанном Письме ФАС России приходит к выводу о том, что эндопротез — это протез органа, расположенного в глубине тела, или его отдельных элементов. При этом, в письме ФАС России от 17.10.2014 N ИА/42194/14 отсутствует информация о принадлежности эндопротеза к делимым/неделимым вещам, о принадлежности медицинских изделий, составляющих эндопротез, к расходным материалам либо к комплектующим компонентам.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В имеющихся в материалах дела регистрационных удостоверениях на эндопротезы тазобедренного сустава № РЗН 2013/1198 от 18.09.2013, № ФСЗ 2012/11833 от 22.03.2012, № ФСЗ 2008/01707 от 08.05.2008, № ФСЗ 2008/03214 от 09.12.2008 обозначен перечень медицинских изделий, составляющих эндопротез (ножки, головки, централизаторы, вкладыши, чашки и др.). При этом, исходя из содержания указанных регистрационных удостоверений, не представляется возможным сделать однозначный вывод о принадлежности медицинских изделий, составляющих эндопротез, к расходным материалам либо к комплектующим компонентам.

В представленном организатором торгов приказе Руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы от 10.03.2009 N 227 «О предметно-количественном учете дорогостоящих расходных материалов в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения» указано, что эндопротезы тазобедренного, коленного, плечевого суставов являются расходными материалами для эндопротезирования. Однако, данный документ не является нормативно-правовым актом на федеральном уровне и не свидетельствует о том, что составные части эндопротеза относятся к расходным материалам.

Также согласно имеющимся в материалах дела данным о проведенных на территории Российской Федерации аукционах по эндопротезированию, заказчиками в 2011, 2012, 2013, 2016 гг. осуществлялись закупки на поставку расходных материалов для эндопротезирования (Республика Бурятия, Республика Татарстан, Архангельская область, Республика Карелия, Нижегородская область, город Москва, город Санкт-Петербург).

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракты заключены.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны