Решение №ВЛ/13158/21 решение по делу № РНП-74-376/2021 от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № РНП-74-376/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2»

455001, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Герцена, 4

 

Государственное казенное учреждение Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2а

 

Индивидуальный предприниматель «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2747/2021

(№ РНП-74-376/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2» (далее – ГБУЗ «ООД № 2», заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», участник закупки, поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта - № 4/2019/579 на поставку «Трехкомпонентных шприцев 10-50 мл» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2019 г. от 26.08.2019, заключенного по результатам проведения совместного электронного аукциона на поставку «Трехкомпонентных шприцев 10-50 мл» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2019 г. (извещение № 0869200000219002423), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГБУЗ «ООД № 2» юрисконсультов «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 05.07.2021;

- в отсутствие ИП «<…>», направленная в адрес индивидуального предпринимателя телеграмма вернулась с отметкой «Поданная вами телеграмма ИП «<…>» не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 01.10.2021 поступило обращение заказчика о включении ИП Белолипецких А.В. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта - № 4/2019/579 на поставку «Трехкомпонентных шприцев 10-50 мл» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2019 г. от 26.08.2019, заключенного по результатам проведения совместного электронного аукциона на поставку «Трехкомпонентных шприцев 10-50 мл» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2019 г. (извещение № 0869200000219002423) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, ГБУЗ «ООД № 2» объявлен аукцион путем размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.07.2019 в 16:25 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку «Трехкомпонентных шприцев 10-50 мл» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2019 г. – 1 223 950,40 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.08.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 12.08.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 56,83%.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.08.2019

Контракт № 4/2019/579 заключен 26.08.2019.

Из обращения заказчика следует, что по контракту № 4/2019/579 от 26.08.2019 ИП Белолипецких А.В. обязался поставить товар равными партиями в количестве 1/3 части от всего объема поставки: 1 партия – в течение 30 дней с момента заключения контракта; 2 партия – до 30 сентября 2019 года включительно; 3 партия – до 30 ноября 2019 года включительно. Поставщик, нарушив сроки, осуществил поставку первой партии товара 09 декабря 2019 года, частичную поставку второй партии 09 декабря 2019 года. В связи с нарушением сроков поставки первых двух партий товара, непоставкой третьей партии товара, заказчиком 25.08.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (часть 2 статьи 523 ГК РФ).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2» и Индивидуальным предпринимателем Белолипецких Анна Владимировна 26.08.2019 заключен контракт № 4/2019/579 на поставку «Трехкомпонентных шприцев 10-50 мл» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2019 г. (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется поставить заказчику товар (по аукциону в электронной форме на поставку «Трехкомпонентных шприцев 10-50 мл» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2019 г, код ОКПД 2/КТРУ 32.50.13.110-00004568, наименование, количество и стоимость которого указывается в Спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, по месту нахождения заказчика, а заказчик обязуется принять товар и произвести оплату в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Раздел 3 контракта определяет условия о сроках и порядке поставки товара.

Так, согласно пункту 3.1 контракта периодичность поставки: равными партиями в количестве 1/3 части от всего объема поставки. Поставка первой партии осуществляется в течение 30 (Тридцати) дней с момента заключения контракта. 2 партия: по заявке заказчика в срок до «30» сентября 2019 года включительно; 3 партия: по заявке заказчика в срок до «30» ноября 2019 года включительно.

Поставка и отгрузка Товара осуществляется за счет средств Поставщика, путем доставки Товара по адресу нахождения Заказчика: 455001, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Герцена д. 4, медицинский склад (пункт 3.3 контракта).

Цена Контракта составляет 104 478,09 (сто четыре тысячи четыреста семьдесят восемь рублей 09 копеек) рублей (пункт 5.1 контракта).

Согласно пункту 5.2 контракта оплата поставщику за поставленный товар производится в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документов о приемке, на основании накладной/товарной накладной о приемке товара и счета/счета-фактуры (при наличии), оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика.

Согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту) к поставке подлежали шприцы общего назначения: объемом 10 см3 в количестве 23 000шт.; объемом 20 см3 в количестве 18809 шт. и 2191 шт.

Срок действия контракта в соответствии с пунктом 10.1 - с момента подписания его сторонами и до 31 декабря 2019 года (включительно).

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 9.2 контракта).

Как следует из материалов дела, поставка товара в 2019 году подтверждается актом приема-передачи № Е-4566 от 03.12.2019 г.

Письмом от 07.10.2019 № 1/29-1214 заказчик указал поставщику на отсутствие поставки первой и второй партии товара.

Размер неустойки рассчитан ГБУЗ «ООД № 2» в требовании от 06.05.2021 № 1/29-494.

Из представленных заказчиком в материалы дела сведений следует, что сторонами также осуществлялась электронная переписка по вопросам исполнения контракта.

Решение ГБУЗ «ООД № 2» об одностороннем отказе от исполнения контракта № 4/2019/579 принято заказчиком 25.08.2021, направлено ИП Белолипецких А.В. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 26.08.2021, по электронной почте, опубликовано в единой информационной системе в реестре контрактов 26.08.2021.

В уведомлении от 25.08.2021 № 1/29-939 заказчик сообщил индивидуальному предпринимателю о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Дата надлежащего уведомления - 18.09.2021.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 29.09.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 29.09.2021.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что материалами дела подтверждается частичная поставка товара по контракту.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, ИП Белолипецких А.В. предпринимал действия, направленные на исполнение контракта, а именно: поставил более половины трехкомпонентных шприцев от требуемого к поставке товара.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ИП Белолипецких А.В. не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволяет включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2», в отношении ИП Белолипецких А.В. «<…>»(ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Д.А. Воронкова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-14326

 

 

Связанные организации

ИП Белолипецких Анна Владимировна
ИНН 482109717070, ОГРН 317482700042247
ООД №2 г.Магнитогорск
ИНН 7445040240, ОГРН 1027402173677
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666