Решение б/н Решение и предписание № 709-ж/2016 от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 709-ж/2016

28 сентября 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича на действия заказчика при проведении электронного аукциона по устройству спортивной площадки в МКОУ БСОШ № 97 (извещение № 0369300277916000003)  в присутствии:

- представителей Муниципального казенного образовательного учреждения Брединская средняя общеобразовательная школа №97, действующего на основании доверенности № 7 от 27.09.2016;

- в отсутствии Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича, должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича (далее – Заявитель) на действия заказчика по устройству спортивной площадки в МКОУ БСОШ № 97 (извещение № 0369300277916000003) (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Муниципальное казенное образовательное учреждение Брединская средняя общеобразовательная школа №97 (далее – Заказчик) объявило о проведении электронного аукциона 14.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 134 560,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2016, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе допущены к участию.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.09.2016 понижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

            1. В Извещении о проведении электронного аукциона отсутствует полный перечень требований, предъявляемых к участникам закупки.

            2. В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2015 №1457.

            3. Сокращен срок подачи заявок на 7 часов 5 минут.

            4. В основных требованиях в Документации об аукционе не установлены требование к участнику о том, что он не должен являться офшорной компанией.

            5. Указаны недостоверные требования ко вторым частям заявок.

            6. В Документации об электронном аукционе не установлено требование ко второй части заявки о предоставление декларации принадлежности к СМП или СОНКО, в то время как в Единой информационной системе данная закупка заявлена для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

            7. В Документации об электронном аукционе не указаны даты окончания предоставления разъяснений по положениям аукционной документации.

            8. Имеет место противоречие в источниках финансирования между проектом контракта и сведениями, размещенными в Единой информационной системе.

            Представитель Заказчика на заседании Челябинского УФАС России поясняет, что данные нарушения допущены в связи с неопытностью сотрудника, размещавшего данную закупку.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия данным требованиям.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки является выполнение работ. Вместе с тем, Заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

3. В силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 134 560,00.

Извещение о проведении электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе 14.09.2016 в 17.05.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе согласно документации об электронном аукционе 21.09.2016 10:00.

Исходя из указанного, 7 дней истекают 21.09.2016, следовательно, дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе приходится на 22.09.2016.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам о том, что они не является офшорной компанией.

В части 7 Информационной карты «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ» не установлено требование о том, что участники не является офшорной компанией.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 10 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 16 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника  аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона в электронной форме (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме».

Таким образом, формулировка, используемая Заказчиком, не соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

6. Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в пункте 16 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в требованиях к содержанию вторых частей заявок не предусмотрена необходимость наличия во второй части заявки декларации принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

7. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 17 «Разъяснение положений документации об аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Срок начала предоставления разъяснений по положениям аукционной документации – со дня публикации на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона».

Таким образом, Заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

8.  В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона источником финансирования заявлен бюджет Брединского муниципального района.

Вместе с тем, в пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе источником финансирования указан местный бюджет.

В пункте 3.2 проекта контракта указано: «Оплата выполненных работ производится за счет выделенных «Заказчику» денежных средств из Федерального бюджета, бюджета Челябинской области, бюджета Брединского муниципального района Челябинской области на расчетный счет «Подрядчика».

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42 и пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и в документации о проведении электронного аукциона имеется противоречие в части источника финансирования закупки.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

1.1. В Извещении о проведении электронного аукциона срок исполнения контракта установлен декабрь 2016 года.

В пункте 6 Информационной карты документации об электронном аукционе сроки выполнения работ установлены с момента подписания контракта в течение 30 календарных дней.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе имеется противоречие в части сроков исполнения контракта, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 6 «Место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Поставляемые товары (услуги, работы) должны соответствовать ГОСТам, ТУ и (или) иным документам, регламентирующим их качество: выполняемые работы должны соответствовать проектно-сметной документации, требованиям государственных стандартов Российской Федерации в случае, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации».

В пункте 2.4.3 проекта контракта указано: «Работы должны соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ и другим документам».

Формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно ГОСТам и ТУ и должны соответствовать требования к выполняемым работам, какие документы должны быть представлены подрядчиком для подтверждения качества товара, что нарушает пункт 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условия исполнения контракта.

1.3. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В пункте 6 «Место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Подрядчик обязуется произвести за свой счет пуско-наладочные работы и предоставить акты испытаний системы».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является устройство спортивной площадки в МКОУ БСОШ №97.

Таким образом, данное требование, установленное Заказчиком не соответствует объекту закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системы Заказчиком в проекте контракта не установлены антидемпинговые меры.

4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пункте 3.3 проекта контракта установлено, что Заказчик в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку выполненных работ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ в приемке.

Вместе с тем, в пункте 4.3 проекта контракта указано: «Заказчик» в течение  3 дней с момента получения акта о приемке выполненных работ формы КС-2 обязан возвратить «Подрядчику» оформленный акт или предоставить в этот же срок мотивированный отказ от приемки выполненных «Работ».

Таким образом, в проекте контракта имеется противоречие, нарушающее часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 9.1. проекта контракта указано: «Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до «31» декабря  2016 г., а в части финансовых расчетов – до полного исполнения «Сторонами».

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание двойного срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим на месяц  срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, условия пункта 9.1 проекта контракта  в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не позволяют определить срок действия контракта, а, следовательно, и  необходимый срок действия банковской гарантии.

6. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 7 «Требования к участникам закупки» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «правомочность участников закупки заключать контракт».

Данный пункт утратил силу в соответствии с Федеральный законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, следовательно, установление данного требования в документации об электронном аукционе нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

           

          1. Признать доводы жалобы Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по устройству спортивной площадки в МКОУ БСОШ № 97 (извещение № 0369300277916000003)  обоснованными.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1, 2 части 1 статьи 33, частей 4, 6.1, 13 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 2 статьи 42, части 2, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 11 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

          4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

         

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 709-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

28 сентября 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 709-ж/2016 от 28.09.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы, поступившей в адрес Челябинского УФАС России от Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по устройству спортивной площадки в МКОУ БСОШ № 97 (извещение № 0369300277916000003) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Муниципальному казенному образовательному учреждению Брединская средняя общеобразовательная школа №97 с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

            1.1. не заключать контракт по итогам электронного аукциона № 0369300277916000003;

            1.2. после исполнения пункта 2.1 настоящего предписания внести изменения в документацию об электронном аукционе, а именно:

          - установить в документации об электронном аукционе ограничение в соответствии с Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457;

          - установить единые требование к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о том, что участники не является офшорной компанией, устранить утратившее силу требование правомочности участников закупки заключать контракт;

          - установить в документации об электронном аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

         - устранить противоречие между извещением о проведении электронного аукциона и документацией о проведении электронного аукциона в части источника финансирования закупки;

          - установить в требованиях к содержанию вторых частей заявок наличие декларации принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;

          - устранить противоречие между извещением о проведении электронного аукциона и в документацией об электронном аукционе в части сроков исполнения контракта;

          - конкретизировать, каким именно ГОСТам и ТУ должны соответствовать требования к выполняемым работам, какие документы должны быть представлены подрядчиком для подтверждения качества товара;

         - устранить из пункта 6 «Место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ» Информационной карты документации об электронном аукционе условие о том, что подрядчик обязуется произвести за свой счет пуско-наладочные работы и предоставить акты испытаний системы.

          - включить в контракт условие о том, что Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации;

          - предусмотреть антидемпинговые меры в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системы;

          - устранить в проекте контракта противоречие в части сроков осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы;

          - установить конкретный срок действия контракта;

            1.4. разместить информацию об отмене протоколов, согласно пункту 2.1 настоящего предписания в Единой информационной системе;  

            1.5. разместить информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе согласно пункту 1.2 настоящего предписания в Единой информационной системе.         

           1.6. продлить срок подачи заявок на срок не менее 7 дней;

           1.7. продолжить процедуру определения поставщика.

           2. Аукционной комиссии:

            2.1. в срок до 10.10.2016 отменить протоколы №0369300277916000003-1, №0369300277916000003-2, №0369300277916000003-3;

             2.2. передать Заказчику для размещения в Единой информационной системе информацию об отмене протоколов.

             4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»: с 03.10.2016 обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

             5. Муниципальному казенному образовательному учреждению Брединская средняя общеобразовательная школа №97 в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.10.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения об отмене протоколов, документацию с внесенными изменениями.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны