Решение б/н Решение и предписание по делу № 70-ж/2014 по жалобе ООО Кузо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 70-ж/2014

 

11 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Кузовного центра «АВАНТАЖ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «ГАЗ», «ВАЗ», «УАЗ», Нива Шевроле прокуратуры Челябинской области (извещение № 036910001871000009) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Прокуратуры Челябинской области (далее – Заказчик, Прокуратура ЧО), действующего на основании доверенности от 07.03.2014 № 11;

членов аукционной комиссии (паспорт);

представителя ООО Кузовного центра «АВАНТАЖ» (далее – Участник закупки, Заявитель, Общество), действующего на основании протокола № 1 собрания учредителей Общества от 15.05.2010,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04.03.2014 из ФАС России поступила жалоба ООО Кузовного центра «АВАНТАЖ» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Прокуратурой Челябинской области путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 05.02.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная цена контракта – 347 524, 00 рублей.

По состоянию на 11.03.2014 государственный контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал, пояснил, что все документы, представлены при аккредитации, дополнительных требований к содержанию заявки заказчиком не предъявлялось.

Представители заказчика, члены аукционной комиссии в доводами жалобы Участника закупки не согласились, представили письменные возражения, а также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Участник закупки в нарушение требования документации об аукционе не представил во второй части заявки ни одного документа, что является в силу положения Закона о контрактной системе основанием для признания второй части заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО Кузовного центра «АВАНТАЖ» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок участников закупки, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 9 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы:

«информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника электронного аукциона или аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица). Данные сведения предоставляются участником размещения заказа в произвольной форме;

правомочность участника закупки заключать контракт;

документы, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки;

декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе:

непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются для участника крупной сделкой».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.02.2014 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, решением аукционной комиссии заявки признаны соответствующими требованиям, участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Исходя из протокола Аукциона от 21.02.2014 только два участника закупки, допущенных аукционной комиссией, приняли участие в Аукционе и подали свои предложения по цене контракта (номера заявок в протоколе 1,2).

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 21.02.2014 заявка ООО Кузовного центра «АВАНТАЖ» единогласным решением аукционной комиссии признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «п. 1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ – непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Фактически из указанного протокола следует, что участником закупки во второй части заявки не представлено никаких документов.

Из материалов дела следует, что вторая часть заявки ООО Кузовного центра «АВАНТАЖ» содержала аккредитационные документы и сведения, а именно: Устав Общества, договор об учреждении Общества от 15.05.2010, протокол № 1 собрания учредителей Общества от 15.05.2010, решение б/н внеочередного общего собрания Общества по вопросу одобрения совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме от 27.12.2010.

Таким образом, аукционная комиссия обязана была рассмотреть указанные документы на соответствие требованиям документации об аукционе, но в нарушение частей 1,2 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе данную обязанность не исполнила.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев положения документации об Аукционе, протокол подведения итогов Аукциона от 21.02.2014, вторую часть заявку ООО Кузовного центра «АВАНТАЖ», считает, что вторая часть заявки подлежала отклонению в связи с непредставлением участником закупки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 9 документации об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе подведения итогов Аукциона от 21.02.2014 не указано обоснование решения аукционной комиссии о признании заявки ООО Кузовного центра «АВАНТАЖ» не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, положения заявки на участие аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях аукционной комиссии и заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 9.1 документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

«согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.02.2014 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, решением аукционной комиссии заявки признаны соответствующими требованиям, участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что аукционной комиссией в нарушение частей 1,2, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в Аукционе допущены участники закупки, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе в силу отсутствия в заявках конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, места происхождения товара или производителя предлагаемого для поставки товара.

3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Пунктами 1, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 8 документации об Аукционе.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 64, пунктов 1,8 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не конкретизировано каким именно требованиям законодательства Российской Федерации участник закупки должен соответствовать (наличие лицензии, разрешения, аттестата аккредитации, свидетельства СРО), а требование об обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не относится к объекту рассматриваемой закупки.

Пунктом 8.3 документации об Аукционе установлено, что требования к участникам закупки, установленные в соответствии с подпунктом 1 пункта 8.2 документации об Аукционе, указываются в разделе 2 Информационной карты документации об Аукционе.

Раздел 2 Информационной карты документации об Аукционе предусматривает дополнительное требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, заказчиком фактически совмещены разные по правовому содержанию требования законодательства о контрактной системе.

4. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

4.1. Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определены требования законодательства о контрактной системе к содержанию первой части заявки в случае осуществления закупки на оказание услуг, а именно: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Пунктом 9.1 документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

«согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, устанавливая требования к содержанию и составу первой части заявки заказчик должен руководствоваться пунктом 2 части 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В нарушение указанных положений Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 9 документации об Аукционе предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, не соответствующие объекту закупки.

Кроме того, заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе не предусмотрены минимальные и максимальные значения показателей, по которым участнику закупки необходимо представить конкретные показатели, что приводит к невозможности исполнения участниками закупки требований пункта 9 документации об Аукционе.

4.2. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 9.2 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона, требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, правомочность участника закупки заключать контракт.

В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиков в пункте 9.2 документации об Аукционе не установлен перечень документов (копий документов), которыми участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и правомочность заключать контракт.

5. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в извещении, формируемом на официальном сайте в сети «Интернет» указано следующее: «преимущества не установлены, единые требования (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Требования к участникам – дополнительная информация отсутствует), что не соответствует пункту 8 документации об Аукционе и пункту 9 Информационной карты документации об Аукционе.

6. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

При этом, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен статьей 45 Закона о контрактной системе, в том числе в части предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, выданной банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Однако в информационной карте в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта заказчиком в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлено требование о необходимости предоставления банковской гарантии банками, указанными в части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пункты 14, 15 Информационной карты документации об Аукционе определяют размер и способы обеспечения исполнения контракта.

Однако в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 в документации об Аукционе отсутствует срок, порядок предоставления указанного обеспечения и требования к обеспечению исполнения контракта.

8. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

8.1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В проекте государственного контракта ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере, определенном Правилами, не установлена, что является нарушением частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

8.2. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в Правилами, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пунктом 5.3 проекта государственного контракта установлено, что «в случае нарушения Исполнителем исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере 0,1 % на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Исполнителем».

Пункт 5.3 проекта государственного контракта не соответствует частям 6,7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункту 6 Правил.

8.3. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной Правилами.

В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и размер штрафа, установленного в соответствии с Правилами.

9. В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО Кузовным центром «АВАНТАЖ», Прокуратурой Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО Кузовного центра «АВАНТАЖ» на действия аукционной комиссии обоснованной в части не рассмотрения аукционной комиссией документов, содержащихся реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

2. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6, части 8 статьи 69, частей 1,2, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов пунктом 1,8 части 1, части 5 статьи 31, частей 4,5,7,8,27 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пунктов 2, 8 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

11 марта 2014 года                                                                           

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.03.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО Кузовного центра «АВАНТАЖ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «ГАЗ», «ВАЗ», «УАЗ», Нива Шевроле прокуратуры Челябинской области (извещение № 036910001871000009)  (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Прокуратуре Челябинской области с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать государственный контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 036910001871000009);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. №  036910001871000009) в срок до 18.03.2014 принять решение об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.02.2014 и подведения итогов Аукциона от 03.03.2014 и передать указанное решение в Прокуратуру Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Прокуратуре Челябинской области в срок до 20.03.2014:

3.1. разместить решение аукционной комиссии по Аукциону (изв. №  036910001871000009) об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.02.2014 и подведения итогов Аукциона от 21.02.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Аукциона (изв. №  036910001871000009);

3.3. разместить решение об отмене Аукциона (изв. №  036910001871000009) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Прокуратуре Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.03.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно решение аукционной  комиссии об отмене протоколов, указанных в пункте 2 настоящего предписания, решение об отмене Аукциона, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решения аукционной  комиссии, указанного в пункте 2 настоящего предписания, и решения об отмене Аукциона.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны