Решение б/н Решение № 700-ж/2014 по жалобе гражданина от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 700-ж/2014

17 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Гражданина на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в офисных помещениях Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области (изв. №0169200002514000029) в присутствии:

- представителя Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, действующего на основании доверенности № 08 от 04.03.2014 года;

- гражданина,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Гражданина (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в офисных помещениях Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области (изв. №0169200002514000029) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в офисных помещениях Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200002514000029 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 11.11.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение ремонтных работ в офисных помещениях Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области не заключен.

Заявитель на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Исходя из описания объекта закупки невозможно определить весь объем необходимых к выполнению работ. Так, извещение об осуществлении закупки, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержит фотографий помещения, в котором необходимо выполнить ремонтные работы. При обращении в адрес заказчика с просьбой личного осмотра помещения от представителя заказчика получен отказ.

В связи с чем, невозможно определить исходные данные, а, следовательно, количество необходимых ресурсов для выполнения условий контракта.

Представитель заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что в доступе в помещение, в котором необходимо выполнить ремонтные работы, заявителю отказано на основании статьи 46 Закона о контрактной системе, с целью недопущения переговоров в отношении заявок между участником и заказчиком.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 указанного Федерального закона.

Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки).

Данное техническое задание указывает на перечень и объемы, необходимые к выполнению работ. Кроме того, техническое задание содержит перечень материалов, необходимых к использованию при выполнении работ, с указанием их количества и единицы измерения.

При этом законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru фотографии помещения, в котором необходимо выполнить ремонт.

Заявитель, в свою очередь, ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы не представил сведений, отсутствие какой именно информации в извещении об осуществлении закупки не позволяет определить объем необходимых к выполнению работ.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, Комиссия приходит к выводу, что жалоба необоснованна, ввиду ее недоказанности.

Необходимо также отметить, что на заседание Комиссии представителем заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым допуск в помещение, где запланировано проведение ремонтных работ, является фактическим проведением переговоров заказчиком с участником закупки по формированию окончательного предложения со стороны участника, что запрещено статьей 46 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данный довод не принимается Комиссией во внимание.

Частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе установлен запрет на проведение переговоров заказчиком с участником закупки в отношении заявок на участие в определении подрядчика, в том числе в отношении заявки поданных таким участником до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Осмотр помещения является обычаем делового оборота и не свидетельствует о совершении заказчиком и участником закупки действий по проведению переговоров в отношении заявок на участие в определении поставщика.

Таким образом, предоставление доступа в помещение, где необходимо выполнить ремонтные работы не является нарушением положений части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе.

Более того, в случае установления факта о предоставлении доступа иным хозяйствующим субъектам к осмотру помещения данные действия могут свидетельствовать о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик в извещении об осуществлении закупки указывает в качестве требований к участникам закупки общую формулировку, предусмотренную функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru, без привязки к объекту закупи, а именно: «единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

Вместе с тем, конкретизированного требования по пункту 1 части 1 статьи 31, а также обязательных требований к участникам закупки, предусмотренных частями 3-5,7,9 извещение об осуществлении закупки не содержит.

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не определил однозначный и исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать доводы Гражданина на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в офисных помещениях Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области (изв. №0169200002514000029) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены комиссии

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны