Решение б/н Решение № 704-ж/2018 по жалобе на действия заказчика при про... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 704-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЯнсОмск» (далее - ООО «ЯнсОмск», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту «Капитальный ремонт операционного блока помещений подвала, 7-го и технического этажей 4 корпуса, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского 70, строение 2» (извещение №0869200000218002234) в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности № 06 от 15.02.2018;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности № 05 от 15.02.2018;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности № 33 от 08.10.2018;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» «…», действующего на основании доверенности от 29.12.2017;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» «…», действующего на основании доверенности от 23.08.2018;

в отсутствие представителя ООО «ЯнсОмск», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению жалобы.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 06.11.2018 поступила жалоба ООО «ЯнсОмск» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту «Капитальный ремонт операционного блока помещений подвала, 7-го и технического этажей 4 корпуса, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского 70, строение 2» (извещение №0869200000218002234) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 18.10.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв.0869200000218002234) определена в размере 3 171 840,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 06.11.2018 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В документации об аукционе установлен срок выполнения работ до 10.12.2018 года. При этом, по мнению заявителя, общий срок проведения экспертиз составляет 90 рабочий, либо 110-120 календарных дней, что многократно превышает отведенный заказчиком срок выполнения проектных работ и делает невозможным участие в закупке.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, на заседании Комиссии пояснили следующее:

Доводы жалобы не находят своего подтверждения в части нереальности сроков выполнения работ, поскольку пунктом 29 Постановления Правительства РФ № 145 от 05.03.2007г. «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установлен максимальный срок проведения государственной экспертизы, который не должен превышать 60 дней. Представители заказчика указали, что экспертиза сметной документации проводилась в течение 12-14 дней, что значительно меньше максимально установленного срока.

Иных доказательств нереальности сроков, по мнению представителя заказчика, заявителем не представлено.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Исходя из положений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

    1. Извещением о проведении аукциона установлен срок завершения работы, а именно: с момента заключения контракта не позднее 10.12.2018г. Аналогичным образом указан срок выполнения работ в пункте 2.4. информационной карты и в пункте 1.4 проекта контракта.

В пункте 2.1 проекта контракта определено, что подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с заданием на проектирование и в срок, указанный в пункте 1.4 Контракта, а также обеспечить сопровождение проектной документации в проверяющих организациях и устранить замечания в течение 14 дней с момента получения замечания.

Кроме того, согласно пункту 4.2. проекта контракта днем исполнения обязательств подрядчиком по выполнению работ является день подписания заказчиком документов о приемке (акта сдачи-приемки выполненных работ) между Подрядчиком и Заказчиком после получения заказчиком положительного заключения ОГАУ «Госэкспертиза» по Челябинской области.

В соответствии с частью 3 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Вместе с тем, в проекте контракта не отражено, что является результатом работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что результатом выполненных работ будет являться Проект, прошедший экспертизу и получивший положительное заключение ОГАУ «Управление государственной экспертизы Челябинской области».

В соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

Согласно пункту 1 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта. Однако Правительством такой срок не установлен.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрен только максимально возможный срок проведения государственной экспертизы. При этом ограничения по минимальному сроку законодательством не установлены.

В свою очередь иных доказательств и сведений, подтверждающих факт отсутствия возможности выполнить работы, в предусмотренный документацией об аукционе срок, заявителем не представлено.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, ввиду недоказанности.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что сроки выполнения работ установлены исходя из потребности заказчика. Согласно Дополнительному соглашению №5 от 20.06.2018 (к Соглашению №1-ЦС-2017 от 09.03.2017) Министерством здравоохранения Челябинской области выделены дополнительные денежные средства на выполнение проектных работ в размере 1892736,38 р. В связи с чем, 07.09.2018 составлена смета №1, согласно которой начальная (максимальная) цена контракта составила 3171840,00 р., что значительно выше выделенных средств. Поэтому 27.08.2018 года было составлено Дополнительное соглашение №2 о выделении большего количества денег на рассматриваемую закупку. 14.09.2018 года получено положительное заключение государственной экспертизы сметной документации на проектные работы. На основании полученного заключения 27.09.2018 г. заказчику доведены денежные средства для размещения закупки. В этот же день внесены изменения в план-график и началась работа по подготовке к размещению на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru документации о закупке. Уполномоченным органом 18.10.2018 размещен аукцион. Представитель заказчика пояснил, что неосвоенные до конца года денежные средства могут отозвать. В связи с чем, сроки выполнения работ установлены максимально короткие.

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что согласно Протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 06.11.2018 на участие в закупке не поступила ни одна заявка. Из представленных запросов о разъяснении положений документации об аукционе следует, что данный вопрос интересовал потенциальных участников закупки. В связи с чем, антимонопольный орган приходит к выводу, что установленные сроки выполнения работ могли повлиять на результаты закупки.

Однако принимая во внимание, что у антимонопольного органа отсутствуют доказательства невозможности участия заявителя в аукционе по причине установления короткого срока выполнения работ, сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы не представляется возможным.

1.2. В соответствии с частью 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

В адрес заказчика направлены запросы о разъяснении положений документации о закупке с просьбой внести изменения в проект контракта в части установления обязанности заказчика предоставить исходные данные для проектирования, а также установить, что срок предоставления исходных данный не входит в общий срок выполнения работ.

На данные запросы о разъяснении положений документации о закупке заказчиком составлены и размещены ответы, согласно которым исходные данные, необходимые для выполнения работ представлены в техническом задании документации. При этом, общий срок выполнения работ, указанный в пункте 1.4 проекта контракта включает в себя все необходимые для выполнения работ действия сторон.

Вместе с тем, согласно техническому заданию на проектирование, приложенному в составе документации об аукционе заказчиком предоставляются исходные данные, а именно: технический паспорт БТИ, правоустанавливающие документы на земельный участок, технические условия на электроснабжение, технические условия на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, технические условия на подключение к тепловым сетям. На заседание Комиссии представитель заказчика подтвердил необходимость предоставления подрядчику дополнительных документов и сведений для выполнения работ в соответствии с требованиями заказчика. Однако сроки предоставления данной информации ни в документации о закупке, ни в проекте контракта не отражены. В свою очередь, отсутствие исходных данных не позволит подрядчику своевременно приступить к выполнению работ. При этом пунктом 6.2.4 проекта контракта предусмотрена ответственность подрядчика в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по контракту.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что исходные данные будут переданы в максимально короткий срок, поскольку в интересах заказчика своевременное выполнение работ. Однако участник на этапе определения своих возможностей участия в закупке не имеет сведений, в какие сроки будет переданы все необходимые документы. Действия заказчика в рассматриваемом случае проектом контракта не регламентированы. В связи с чем, не возможно определить фактический срок выполнения работ. Более того, необходимо учитывать сжатые сроки выполнение работ. Следовательно, отсутствие регламентированного срока передачи исходных данных может привести к ограничению количества участником закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений в действиях заказчика пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. В нарушение части 1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «ЯнсОмск» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту «Капитальный ремонт операционного блока помещений подвала, 7-го и технического этажей 4 корпуса, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского 70, строение 2» (извещение №0869200000218002234) необоснованными, ввиду недоказанности.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, части 1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны