Решение №ВЛ/1775/22 решение по делу № 41-ж/2022 от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 41-ж/2022

 

Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области

457390, Челябинская область,

п. Локомотивный,

ул. Мира,60

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи,

пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-321/2022

по делу № 41-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сорокиной Т.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина, от ул. Строителей до ул. Советская, в п. Локомотивный Челябинской области (извещение № 0169300012222000006), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Локомотивного городского округа Челябинской области (далее – заказчик) к«<…>», действующих на основании доверенностей №№ 11, 14 от 19.01.2022, 14.02.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.02.2022 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина, от ул. Строителей до ул. Советская, в п. Локомотивный Челябинской области (извещение № 0169300012222000006) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.02.2022 в 17:35.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина, от ул. Строителей до ул. Советская, в п. Локомотивный Челябинской области – 4 509 129,60 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 11.02.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,50 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300012222000006 от 14.02.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Контракт» заключаются в следующем.

1. Заказчик не установил требование предоставления участником закупки в заявке информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 Закона о контрактной системе.

2. Неправомерно установлено требование о предоставлении в заявке характеристик предлагаемого участником закупки товара, наименования страны происхождения товара.

3. В проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки (далее – ИКЗ).

4. Проект контракта не содержит обязательные требования, предусмотренные пунктом 2 части 13, частями 27, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Срок возврата обеспечения исполнения контракта установлен в нарушение Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, с доводами жалобы ООО «Контракт» согласились в части отсутствия в проекте контракта условий об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка лицензии, неверного указания срока возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с остальными доводами жалобы не согласились. Пояснили, сославшись на пункт 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, что информация и документы, предусмотренные пунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе направляются заказчику оператором электронной площадки. Указали, что требования к составу заявки определяли, что информация о товаре включается в заявку в случае, если он поставляется. Рассматриваемая закупка размещена на выполнение работ, следовательно, указание сведений о товаре в заявке не требовалось. Указание же ИКЗ возможно при заключении контракта.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Приложением к извещению рассматриваемой закупки является, в том числе, файл «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению».

1.1. Подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Действительно, положениями пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Однако, в силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в отношении подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе не применяется по 21 марта 2022 года включительно, такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в установленных заказчиком требованиях отсутствует условие, в соответствии с которым заявка на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Указанное обстоятельство не соответствует законодательству о контрактной системе и свидетельствует о допущенном Администрацией Локомотивного городского округа Челябинской области нарушении пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

 

1.2. Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлены требования к предложению участника закупки в отношении объекта закупки.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300012222000006 объектом закупки является ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина, от ул. Строителей до ул. Советская, в п. Локомотивный Челябинской области.

Однако, заказчиком установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром».

Принимая во внимание, что из содержания извещения о закупке и приложений к нему не следует, что при выполнении ремонта автомобильной дороги подрядчиком будет поставляться товар, требования к содержанию и составу заявки установлены Администрацией Локомотивного городского округа Челябинской области в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 43, пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, без учета объекта рассматриваемой закупки.

Доводы жалобы заявителя в части установления требований к содержанию и составу заявки обоснованы.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.

В силу части пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать проект контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0169300012222000006 идентификационный код закупки указан как 223740800029674580100100110014211244, что соответствует требованиям статьи 23 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в проекте контракта ИКЗ не указан, что, свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Таким образом, обоснованным является довод жалобы в части отсутствие ИКЗ в проекте контракта.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа считает довод представителей заказчика об отсутствии необходимости указывать ИКЗ в проекте контракта несостоятельным, основанном на неверном толковании положений Закона о контрактной системе. Из совокупного толкования положений Закона о контрактной системе следует, что проект контракта является частью извещения о закупке, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта, который формируется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к извещению о закупке, цены контракта соответствующей цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре, указанной в заявке. Следовательно, информация об ИКЗ не относится к сведениям, включаемым в проект контракта при заключении, и должны находить отражение в проекте контракта на этапе размещения извещения о закупке.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

3.1. Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с пунктом 2.3 проекта контракта в случае, заключения муниципального контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу (подрядчику), уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой муниципального контракта.

Таким образом, в пункте 2.3 проекта контакта отсутствует условие об иных обязательных платежах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, что не соответствует положениям действующего законодательства и указывает на нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

3.2. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300012222000006 следует, что установлено преимущество участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение части 27 статьи 30 Закона о контрактной системе пунктом 4.4 проекта контракта установлено, что сумма обеспечения исполнения обязательств по контракту возвращается заказчиком подрядчику в случае своевременного и качественного исполнения последним условий настоящего контракта в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

 

3.3. Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Условия, касающиеся обеспечения исполнения контракта содержатся в разделе 4 проекта контракта. Однако в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит обязательства подрядчика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Доводы жалобы заявителя в части установления требований, предусмотренных пунктом 2 части 13, частей 27, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в нарушение законодательства о контрактной системе, обоснованы.

Действия заказчика могут быть квалифицированы в соответствии с главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина, от ул. Строителей до ул. Советская, в п. Локомотивный Челябинской области (извещение №0169300012222000006) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 23, пункта 2 части 13, частей 27, 30 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «в» пункта 1, пункта 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Т.А. Сорокина

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2022-1904

 

 

Связанные организации

Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области
ИНН 7408000296, ОГРН 1027400698247
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744