Постановление б/н Постановление по делу № 70А-04/16 в отношении должностного л... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 70А-04/16 об административном правонарушении

 

10 ноября 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 70А-04/16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

<…> заключил с ОАО «МРСК Урала» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.10.2014 № 6000009749 (далее – Договор), выданы технические условия № 6000009749-1350-ТУ.

13.11.2014 между <…> и ОАО «МРСК Урала» было заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору, которым был согласован размер платы за технологическое присоединение в сумме 2 894 930 рублей 84 копейки, согласована максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств в 16 кВт.

01.12.2014 между <…> и ОАО «МРСК Урала» было заключено дополнительное соглашение № 2 к Договору, которым был согласован размер платы за технологическое присоединение в сумме 341 887 рублей 91 копейка.

Подписанный экземпляр договора на технологическое присоединение от 30.10.2014 № 6000009749 возвращен заявителем в ОАО «МРСК Урала» 01.12.2014.

В соответствии с пунктом 5 Договора мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: <…>, должны быть осуществлены в пределах одного года, то есть до 01.12.2015.

В своем заявлении <…> (далее - Заявитель) указывает на то, что сетевая организация злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии.

На момент подачи заявления в Челябинское УФАС России сетевая организация мероприятия по технологическому присоединению не выполнила.

В рамках рассмотрения заявления в адрес Заявителя, ОАО «МРСК-Урала» были направлены запросы о предоставлении сведений, связанных с обстоятельствами, изложенными в заявлении.

ОАО «МРСК Урала» на запрос антимонопольного органа от 10.03.2016 исх. № 2745/04 представило информацию о том, что заявление является обоснованным. Нарушения сроков исполнения Договора допущено по следующим причинам. Энергопринимающим устройством, планируемым к присоединению, является гараж, <…>. В связи с указанным обстоятельством ОАО «МРСК Урала» для обеспечения электроснабжения Заявителя обязано осуществить строительно-монтажные работы на территории третьих лиц. ОАО «МРСК Урала» направляло запросы в адреса третьих лиц о согласовании присоединения гаража Заявителя, однако, согласия третьих лиц не получено. Данное обстоятельство препятствовало исполнению мероприятий по технологическому присоединению. Окончательная редакция Договора согласована 01.12.2014.

Заявитель на запрос антимонопольного органа от 10.03.2016 исх. № 2746/04 ответ не представил.

Согласно пункту 5 Договора максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 30 кВт.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать одного года.

Пункт 19 Правил технологического присоединения предусматривает, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

- акт об осуществлении технологического присоединения;

- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно материалам заявления и документам, представленным сетевой организацией, процедура технологического присоединения объекта заявителя не осуществлена по настоящее время, необоснованно затянута на 4 месяца, акты об осуществлении технологического присоединения, разграничения границ балансовой принадлежности сторон, разграничения эксплуатационной ответственности сторон не составлены, чем были ущемлены права и законные интересы Заявителя.

Предпринятые ОАО «МРСК Урала» действия по исполнению Договора не обеспечили возможность выполнения мероприятий по технологическому присоединению в императивно установленный законодательством срок.

Изложенное указывает на наличие в действиях ОАО «МРСК Урала», выразившихся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по Договору, заключенному с <…>, нарушения пункта 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушения пункта 16 Правил присоединения, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Письмо от 10.06.2016 исх. № 07-16-185 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что должностным лицом, ответственным за нарушение ОАО «МРСК Урала» пункта 16 Правил присоединения является директор ПО «ЧГЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>.

Согласно пункту 2.2 Положения о ПО «ЧГЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» производственное отделение осуществляет оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 4.7.1 указанного положения директор производственного отделения обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение решений органов управлении я Обществом и руководителя Филиала в процессе осуществления деятельности производственного отделения.

Согласно трудовому договору № 115/154 от 01.11.2005 с дополнительным соглашением № 119/16 от 30.04.2008 <…> занимает в ПО «ЧГЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» должность директора.

В соответствии с доверенностью № ЧЭ-1 от 24.12.2014 года, действующей по 31.12.2015 <…> заключает имени ОАО «МРСК Урала» договоры на технологическое присоединение с физическими лицами (в том числе с индивидуальными предпринимателями), юридическими лицами в пределах заявленной ими присоединяемой мощности, не превышающей 670 кВт, для чего <…> представлено право рассмотрения заявок, определения критериев наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, подписания договора, заявки, технических условий, индивидуальных технических условий, актов о выполнении технических условий, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, вариантов технического решения по присоединению, актов осмотра приборов расчетного учета и согласования расчетной схемы учета электроэнергии (мощности), графика выполнения мероприятий и их оплаты, акта технологического присоединения

Материалами дела установлено, что Договор был подписан со стороны ОАО «МРСК Урала» <…>.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее действия по исполнению Договора знал, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения.

До истечения срока для выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору <…> не предпринял всех необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения.

<…> не обеспечил выполнение технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, предусмотренные Договором, хотя имел все полномочия по обеспечению и соблюдению Правил присоединения.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, занимающего с 30.04.2008 должность директора ПО «ЧГЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго», в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, считаю, что лицом, ответственным за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рамках Договора, является <…>, занимающий с 30.04.2008 должность директора ПО «ЧГЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго».

Таким образом, действия <…>, выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителя по Договору, являются нарушением пункта 16 Правил присоединения, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 01.12.2015.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

10.10.2016 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев материалы заявления <…> от 01.03.2016 № 2505, составил протокол по делу № 70А-04/16 об административном правонарушении.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 70А-04/16 <…> надлежащим образом извещен по месту работы и месту жительства, на составление протокола не явился.

Протокол об административном правонарушении и материалы об административном правонарушении дела № 70А-04/16 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 70А-04/16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 70А-04/16 об административном правонарушении, которым назначило дело № 70А-04/16 об административном правонарушении к рассмотрению на 10 ноября 2016 года на 10-30 часов по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

<…> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 70А-04/16 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела 10 ноября 2016 года не явился.

Потерпевший <…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 70А-04/16 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 70А-04/16 не явился.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <…> административного правонарушения является 01.12.2015, срок давности привлечения к административной ответственности ОАО «МРСК Урала» истекает 01.12.2016.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов из материалов дела № 70А-04/16 об административном правонарушении <…> имел возможность своевременно организовать работу по исполнению мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителя в рамках Договора, однако <…> не предпринял мер по устранению и недопущению нарушения законодательства об электроэнергетике, предвидел вредные последствия от указанных действий и сознательно их допускал с нарушением пункта 16 Правил присоединения.

В соответствии с подпунктом а(2) пункта 25 Правил присоединения в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, урегулирование отношений с третьими лицами по вопросам исполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору является обязанностью ОАО «МРСК Урала». Неполучение согласия третьих лиц на осуществление строительно-монтажных работ на принадлежащей им территории не освобождает ОАО «МРСК Урала» от обязанности выполнить мероприятий по технологическому присоединению в установленный в соответствии с Правилами присоединения срок.

В соответствии с подпунктом а(2) пункта 25 Правил присоединения в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, урегулирование отношений с третьими лицами по вопросам исполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору является обязанностью ОАО «МРСК Урала». Неполучение согласия третьих лиц на осуществление строительно-монтажных работ на принадлежащей им территории не освобождает ОАО «МРСК Урала» от обязанности выполнить мероприятий по технологическому присоединению в установленный в соответствии с Правилами присоединения срок.

<…> не обеспечил выполнение технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, предусмотренные Договором, хотя имел все полномочия по обеспечению и соблюдению Правил присоединения.

Обстоятельств, исключающих вину директора ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>, в совершении данного административного правонарушения при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

Негативным последствием правонарушения, совершенного <…>, явилось фактическое ущемление интересов Заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, которыми регламентирован предельный срок для исполнения мероприятий по технологическому присоединению, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на директора ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> административного штрафа в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на директора ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16140201611170624017.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны