Решение б/н решение от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1627/2022 5 июля 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1627/2022 ООО «ЦУМО-74» (далее – Заявитель) вх. № 8332/22 от 24.06.2022 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ОКБ № 3» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б» (извещение № 32211458605), 2022-8585 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦУМО-74» вх. № 8332/22 от 24.06.2022 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ОКБ № 3» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б» (извещение № 32211458605). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем ООО «ЮУЦУМО», так как у победителя закупки отсутствует участок и специальное оборудование, предназначенное для обеззараживания отходов, что влечет невозможность исполнения договора в соответствии с документацией. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «ЦУМО-74» поступила в Челябинское УФАС России 24.06.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 17.06.2022 11:00 (МСК+2). Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 2022-8585 3 18.1 Закона о защите конкуренции, в части довода заявителя о противоречиях в документации относительно обеззараживания медицинских отходов. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно протоколу подведения итогов от 21.06.2022 победителем закупки признано ООО «ЮУЦУМО». Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем ООО «ЮУЦУМО», так как у победителя закупки отсутствует участок и специальное оборудование, предназначенное для обеззараживания отходов, что влечет невозможность исполнения договора в соответствии с документацией. Объектом закупки является оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б». Согласно пункту 6 приложения № 1 к техническому заданию (версия № 1) оказание услуг по утилизации медицинских отходов классов Б должно включать сбор, транспортировку, обеззараживание и уничтожение дезинфицированных медицинских отходов классов Б. Вывоз осуществлять ежедневно специализированным автотранспортом Исполнителя с мест временного хранения медицинского учреждения для дальнейшего обеззараживания и уничтожения на специальном оборудовании. Обеззараживание медицинских отходов класса Б производится децентрализованным способом. Передача медицинских отходов классов Б должна подтверждаться актом сдачи-приема и актом утилизации мед. отходов классов Б. Исполнитель обязан осуществлять забор и вывоз медицинских отходов класса «Б» согласно установленному Заказчиком графику (Приложение 2 к техническому заданию). 10.06.2022 Заказчиком были внесены изменения в документацию. Согласно пункту 6 приложения № 1 к техническому заданию (версия № 2) оказание услуг по утилизации медицинских отходов классов Б включает сбор, транспортировку (вывоз), обезвреживание (уничтожение) дезинфицированных (обеззараженных) медицинских отходов классов Б. Вывоз осуществляется ежедневно специализированным автотранспортом Исполнителя с мест временного хранения медицинского учреждения для дальнейшего обезвреживания (уничтожения) Исполнителем. Передача медицинских отходов классов Б подтверждается актом сдачи-приема и актом утилизации мед. отходов классов Б. Исполнитель обязан осуществлять забор и вывоз медицинских отходов класса «Б» согласно установленному Заказчиком графику (Приложение 2 к техническому заданию). Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что изменения в документацию были внесены в соответствии с Законом о закупках. Согласно приложению № 2 к техническому заданию (версия № 2) класс медицинских отходов - класс Б необеззараженные. Заказчик пояснил, что в приложении № 2 к техническому заданию допущена ошибка и данное нарушение будет устранено Заказчиком на этапе заключения договора. После опубликования документации (версия № 2) 10.06.2022 запросов о даче разъяснения положении документации не поступало в адрес Заказчика. В закупке принимали участие 3 организации. 2022-8585 4 Согласно протоколу разногласий на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б» для ГАУЗ ОКБ № 3 от 29.06.2022, направленным ООО «ЮУЦУМО» в адрес Заказчика, победитель закупки просит исправить ошибку в приложении № 2 к техническому заданию, а именно указать, что отходы класса «Б» оббезараживаются Заказчиком. Согласно пункту 163 СанПиН 2.1.3684-21 система сбора, хранения, размещения и транспортирования, обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов должна включать следующие этапы: 1 сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность; 2 перемещение отходов из подразделений и хранение отходов на территории организации, образующей отходы; 3 обеззараживание (обезвреживание) отходов; 4 транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы; 5 размещение, обезвреживание или утилизация медицинских отходов. Согласно пункту 174 СанПиН 2.1.3684-21 медицинские отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (обезвреживанию), дезинфекции. В случае отсутствия в организации участка по обеззараживанию (обезвреживанию) медицинских отходов класса Б или централизованной системы обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов, принятой на административной территории, медицинские отходы класса Б обеззараживаются (обезвреживаются) работниками данной организации в местах их образования. Представитель Заказчика пояснил, что обеззараживание происходит на территории Заказчика и самим Заказчиком, что подтверждается приказом главного врача ГАУЗ «ОКБ № 3» от 01.03.2021. Согласно приложению № 1 к техническому заданию требование к объекту закупки – сбор, транспортировку (вывоз), обезвреживание (уничтожение) дезинфицированных (обеззараженных) медицинских отходов классов Б. Таким образом, в соответствии с документацией и действующим законодательством, победитель закупки не несет ответственность за обеззараживание отходов класса «Б». Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка победителя закупки соответствует требованиям документации. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Закупочная Комиссия правомерно признала победителем закупки ООО «ЮУЦУМО». На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «ЦУМО-74» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ЦУМО-74» вх. № 8332/22 от 24.06.2022 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ОКБ № 3» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего 2022-8585 5 предпринимательства на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов класса «Б» (извещение № 32211458605), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны