Решение №АК/9687/21 решение от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

Индивидуальный предприниматель Евтеева Алла Сергеевна 455020, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Грибоедова, д. 31 Tamaraevteeva26@gmail.com МБУ «Дворец спорта имени И.Х. Ромазана» 455038, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, 97А ds_romazan@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1923/2021 (№ РНП-74-259/2021)

о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

<...>.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев обращение МБУ «Дворец спорта имени И.Х. Ромазана» о включении индивидуального предпринимателя Евтеевой Аллы Сергеевны (далее – ИП Евтеева А.С., индивидуальный предприниматель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона №50275-2021-ЭА-316 Ремонт крыльца входных групп с восточной стороны дворца (извещение № 0169300000321000349) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей МБУ «Дворец спорта имени И.Х. Ромазана» (далее – заказчик)<...>, действующих на основании доверенностей от 19.07.2021,

в отсутствие лица, в отношении которого рассматриваются сведения в рамках настоящего дела, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе посредством направления телеграммы (заявлений, ходатайств не представлено),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99, статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Евтеевой А.С.

Согласно представленным документам 12.04.2021 заказчик и ИП<...> заключили контракт № К49-ЭА/21 на выполнение ремонт крыльца входных групп с восточной стороны дворца по цене 249 245,90 руб.

Как следует из заявления заказчика, подрядчик к работам по контракту не приступил, в связи с чем 09.06.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 21.07.2021.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 10.9 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 09.06.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 09.06.2021 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке «Дополнительная информация о закупках, контрактах» и 09.06.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ИП Евтеевой А.С. на электронную почту и на бумажном носителе заказным письмом.

Контракт с учетом частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе считается расторгнутым 20.07.2021.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и ИП Евтеевой А.С. 12.04.2021 посредством электронного документооборота заключен контракт на выполнение работ № К49-ЭА/21 (реестровый номер в ЕИС № 3744604987021000010) (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является ремонт крыльца входных групп с восточной стороны дворца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями муниципального контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 1.4 контракта заказчиком указан срок выполнения работ:

«Начало выполнения работ: с даты подписания настоящего контакта.

Окончание выполнения работ 10.06.2021».

Из пояснений заказчика и содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.06.2021 следует, что в нарушение условий контракта обязательства подрядчиком не выполнены, подрядчик не приступил к выполнению работ.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, работы по контракту в срок, установленный пунктом 1.4 контракта, не выполнены, что и явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В целях всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела антимонопольным органом 22.07.2021 в адрес ИП Евтеевой А.С. направлена телеграмма, содержащая информацию о месте и времени рассмотрения настоящего дела. Однако телеграмма индивидуальному предпринимателю не доставлена.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

Следовательно, участник несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в заявке, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в заявке, считаются полученными участником, даже если он не находится по указанному адресу.

Исходя из изложенного, следует, что телеграмма, направленная по адресу, указанному ИП Евтеевой А.С. в заявке, считается полученной индивидуальным предпринимателем.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения обязательств по контракту ни заказчику, ни антимонопольному органу при рассмотрении настоящего дела ИП Евтеевой А.С. не представлено.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Так, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что к сроку окончания выполнения работ, в том числе на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, работы в объеме, предусмотренном контрактом, не выполнены, результат исполнения контракта подрядчиком не предоставлен, в связи с чем, принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду неисполнения ИП Евтеевой А.С. обязательств к окончанию срока выполнения работ обоснованно с учетом положений пунктов 2, 3 статьи 715 ГК РФ.

Принимая во внимания представленные документы в материалы дела и учитывая выявленные обстоятельства на заседании Комиссии, антимонопольный орган отмечает, что индивидуальный предприниматель не предпринял действий, направленных на исполнение обязательств по контракту как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли подрядчика в части добросовестного исполнения контракта, его безответственном отношении к исполнению обязательств по контракту.

Учитывая изложенное в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии, и сведений, представленных в материалы дела, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ИП Евтеевой А.С. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения, представленные МБУ «Дворец спорта имени И.Х. Ромазана» в отношении индивидуального предпринимателя Евтеевой Аллы Сергеевны (ИНН 661802044802), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №50275-2021-ЭА-316 Ремонт крыльца входных групп с восточной стороны дворца (извещение № 0169300000321000349), сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2021-10491

 

 

Связанные организации

ИП Евтеева А.С.
ИНН 661802044802, ОГРН 318745600192912
МБУ «Дворец спорта имени И.Х. Ромазана»
ИНН 7446049870, ОГРН 1067446032774