Решение б/н Решение и предписание № 709-ж/2014 по жалобе ЧОУ ДПО «ЦОТ «У... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 709-ж/2014

 

20 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО «ЦОТ «УНИКС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению руководителей и специалистов УФМС России по Челябинской области по программе «Охрана труда» (изв. № 0369100042014000145) в присутствии:

- представителя УФМС России по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 8/14-45436 от 19.11.2014 года;

- представителя УФМС России по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 8/14-30806 от 22.08.2014 года;

- представителя УФМС России по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 8/14-45436 от 15.11.2014 года;

в отсутствие представителя ЧОУ ДПО «ЦОТ «УНИКС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЧОУ ДПО «ЦОТ «УНИКС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению руководителей и специалистов УФМС России по Челябинской области по программе «Охрана труда» (изв. № 0369100042014000145) (далее - закупка).

Согласно представленным документам 28.10.2014 УФМС России по Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению руководителей и специалистов УФМС России по Челябинской области по программе «Охрана труда» путем опубликования извещения №0369100042014000145 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 103 840 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 07.11.2014 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание образовательных услуг по обучению руководителей и специалистов УФМС России по Челябинской области по программе «Охрана труда» по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель полагает, что его заявку неправомерно признали несоответствующей требованиям документации о закупке по причине не представления в составе заявке письменного согласия на оказание услуг, поскольку согласие на оказание услуг в первой части заявки участник дал, подписав свою заявку электронной подписью. Также заявитель пояснил, что согласие участника предусмотрено в автоматическом режиме оператором электронной площадки при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что инструкция по заполнению заявки документации о закупке (пункт 2.33 документации о закупке) предусматривает требование о представлении в составе заявки письменного согласия участника закупки.

Поскольку ЧОУ ДПО «ЦОТ «УНИКС» в своей заявке не представило письменного согласия на оказание услуг в соответствие с требованиями документации о закупке, заявка данного участника отклонена аукционной комиссией, как не соответствующая требованиям документации о закупке.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.11.2014 (далее - протокол) на участие в закупке поступило 12 заявок. Участникам с заявками под порядковыми номерами 4,6,7,12 отказано в допуске к участию в закупке по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в связи с непредставлением в составе заявок письменного согласия участников закупок.

В соответствии с пунктом 2.19 информационной карты первая часть заявки должна содержать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом, исходя из требований пункта 2.33 информационной карты (инструкция по заполнению заявки), в первой части заявки участник предоставляет письменное согласие на оказание услуг, предусмотренных документацией о закупке.

Участники с заявками под порядковыми номерами 4,6,7,12 не представили в своем составе согласие на оказание услуг в виде отдельного прикрепленного документа, в связи с чем заявки данных участников признаны не соответствующими требованиям документации о закупке.

Участник, подавая свою заявку, формирует ее на электронной площадке через функционал площадки. Данная заявка подписывается электронной подписью. При этом, в форме первой части заявки, предусмотренной функционалом электронной площадки, содержится указание о согласии участника оказать услуги в соответствии с требованиями документации о закупке.

Кроме того, исходя из положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно признала заявки под номерами 4,6,7,12 не соответствующими требованиям документации о закупке и отказала в допуске к участию в аукционе участникам с указанными заявками.

2. В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является оказание образовательных услуг по обучению руководителей и специалистов УФМС России по Челябинской области по программе «Охрана труда».

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 12 Закона об образовании к дополнительным профессиональным программам относятся программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

В зависимости от вида образования установлены требования к содержанию образовательных программ (статья 76 Закона об образовании).

Вместе с тем, ни извещение об осуществлении закупки, ни документация о закупке не определяют вид образовательных услуг. В связи с чем, невозможно определить требования заказчика к необходимым к оказанию услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации, что нарушает требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком в техническом задании документации о закупке указано, что лицам прошедшим обучение и проверку знаний по охране труда выдается Удостоверение установленного образца. При этом указания кем установлен образец Удостоверения техническое задание не содержит.

Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 76 Закона об образовании лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Частью 3 статьи 60 Закона об образовании установлено, что лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Таким образом, заказчиком в техническом задании не определены требования к документу, выдаваемому по итогам проведения обучения, что также является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе указывает, что извещение об осуществлении закупки также должно содержать требования к участникам закупки.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Также в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Исходя из требований части 1 статьи 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Вместе с тем, заказчик в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке в качестве требований к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также к составу заявки в подтверждение соответствия участника данным требованиям, также не определил вид необходимой заказчику лицензии.

Однако отсутствие конкретизированных требований к участникам закупки, а также к составу заявки не позволит участнику сделать вывод: какой вид лицензии на образовательную деятельность необходим для наличия возможности принять участие в аукционе. Кроме того, отсутствие однозначных требований к составу заявки не позволит аукционной комиссии на этапе рассмотрения заявок принять решение о соответствии в полной мере участников требованиям законодательства Российской Федерации.

 

4. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем заказчик в нарушение указаных положений не предусмотрел в проекте сроков приемки оказанных услуг, а также оформления результатов такой приемки. В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты за оказанные услуги, так как в соответствии с пунктом 5.5 проекта контракта приемка образовательных услуг оформляется актом приема-передачи оказанных услуг и счет-фактурой. При этом единственным основанием для окончательного расчета за оказанные услуги является акт приема-передачи оказанных услуг, в котором не содержится замечаний заказчика по объему сроку обучения и качеству оказанных образовательных услуг.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ЧОУ ДПО «ЦОТ «УНИКС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению руководителей и специалистов УФМС России по Челябинской области по программе «Охрана труда» (изв. № 0369100042014000145) обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии:

П.А. Ушакова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 709-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.11.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЧОУ ДПО «ЦОТ «УНИКС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению руководителей и специалистов УФМС России по Челябинской области по программе «Охрана труда» (изв. № 0369100042014000145) в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. УФМС России по Челябинской области (далее — заказчики) с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369100042014000145).

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369100042014000145) в срок до 03.12.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение УФМС России по Челябинской области для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. 1. УФМС России по Челябинской области в срок до 05.12.2014 года:

3.1. принять решение об отмене закупки (изв. № 0369100042014000145);

3.2. разместить указанные в пунктах 2,3.1 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. ОАО «ЕЭТП» с 26.11.2014 обеспечить УФМС России по Челябинской области возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

5. УФМС России по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.12.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также доказательства размещения указанных решений на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии:

П.А. Ушакова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны