Решение б/н Решение № 701-ж/2015 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 23 октября 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:    ………………..    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………..    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ………………..    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (набор исследований) для муниципальных нужд МУЗ Городская больница № 3 города Коркино (изв. №0169300051315000412) в присутствии:
- представителя Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3 города Коркино», действующего на основании доверенности от 23.10.2015;
- представителей ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии», действующих на основании доверенностей №47-д от 02.09.2015, 48-д от 23.10.2015;
- представителя ООО «НПФ «ХЕЛИКС», действующего на основании доверенности №ХЕЛ00000163-д от 28.01.2015,
в отсутствие представителя администрации Коркинского муниципального район, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии;

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (набор исследований) для муниципальных нужд МУЗ Городская больница № 3 города Коркино (изв. №0169300051315000412) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3 города Коркино» (далее – заказчик), администрация Коркинского муниципального район (далее – уполномоченный орган) 30.09.2015 года объявили о проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (набор исследований) для муниципальных нужд МУЗ Городская больница № 3 города Коркино путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300051315000412 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 645 241 рубль 80 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.10.2015 в 11 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом  № 369 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2015 года на участие в закупке поступило 2 заявки. Все поданные заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.
Согласно протоколу № 372 А рассмотрения вторых частей заявок от 12.10.2015 победителем признано ООО «НПФ «ХЕЛИКС» с предложением о цене контракта 1 332 548 рублей 47 копеек.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание медицинских услуг (набор исследований) для муниципальных нужд МУЗ Городская больница № 3 города Коркино по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная Комиссия неправомерно признала заявку ООО «НПФ «ХЕЛИКС» соответствующей, поскольку данная организация не вправе осуществлять медицинскую деятельность на территории Челябинской области. При этом заявитель указывает, что ряд анализов необходимо провести в течение 1-2 часов от момента взятия биологического материала.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Заявка участника закупки в полном объеме соответствует требованиям документации. Участником в составе заявки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-77-01-010009 от 07.04.2015, которая подтверждает соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также представитель заказчика отметил, что  с ООО «НПФ «ХЕЛИКС» ранее заключались контракты на оказание подобных услуг. Претензии к результату оказанных услуг у заказчика отсутствуют.
Представитель ООО «НПФ «ХЕЛИКС» с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым  с учетом всех действующих нормативных документов отсутствует прямой запрет на использование транспортных сред, нет однозначного нормативного определения условий по транспортировке биоматериала для микробиологических исследований.
 
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В подпункте 1 пункта 1.1.5 документации о закупке установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на осуществлении медицинской деятельности  в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно подпункту 4 пункта 1.7 документации о закупке копия указанного документа должна быть представлена в составе второй части заявки.
Таким образом, документацией о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществлении медицинской деятельности.
В соответствии с протоколом №372 А рассмотрения вторых частей заявок  от 12.10.2015 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителем аукциона признано ООО «НПФ  «ХЕЛИКС».  
В материалы дела представлена заявка победителя закупки. В составе заявки содержится лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-77-01-010009 от 07.04.2015, в том числе по лабораторной диагностике.
Довод заявителя относительно невозможности оказания услуг в соответствии с предоставленной ООО «НПФ  «ХЕЛИКС» лицензией, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
Действительно, в лицензии в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности указана лаборатория, расположенная в городе Санкт-Петербург.
Однако в документации о закупке отсутствует требование к участнику о наличии лаборатории на территории Челябинска и/или Челябинской области. В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что представленная в составе заявки лицензия соответствует положениям документации о закупке. Следовательно, в действиях комиссии по осуществлению заявки отсутствуют признаки нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 указанной статьи, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.
 При этом обязанность заказчика по установлению данных требований  продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как уже отмечалось ранее заказчиком установлено требование о наличие у участника закупки и о предоставлении в составе заявки действующей лицензии на осуществлении медицинской деятельности  в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом вид лицензии заказчиком не определен. Вместе с тем, указанное положение законодательства Российской Федерации содержит 51 пунк, в которых указаны различные виды деятельности на осуществление которых требуется лицензия, в том числе медицинская, фармацевтическая, образовательная и др.
Однако объектом закупки является оказание медицинских услуг, следовательно, и требование о наличии лицензии должно соответствует объекту закупки.
Кроме того, непосредственно медицинская деятельность также подразделяется на виды.  Так, в Приложении к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» содержится Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
При этом лицензия содержит указания на виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности.
Вместе с тем, данные сведения также отсутствуют в документации о закупке.
Таким образом, положения документации о закупке не содержат конкретизированные требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что введет к нарушению положений пункта  2 части 1, части 3 статьи 64,  части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку  и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского Кодекса РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Вместе с тем, размещенный в составе документации о закупке проект контракта не содержит указанных условий исполнения контракта, что не соответствует частям 2,9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает два вида обеспечения исполнения контракта: в форме банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Вместе  с тем, заказчиком в пункте 6.5 проекта контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта в виде предоставления залога, что не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При этом, следует отметить, что статья 70 Закона о контрактной системе, предусматривающая порядок заключения контракта, не содержит возможности вносить в проект контракта изменения, а также сведения не предусмотренные частью 2 указанной статьи.
Таким образом, заказчиком в нарушение, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе опубликован в составе документации проект контракта, несоответствующий требованиям законодательства о контрактной системе, что может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (набор исследований) для муниципальных нужд МУЗ Городская больница № 3 города Коркино (изв. №0169300051315000412) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта  2 части 1, части 3 статьи 64,  части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2,9 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии                         ………………..


Члены комиссии                                                                                               ………………..
 

                                               

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 701-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
23 октября 2015 года               г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ………………..    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………..    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ………………..    -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.10.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (набор исследований) для муниципальных нужд МУЗ Городская больница № 3 города Коркино (изв. №0169300051315000412)  (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 3 города Коркино» с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 701-ж/2015 от 23.10.2015 путем указания условий исполнения контракта в соответствии с требованиями частей 2,9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 28.10.2015 года обеспечить Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 3 города Коркино» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 3 города Коркино» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 12.10.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного  контракта со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                            ………………..
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                              ………………..

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения

19 октября 2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (набор исследований) для муниципальных нужд МУЗ Городская больница № 3 города Коркино (изв. №0169300051315000412) (далее - закупка),
требует приостановить закупку на оказание медицинских услуг (набор исследований) для муниципальных нужд МУЗ Городская больница № 3 города Коркино (изв. № 0169300051315000412) в части подписания контракта  заказчиком до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 23 октября 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
1. Администрации Коркинского муниципального района необходимо до 13 часов 00 минут 23 октября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
-       приказ о создании аукционной (единой) комиссии;
-       извещение об осуществлении закупки (со всеми изменениями);
-       утвержденную документацию о закупке со всеми изменениями и дополнениями, разъяснениями (в полном объеме);
-       проект контракта со всеми приложениями;
-       I, II части заявок участников закупки  (при наличии);
-       сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет»,  извещения о проведении закупки, документаций о закупке, протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
-       протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
-       письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
2. Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 3 города Коркино» (далее – заказчик) необходимо на заседание Комиссии представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
    сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на 23.10.2015, подписанные лицом, уполномоченным подписывать проект контракта от заказчика (в случае заключения контрактов – представить надлежащим образом заверенные копию контрактов со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения договора) (на заседание Комиссии Челябинского УФАС России);
    запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, а также иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка (в случае направления запросов по электронной почте, факсу представить скриншоты с электронной почты, журналы факса и т.д.);
    письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие:
- представителей заказчиков, уполномоченного органа (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России.
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих требований.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалоба размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Реестр жалоб.

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                            ………………..
……………….. (351) 265-93-78

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы

19 октября 2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (набор исследований) для муниципальных нужд МУЗ Городская больница № 3 города Коркино (изв. № 0169300051315000412), состоится 23 октября 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
    На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                            ………………..

……………….. (351) 265-93-78

 

                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны