Решение б/н Решение по делу № 70-04-18.1/16 по жалобе ООО ЧОП «РСПО «ВиМ... от 25 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-<…> – руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу № 70-04-18.1/16 ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» от 10.05.2016 вх. № 5877 на действия ПАО «Челябэнергосбыт» (далее — заказчик) при проведении открытого запроса цен на оказание охранных услуг в Челябинске и Челябинской области (извещение № 31603558830) (далее – Запрос цен), в присутствии представителя ПАО «Челябэнергосбыт», в присутствии представителя ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс».
УСТАНОВИЛА:
ПАО «Челябэнергосбыт» 15.04.2016 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31603558830) разместило извещение о проведении Запроса предложений с начальной (максимальной) ценой договора 885 000 (восемьсот восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек (c НДС).
При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ПАО «Челябэнергосбыт» руководствовалось Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Челябэнергосбыт», утвержденным советом директоров ПАО «Челябэнергосбыт» от 18.12.2015 (далее – Положение о закупке), Документацией о проведении запроса цен (далее – Документация о закупке).
В соответствии с извещением, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31603558830:
Способ закупки: |
Запрос цен |
Заказчик: |
Публичное акционерное общество «Челябэнергосбыт» |
Место нахождения и почтовый адрес Заказчика: |
454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 260
|
Адрес электронной почты :
|
Y.Meleshko@esbt.ru |
Предмет закупки : |
Оказание охранных услуг в Челябинске и Челябинской области. |
Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: |
18 объектов. |
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: |
Челябинская область и г. Челябинск. |
Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота): |
885 000 рублей (с НДС) 750 000 рублей (без НДС). |
Дата, время и место предоставления документации: |
С 15.04.2016 по 19.04.2016 по адресу 454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 260 , каб. 107. Участники предоставляют заявки в бумажном виде. |
Место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки (вскрытия конвертов): |
454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 260 19.04.2016 в 12-00 часов (время местное) |
Дата подведения итогов: |
25.04.2016 в 14-00 часов (время местное) |
18.04.2016 в 14:00 поступила заявка на участие в Запросе цен ООО ЧОП «ВАРЯГ» с предложением цены договора в размере 725 760 рублей 00 копеек.
18.04.2016 в 15:00 поступила заявка на участие в Запросе цен ООО ЧОП «АРСЕНАЛ» с предложением цены договора в размере 665 000 рублей 00 копеек.
19.04.2016 в 09:45 поступила заявка на участие в Запросе цен ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» с предложением цены договора в размере 669 500 рублей 00 копеек.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31603558830) 26.04.2016 ПАО «Челябэнергосбыт» в разделе «Протоколы» - «Документы» был размещен Протокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя от 19.04.2016 № 31603558830 в графическом виде, в котором указано следующее:
Наименование закупки: |
Оказание охранных услуг в Челябинске и Челябинской области. |
||||||||
Заказчик |
|||||||||
Наименование организации: |
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЧЕЛЯБЭНЕРГОСБЫТ" |
||||||||
Место нахождения: |
454091обл ЧЕЛЯБИНСКАЯ, г ЧЕЛЯБИНСК, ул РОССИЙСКАЯ, 260 |
||||||||
Почтовый адрес: |
454091, Челябинская, Челябинск, Российская, дом 260 |
||||||||
Проведение процедуры |
|||||||||
Дата проведения этапа процедуры (по результатам которого составлен протокол): |
20.04.2016 |
||||||||
Место проведения этапа процедуры (по результатам которого составлен протокол): |
г. Челябинск, ул. Российская, д. 260. |
||||||||
Дата подписания протокола: |
28.04.2016 |
||||||||
Предмет договора |
|||||||||
Лот №1 |
|||||||||
Предмет договора: |
Оказание охранных услуг в Челябинске и Челябинской области. |
||||||||
Начальная (максимальная) цена договора: |
|
||||||||
Заявка №1 |
|||||||||
Информация о поставщике, подавшем заявку: |
ООО ЧОП ВАРЯГ, ИНН: 7448034615, КПП: 744801001, ОГРН: 1027402540670, Адрес: 454008 Челябинск Производственная 8а |
||||||||
Дата и время подачи заявки: |
18.04.2016 14:00 |
||||||||
Поставщик соответствует требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, указанному в извещении |
|||||||||
Цена поставщика: |
725 760.00 Российский рубль |
||||||||
Заявка №2 |
|||||||||
Информация о поставщике, подавшем заявку: |
ООО ЧОП Региональная сеть пультовой охраны ВиМакс, ИНН: 7447109459, КПП: 744701001, ОГРН: 1077447006383, Адрес: 454081 Челябинск 1-ый участок ЧЭМК 9 |
||||||||
Дата и время подачи заявки: |
19.04.2016 09:45 |
||||||||
Поставщик соответствует требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, указанному в извещении |
|||||||||
Цена поставщика: |
669 500.00 Российский рубль |
||||||||
Заявка №3 (Победитель) |
|||||||||
Информация о поставщике, подавшем заявку: |
ООО ЧОП АРСЕНАЛ, ИНН: 7453135834, КПП: 744801001, ОГРН: 1047424528601, Адрес: 454014 Челябинск Комсомольский пр. 80в |
||||||||
Дата и время подачи заявки: |
18.04.2016 15:00 |
||||||||
Поставщик соответствует требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, указанному в извещении |
|||||||||
Цена поставщика: |
665 000.00 Российский рубль |
||||||||
Допуск участников: |
|||||||||
|
|||||||||
Выбор победителя: |
|||||||||
|
26.04.2016 ПАО «Челябэнергосбыт» в разделе «Протоколы» был размещен Протокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя от 26.04.2016 № 31603558830-01, в котором в отличие от протокола в графическом виде в качестве даты подписания протокола указано 26.04.2016, также протокол датирован не 19.04.2016, а 26.04.2016.
Согласно указанным протоколам на участие в запросе цен поступили заявки трех организаций: ООО ЧОП «ВАРЯГ», ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» и ООО ЧОП «АРСЕНАЛ». Все указанные организации были допущены к участию в Запросе цен. Победителем Запроса цен было признано ООО ЧОП «АРСЕНАЛ».
10.05.2016 между ПАО «Челябэнергосбыт» и ООО ЧОП «АРСЕНАЛ» по результатам Запроса цен был заключен договора об оказании охранных услуг № 3394.
06.05.2016 в 16:20 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» на действия ПАО «Челябэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на оказание охранных услуг в Челябинске и Челябинской области. 10.05.2016 указанной жалобе присвоен входящий номер от 10.05.2016 № 5877. Таким образом, жалоба подана с соблюдением установленного Законом о закупках срока.
В своей жалобе ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» указало, что ПАО «Челябэнергосбыт» при проведении Запроса цен нарушило порядок и сроки изготовления и размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, что противоречит статье 2, части 1 статьи 3 Закона о закупках и Положению о закупке.
Представитель ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что указание в графическом и электронном видах протоколов дат проведения процедуры закупки, отличных между собой, и не совпадающих с датами, указанными в Документации о закупке, не позволяет достоверно судить о том, когда в действительности проводился тот или иной этап закупки. Упомянутые действия заказчика указывают на недостоверность результатов Запроса цен. В указанные в Документации о закупке даты на рассмотрение заявок и подведение итогов закупки своего представителя не направляли.
В письменных пояснениях представители заказчика ПАО «Челябэнергосбыт» по доводам жалобы ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» указали следующее. Датой подведения итогов Запроса цен является 25.04.2016 14:00. По результатам проведения закупки был составлен протокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя (№ 31603558830), который опубликован в единой информационной системе 26.04.2016, без нарушения срока опубликования, предусмотренного пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках. Согласно указанному протоколу был определен победитель Запроса цен, с которым 10.05.2016 заключен договор № 3394.
Представитель ПАО «Челябэнергосбыт» на заседании комиссии пояснил, что закупочная комиссия собиралась один раз – в день вскрытия конвертов и рассмотрения заявок 19.04.2016, после протокол подписывался членами комиссии раздельно в разные даты, окончательно итоги закупки были подведены 25.04.2016, как и указано в извещении. В ходе проведения всех этапов закупки был составлен один общий протокол. В указанные в Документации о закупке даты на проведение Запроса цен представители участников закупки не явились, хотя были извещены о времени и месте проведения и не имели препятствий для участия. Аудио-, видеофиксация вскрытия конвертов с заявками не велась. Данные о предложенных в заявках ценах заказчиком в ходе проведения Запроса цен не разглашались. Указание в графическом виде протокола № 31603558830 даты подписания «28.04.2016» является опиской. Указание в обоих видах протокола даты проведения процедуры «20.04.2016» является опиской. Протокол, как в графическом, так и в электронном виде, опубликован в единой информационной системе 26.04.2016.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В ходе рассмотрения дела комиссией Челябинского УФАС России были изучены Положение о закупке, Документация о закупке.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Положения о закупке на официальном сайте размещаются документы и сведения, предусмотренные настоящим положением, в том числе протоколы, составляемые в ходе проведения закупочных процедур.
Разделом 11 Положения о закупке определен порядок проведения ПАО «Челябэнергосбыт» запроса цен.
Согласно пункту 3 указанного раздела конверты с заявками вскрываются Комиссией в день, время и месте, указанные в извещении о закупке и документации о закупке. Участники закупки, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Наименование и адрес каждого участника закупки, заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных документацией о закупке, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. Протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
То есть протокол вскрытия конвертов с заявками должен быть подписан всеми присутствующими при вскрытии конвертов с заявками членами Комиссии в день проведения вскрытия конвертов.
Как следует из извещения и Документации о закупке местом и датой рассмотрения заявок является 19.04.2016 12:00, г. Челябинск, ул. Российская, 260. Дата вскрытия конвертов с заявками не указывается. Исходя из того, что провести рассмотрение заявок невозможно без вскрытия конвертов с заявками, фактически 19.04.2016 будет являться датой, на которую назначено вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, закупочная комиссия для проведения закупки собиралась один раз – в день вскрытия конвертов с заявками 19.04.2016, после протокол подписывался членами комиссии раздельно в разные даты, окончательно итоги закупки были подведены 25.04.2016,что соответствует дате, указанной в извещении. Указание в обоих видах размещенного протокола даты проведения процедуры «20.04.2016» является опиской. То есть процедура вскрытия конвертов была проведена в указанную в извещении и Документации о закупке дату. Однако, исходя из пояснений представителя заказчика, общий протокол (по всем этапам процедуры закупки) подписывался членами закупочной комиссии в период с 19.04.2016 по 25.04.2016, в то время как согласно Положению о закупке отдельный протокол вскрытия конвертов с заявками должен быть составлен и подписан непосредственно при вскрытии конвертов 19.04.2016. Указанными действиями Заказчик нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
С учетом сроков размещения протоколов, устанавливаемых частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений должен был быть размещен Заказчиком в срок до 22.04.2016. Однако общий (по всем этапам закупки) протокол от 19.04.2016 № 31603558830 (принимается графический вариант, так как содержит подписи членов закупочной комиссии) был размещен только 26.04.2016, то есть с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках. Размещение общего протокола 26.04.2016 в части подведения итогов закупки не нарушает положения части 12 статьи 4 Закона о закупках, так как протокол был размещен на следующий день после подведения итого 25.04.2016.
Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Не принимается довод представителя заявителя о том, что указание в графическом и электронном видах протоколов дат проведения процедуры закупки, отличных между собой, и не совпадающих с датами, указанными в Документации о закупке, указывают на недостоверность результатов Запроса цен, так как заявителем не представлены доказательства в подтверждение указанных доводов. Заявителю была представлена возможность присутствовать при проведении вскрытия конвертов и рассмотрения заявок, которой он воспользовался.
Вместе с тем, принимается довод Заявителя о том, что указание в графическом и электронном видах протоколов дат проведения процедуры закупки, отличных между собой, и не совпадающих с датами, указанными в Документации о закупке, не позволяет достоверно судить о том, когда в действительности проводился тот или иной этап закупки. При анализе и сопоставлении графического и электронного вида протокола между содержащимися в них датами обнаруживаются значительные противоречия, что не позволяет заинтересованному лицу получить объективные данные о том, когда в действительности проводился тот или иной этап закупки, когда совершалось то или иное действие Заказчика, что нарушает принцип информационной открытости закупки, закрепленный в части 1 статьи 3 Закона о закупке.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка и срока изготовления и размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, являются обоснованными. Комиссия пришла к выводу о том, что указанные нарушения были вызваны, в том числе, недостаточно детальной и четкой регламентацией в Положении о закупке порядка проведения запроса цен и составления в ходе его проведения протоколов. В связи с чем Челябинским УФАС России ПАО «Челябэнергосбыт» выдаются рекомендации о внесении изменений в Положение о закупке.
В соответствии с пунктом 2 Главы IV Положения о закупке договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур в сроки, установленные документацией о закупке.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления антимонопольного органа, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, направлено уведомление антимонопольного органа, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке должно соответствовать положениям не только ГК РФ, Закона о закупках, но и положениям Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 10 статьи 26 Положения о закупке договор по результатам котировочной сессии может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения котировочных заявок.
Указанные нормы Положения о закупке ПАО «Челябэнергосбыт» не соответствуют приведенным выше требованиям действующего законодательства, влекут ущемление прав участников закупок, препятствует им в реализации права на обжалование действий заказчика, являются нарушением части 10 статьи 3, частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Заказчику необходимо внести в Положение о закупке изменения, предусматривающие срок заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Учитывая факт заключения договора по результатам Запроса цен, Комиссия не имеет правовых оснований выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения Запроса цен.
Учитывая то, что Комиссией в рамках рассмотрения жалобы № 73-04-18.1/16 принято решение о выдаче ПАО «Челябэнергосбыт» предписания о внесении изменений в Положение о закупке в части срока заключения договора по результатам закупки, Комиссия в рамках рассмотрения настоящей жалобы не имеет правовых оснований выдать Заказчику аналогичное предписание.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» на действия ПАО «Челябэнергосбыт» при проведении Запроса цен обоснованной.
- Признать действия ПАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в нарушении порядка, организации и проведения закупки, а именно:
- нарушение установленного Положением о закупке порядка составления протокола вскрытия конвертов с заявками, нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках;
- нарушение срока размещения протокола вскрытия конвертов с заявками в единой информационной системе, нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках;
- указание в графическом и электронном видах протоколов различных дат проведения Заказчиком соответствующих этапов процедуры закупки, нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках;
- установление в Положении о закупке срока заключения договора с победителем закупки, противоречащего действующему законодательству, нарушением частей 1, 2 статьи 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
- Предписание ПАО «Челябэнергосбыт» о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, не выдавать.
- Выдать ПАО «Челябэнергосбыт» рекомендации о внесении изменений в Положение о закупке.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.