Решение б/н Решение № 706-ж/2018 по жалобе на действия конкурсной комисс... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 706-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2018

В полном объеме решение изготовлено 15.11.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Ягуар», в присутствии:

- представителя ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 24.08.2018 № 45;

- представителя ООО ЧОП «Ягуар» (далее – заявитель) <…>, действующего на основании доверенности от 16.07.2018;

- члена конкурсной комиссии <…>, личность удостоверена водительским удостоверением,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 06.11.2018 Главным контрольным управлением Челябинской области перенаправлена жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100040218000063) (далее - конкурс).

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 11.10.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу – 13 500 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 26.10.2018 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы, указал, что в протоколе вскрытия конвертов от 26.10.2018 не отражены следующие факты:

- объявление перерыва;

- перемещение процедуры вскрытия конвертов в иные помещения;

- информация о списке охранников участника открытого конкурса № 2, прошедших курсы повышения квалификации по антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях, не предоставлена информация о наличии сертификатов данных сотрудников.

Представители заказчика, конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что положения законодательства о контрактной системе не предусматривают запрета на объявление в процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками перерыва, а также обязанности комиссии включать информацию о перерыве в заседании комиссии в протокол вскрытия конвертов.

Относительно содержания протокола представители заказчика, конкурсной комиссии пояснили, что во второй заявке подтверждающим документом является сертификат, выданный на организацию в целом, в связи с чем в протоколе отсутствует информация о списке охранников участника открытого конкурса № 2, прошедших курсы повышения квалификации по антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол.

Пунктом 16 информационной карты конкурсной документации предусмотрено следующее:

«Место вскрытия конвертов: г. Челябинск, ул. Воровского, 64, зал заседаний Учёного совета ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России.

Дата и время вскрытия конвертов: 26 октября 2018 г. 10:00 (по местному времени).

Дата окончания рассмотрения и оценки заявок: 30 октября 2018 г».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.10.2018 (далее – протокол), размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата рассмотрения и оценки таких заявок указаны в соответствии с пунктом 16 информационной карты конкурсной документации.

При этом, факт того, что вскрытие конвертов с заявками № 1 и № 2 на участие в открытом конкурсе осуществлялось конкурсной комиссией в зале заседаний Учёного совета ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России 26 октября 2018 г. 10:00 (по местному времени) заявителем, присутствовавшим на заседании конкурсной комиссии, не отрицается.

Из содержания жалобы заявителя следует, что в протоколе не нашли своего отражения факт объявления перерыва и факт перемещения процедуры вскрытия конвертов в иные помещения.

Члены конкурсной комиссии на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что в зале Учёного совета ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России 26.10.2018 в 11:00 начиналось заседание ученого совета, члены которого начали заранее проходить в зал, в связи с чем председателем конкурсной комиссии принято решение переместиться в другой кабинет. В качестве подтверждения представителями заказчика в материалы дела представлена повестка заседания ученого совета ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России от 26.10.2018.

По мнению представителя заявителя, узнав условия о контракте, предложенные в заявке № 1, после объявления перерыва члены комиссии могли дополнить конверт с конкурсной заявкой № 2.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения конкурсной документации, протокол, оригиналы заявок участников закупки, а также представленные заказчиком и заявителем аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, пришла к следующим выводам.

Как следует из представленных аудиозаписей, в соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе до объявления перерыва председателем конкурсной комиссии оглашены информация и документы, предусмотренные конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявках №№ 1, 2 на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Так, на 38 минуте аудиозаписи оглашен перечень сертификатов и благодарностей, представленных в составе заявки № 2, по форме 2 конкурсной документации. После перемещения в течение пяти минут оглашены оставшиеся листы заявки № 2, сведения о которых оглашались ранее. Соответственно, довод заявителя о дополнении конкурсной комиссией содержания конверта с конкурсной заявкой № 2 не находит своего подтверждения на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Заявителем не представлены сведения и документы, подтверждающие, что действия конкурсной комиссии, связанные с объявлением перерыва и перемещением процедуры вскрытия конвертов, противоречат положениям законодательства о контрактной системе и нарушают его права и законные интересы.

Тогда как, в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, не представляется возможным сделать однозначный вывод о нарушении прав и законных интересов заявителя в связи с неуказанием конкурсной комиссией в протоколе вскрытия конвертов от 26.10.2018 сведений о перерыве и перемещения процедуры вскрытия конвертов в иное помещение.

 

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 27 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В Приложении № 1 к конкурсной документации установлено, что значимость критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – критерий «квалификация участника закупки») составляет 40%.

Показателями критерия «квалификация участника закупки» являются, в том числе:

1) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. А именно:

- наличие у персонала Исполнителя или иных привлекаемых им третьих лиц соответствующей подготовки для эффективной эксплуатации тревожной, охранной, охранно-пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения;

2) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. А именно:

- наличие опыта работы в сфере обеспечения охранных услуг для образовательных учреждений подведомственных Минздраву России не менее 2х лет;

3) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. А именно:

- наличие у Исполнителя в собственности или на ином законном основании технических средств охраны - системы связи;

- наличие у Исполнителя в собственности или на ином законном основании соответствующего техническому заданию контракта количества комплектов униформы единого принятого у Исполнителя образца с логотипом Исполнителя;

- наличие у Исполнителя в собственности или на ином законном основании транспортных средств;

- наличие у персонала Исполнителя документов, выданных третьими лицами, подтверждающих факт обучения на курсах повышения квалификации по программе антитеррористическая безопасность в образовательных учреждениях;

4) деловая репутация участника закупки. А именно:

- наличие у Исполнителя каких-либо документов, выданных третьими лицами за отличия Исполнителя в сфере охранной деятельности.

Как следует из содержания жалобы, в протоколе конкурсной комиссией не отражена информация о списке охранников участника открытого конкурса № 2, прошедших курсы повышения квалификации по антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях, не предоставлена информация о наличии сертификатов данных сотрудников.

Согласно позиции 5 таблицы «Значение показателей нестоимостного критерия оценки (показателя)» Приложения № 1 к конкурсной документации заказчиком предусмотрено:

Показатель критерия

Баллы

Документы, которые должны быть предоставлены участниками закупки в качестве подтверждения соответствия показателям указанного критерия

5

Наличие у персонала Исполнителя документов, выданных третьими лицами, подтверждающих факт обучения на курсах повышения квалификации по программе «Порядок действий сотрудников охраны (начальника охраны) при чрезвычайных ситуациях в местах массового скопления людей»

нет – 0 баллов;

имеются – 17 баллов (максимальное количество баллов по показателю).

Копии документов, выданных третьими лицами, подтверждающих наличие у персонала Исполнителя документов, выданных третьими лицами, подтверждающих факт обучения на курсах повышения квалификации по программе «Порядок действий сотрудников охраны (начальника охраны) при чрезвычайных ситуациях в местах массового скопления людей» (например, копия свидетельства о повышении квалификации, копия протокола квалификационного экзамена, копия сертификата о повышении квалификации, копия удостоверения о первоначальной подготовке)

Участником закупки № 2 в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие показателям критерия «Наличие у персонала Исполнителя документов, выданных третьими лицами, подтверждающих факт обучения на курсах повышения квалификации по программе «Порядок действий сотрудников охраны (начальника охраны) при чрезвычайных ситуациях в местах массового скопления людей», представлена копия сертификата о прохождении курсов повышения квалификации на семинаре «Антитеррористическая безопасность в образовательных учреждениях», выданная ЧОУ ДПО «АЛЬТЕРНАТИВА».

При этом, из содержания данного сертификата следует, что он выдан на организацию в целом, а список сотрудников организации является приложением к этому сертификату, что не противоречит требованиям конкурсной документации.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО ЧОП «Ягуар» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны