Решение б/н Решение № 70-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Промформат» от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

       Р Е Ш Е Н И Е

 

7 октября 2016 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 70-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Промформат» на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки батарей аккумуляторных № 9417/ОАО-Ю-УР/16, в присутствии представителей ОАО «РЖД» по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Промформат» на действия (бездействие) ОАО «РЖД» в лице Челябинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки батарей аккумуляторных № 9417/ОАО-Ю-УР/16 (далее также – закупка, открытый аукцион).

В жалобе ООО «Промформат» указано следующее.

17.08.2016 ОАО «РЖД» объявило открытый аукцион в электронной форме № 9417/ОАЭ-Ю-УР/16 на право заключения договора поставки батарей аккумуляторных. ООО «Промформат» подало заявку на участие в открытом аукционе.

14.09.2016 ОАО «РЖД» разместило протокол рассмотрения аукционных заявок, согласно которому ООО «Промформат» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с п. 5.3.1 аукционной документации из-за непредставления документов, определенных п. 7.1.7.10 аукционной документации.

По мнению подателя жалобы, поданная ООО «Промформат» заявка полностью соответствует требованиям документации, а также Закону о закупках.  

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители ОАО «РЖД» по доводам жалобы пояснили следующее.

При организации и проведении аукциона ОАО «РЖД» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке.

Отказ в допуске ООО «Промформат» к участию в аукционе является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1.4 Документации аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 7.1.7.10 Документации установлено, что в аукционной заявке должны быть представлены, в том числе сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике аукциона; или Декларацию/ии о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме приложения № 6 к аукционной документации в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Документы предоставляются в форме электронного документа.

Изменения, касающиеся наличия информации об участнике закупки в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, введены постановлением Правительства РФ от 26 июля 2016 года № 719        (далее -Постановление № 719), вступившим в силу с 1 августа 2016 года.

Извещение и Документация размещены в Единой информационной системе 17 августа 2016 года.

Таким образом, в составе заявки участника Аукциона необходимо было представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако при рассмотрении заявки ООО «Промформат» установлено, что подателем жалобы представлена только декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в то время как сведения, предусмотренные Постановлением № 719 и пунктом 7.1.7.10 Документации, отсутствуют в составе заявки Заявителя. Более того, указанные сведения о Заявителе отсутствуют также и в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является право заключения договора поставки батарей аккумуляторных.

Заказчик: ОАО «РЖД».

Способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы Челябинским УФАС России установлено, что информация о закупке размещена заказчиком в установленном порядке 17 августа 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (извещение № 31604001013), на сайте www.etzp.rzd.ru (9417/ОАО-Ю-УР/16), в том числе: извещение о проведении аукциона, документация, проект договора.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 14.09.2016 для участия в аукционе поступило 5 заявок, по результатам рассмотрения которых к участию в аукционе допущено ООО «Выбор».

ООО «Промформат» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с п. 6.5.3.1 аукционной документации из-за непредставления документов, определенных п. 7.1.7.10 аукционной документации.

При организации и проведении закупки ОАО «РЖД» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке.

Согласно п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.4 Документации аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Участник аукциона (лица, выступающие на стороне участника аукциона) в соответствии с пунктом 5.1.1 аукционной документации в составе заявки также должен представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике аукциона (лицах, выступающих на стороне участника аукциона), или декларацию о соответствии участника закупки (лиц, выступающих на стороне участника закупки) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме приложения № 6 к аукционной документации в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 7.1.7.10 Документации установлено, что в аукционной заявке должны быть представлены, в том числе сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике аукциона; или Декларацию/ии о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме приложения № 6 к аукционной документации в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Документы предоставляются в форме электронного документа.

Согласно пункту 11 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. постановления Правительства РФ от 26.07.2016 № 719) участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, пункты 1.4, 5.1.1, 7.1.7.10 Документации соответствуют постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. постановления Правительства РФ от 26.07.2016 № 719).

Представление в составе заявки декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по установленной форме, возможно исключительно в случае отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом (после 01.08.2016).

ООО «Промформат» зарегистрировано 13.01.2011, и к вновь созданным юридическим лицам не относится.

Таким образом, ООО «Промформат» было обязано задекларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО «Промформат» в составе заявки представлена только декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом, указанная в декларации информация о наличии сведений об ООО «Промформат» в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства № 7701-558261 от 17.05.2016 является недостоверной. Сведения о подателе жалобы в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

В соответствии с п. 6.5.3.1 Документации       участник аукциона не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае: непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

На основании изложенного, ОАО «РЖД» правомерно отказало в допуске к участию в аукционе ООО «Промформат».

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Промформат» является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что формулировка основания для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе, закрепленная в протоколе рассмотрения заявок от 14.09.2016, носит отсылочный характер на пункты аукционной документации, что не позволяет сделать участнику однозначный вывод о причинах отклонения его заявки.

Указанное может ввести участников закупки в заблуждение относительно оснований отклонения заявок, в том числе в целях дальнейшего обжалования действий заказчиков. В указанной части Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым направить ОАО «РЖД» соответствующие рекомендации.

Кроме того, в ходе анализа закупочной документации антимонопольным органом выявлен ряд нарушений Закона о закупках, оценка которым дана в решении по делу № 65-03-18.1/2015, опубликованном на сайте  www.chel.fas.gov.ru. В связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результат проводимой закупки, Челябинское УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для аннулирования закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промформат» на действия ОАО «РЖД» в лице Службы Южно – Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» необоснованной.

 

Председатель

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны