Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 71-14.3ч.1/15 об... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 декабря 2015 года                                                                                                  г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела                             № 71-14.3ч.1/15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя      Нартовой Зои Федоровны _________________________ года рождения, место рождения:______________________________________________, зарегистрирована по адресу:______________________________________________________ паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_________________________________________
______________________, дата выдачи: ____________________, ИНН ________________, ЕГРИП_________________ ______________________, дата регистрации _____________ (далее – ИП  <…>.)
по факту размещения рекламы на рекламной конструкции, расположенной по адресу: город Челябинск, улица Первой Пятилетки, дом № 30, на повороте у трамвайного депо № 1, с использованием сведений о преимуществах рекламируемого компанией «Много Мебели» товара перед находящимися в обороте товарами иных производителей (продавцов), с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное дело, уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
в присутствии специалиста - эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России  <…>
исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

в городе Челябинске на рекламной конструкции, расположенной по адресу:              улица Первой Пятилетки, дом № 30, на повороте у трамвайного депо № 1 размещалась реклама, с использованием сведений о преимуществах рекламируемого компанией «Много Мебели» товара перед находящимися в обороте товарами иных производителей (продавцов).
Информация, размещенная на указанных рекламных конструкциях в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей, а также продвижение товара на рынке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "самый", "лучший", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В данной рекламе в качестве критерия, по которому осуществляется сравнение, указана цена, однако отсутствует какая-либо информация (подтверждение) о том, что стоимость товаров, реализуемых компанией «Много Мебели» является ниже стоимости аналогичных товаров иных производителей мебели той же категории и вида. Таким образом, в рекламе используются сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами иных производителей (продавцов). Доказательств, подтверждающих сведения о том, что стоимость товаров, реализуемых компанией «Много Мебели», является ниже стоимости аналогичных товаров иных производителей мебели той же категории и вида индивидуальными предпринимателями не предоставлено, что подтверждает недостоверность указанных в данной рекламе сведений.
Таким образом, указанная реклама противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06 августа 2015 года.
ИП  <…> в своих пояснениях указала, что самостоятельно определила содержание рекламных макетов с использованием сравнительного слова «самый» без объективного подтверждения критерия, по которому осуществляется сравнение.
Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ИП  <…>. является рекламодателем данной рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП  <…> по размещению рекламы, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: улица Первой Пятилетки, дом № 30, на повороте у трамвайного депо № 1, с использованием сведений о преимуществах рекламируемого компанией «Много Мебели» товара перед находящимися в обороте товарами иных производителей (продавцов), противоречат требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
26 марта 2015 года актом осмотра Челябинского УФАС России зафиксировано размещение указанной рекламы на рекламной конструкции, расположенной по адресу: улица Первой Пятилетки, дом № 30, на повороте у трамвайного депо № 1, соответственно, срок привлечения к административной ответственности, рекламодателя данной рекламы,                ИП Нартовой З.Ф. истекает 26 марта 2016 года.
16 сентября 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России  в отношении ИП  <…>. был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поводом к возбуждению административного дела послужило обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
<…> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому она подлежит административной ответственности как должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела установлено, что ИП  <…> в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имела реальную возможность выполнить мероприятия по контролю за рекламными материалами при размещении рекламы на рекламной конструкции, расположенной по адресу: улица Первой Пятилетки, дом № 30, на повороте у трамвайного депо № 1, однако ей не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у ИП  <…> вины в совершении вменяемого ей нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ИП  <…> осознавала противоправный характер своих действий по размещению рекламы, с использованием сведений о преимуществах рекламируемого компанией «Много Мебели» товара перед находящимися в обороте товарами иных производителей (продавцов), с нарушением пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», предвидела их вредные последствия и желала наступления таких последствий или сознательно их допускала либо относилась к ним безразлично.
Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ИП  <…>. требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.
У ИП  <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако                  ИП  <…> не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
При таких обстоятельствах ИП  <…> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих вину ИП  <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, ИП  <…> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИП  <…>_________________________ года рождения, место рождения:______________________________________________, зарегистрирована по адресу:______________________________________________________ паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_________________________________________
__________________, дата выдачи: ____________________, ИНН ________________, ЕГРИП_________________ ______________________, дата регистрации _____________ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ИП  <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных   статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39  либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.
 

Руководитель                                                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны