Решение б/н Решение по делу № 71-18.1/13 по жалобе ОАО «Газпром газорасп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 71-18.1/13

 

«12» декабря 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Козловой А. А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т. М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Комитета имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее – Комитет, организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества – объекты газоснабжения (далее – муниципальное имущество), извещение от 18.10.2013 № 181013/0455140/02 (далее – Конкурс, торги), в присутствии:

- представителя ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» по доверенности № 170 от 10.12.2013;

- представителя ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» по доверенности № 90 от 14.11.2013.

В отсутствие представителей Комитета имущественный отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета при проведении Конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов газораспределительных сетей.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Управлением неправомерно проведены торги на право заключения договора аренды муниципального имущества, поскольку имущество, являющееся предметом торгов, 01.01.2007 передано по договору № ДАГ-11-08-0075, заключенному между ОАО «Челябинская газораспределительная компания» (в дальнейшем переименованное в ОАО «Газпром газораспределение Челябинск») и Учреждением «Отдел имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения». Ввиду того, что договор расторгнут не был, Комитет не вправе выставлять на торги муниципальное имущество, находящееся во владении и пользовании у ОАО «Газпром газораспределение Челябинск».

Также в качестве довода Заявителем указано, что положение статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) устанавливает в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законом, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. У победителя Конкурса – общества с ограниченной ответственностью «ИнтерГазСервис» (далее – ООО «ИнтерГазСервис») отсутствуют собственные аварийно-спасательные службы и формирования, а также договор с аварийно-спасательными службами и формированиями, что не соответствует требованиям действующего законодательства.

На заседании Комиссии представитель Заявителя также указал, что в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса. Исходя из положений части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» имеет преимущественное право на заключение договора, в связи с чем Комитетом неправомерно объявлены торги на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Заявитель просит признать нарушения со стороны Комитета при организации и проведении Конкурса и недействительными результаты Конкурса.

Комитетом представлены следующие письменные пояснения от 09.12.2013 г. № 1092 (вх. № 2824 от 10.12.2013).

01.01.2007 г. между ОАО «Челябинская газораспределительная компания» и Учреждением «Отдел имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения» заключен договор № ДАГ-11-08-0075 аренды муниципального имущества – объектов газораспределительных сетей (в соответствии с Приложением № 1 к Договору), принадлежащих муниципальному образованию «Катав-Ивановское городское поселение» (далее – Договор № ДАГ-11-08-0075), на срок с 01.01.2007 по 30.12.2007 гг.

18.10.2013 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru Комитетом опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества. 25.11.2013 подведены итоги конкурса, составлен протокол № 3, в соответствии с которым победителем признано ООО «ИнтерГазСервис», договор аренды должен быть заключен не ранее 06.12.2013.

В соответствии с частью 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (пункт 4.4.1 Договора № ДАГ-11-08-0075).

В соответствии с частью 2 статьи 610 ГК РФ, если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца.

19.08.2013 г. Администрацией Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация района) в адрес ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» направлено Уведомление № 1200/743 о расторжении Договора № ДАГ-11-08-0075.

В связи с чем довод ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» не может быть принят во внимание, поскольку к моменту подведения итогов торгов Договор № ДАГ-11-08-0075 должен был быть расторгнут и объекты сетей газораспределения переданы Администрации района.

Довод Заявителя относительно того, что у победителя Конкурса – ООО «ИнтерГазСервис» отсутствуют собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования либо договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание, не может быть принят во внимание, поскольку положениями конкурсной документации не предусмотрено предоставление соответствующих документов и их отсутствие не может являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Таким образом, действия организатора Конкурса не нарушают права и законные интересы Заявителя.

Изучив представленные материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения конкурсов и аукционов регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила).

18.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов в форме открытого Конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов газоснабжения Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области.

Вскрытие конвертов с заявками состоялось 20.11.2013 в 10:00.

Рассмотрение заявок на участие – 20.11.2013.

25 ноября 2013 года была проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе, в ходе проведения которой составлен протокол № 3, победителем признано ООО «ИнтерГазСервис».

Подпунктом 14 пункта 40 Правил установлен срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее 10 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

26.11.2013 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещен протокол № 3 оценки и сопоставления заявок, исходя из чего проект договора с победителем Конкурса должен быть подписан не ранее 06.12.2013.

1. Из материалов дела следует, что 01.01.2007 между ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» и Учреждением «Отдел имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения» заключен договор № ДАГ-11-08-0075 о передаче в аренду муниципального имущества – объектов газораспределительных сетей, расположенных на территории Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области на срок с 01.01.2007 по 30.12.2007 г.

Согласно пункту 4.4.1. Договора № ДАГ-11-08-0075 если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (часть 2 статьи 621 ГК РФ).

01.08.2011 между муниципальным образованием «Катав-Ивановское городское поселение» и муниципальным образованием «Катав-Ивановский муниципальный район» заключено соглашение о передаче осуществления полномочий (части полномочий) по регулированию вопросов местного значения, в соответствии с которым Катав-Ивановский муниципальный район принимает на себя полномочия, в том числе пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Катав-Ивановского городского поселения.

Пункт 7.2. Договора № ДАГ-11-08-0075 закрепляет, что переход права собственности на имущество от арендодателя к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения настоящего договора.

Пункт 8.5. Договора № ДАГ-11-08-0075 устанавливает, что в случаях, не оговоренных в договоре, стороны руководствуются нормами действующего законодательства РФ и нормативными актами субъекта РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 610 ГК РФ каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону при аренде недвижимого имущества за три месяца.

23.08.2013 Администрацией района в адрес ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» направлено уведомление о расторжении действующего договора № ДАГ-11-08-0075 (исх. Администрации № 1200/743 от 19.08.2013 г.).

22.11.2013 ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» направило в адрес Администрации района соглашение о расторжении Договора № ДАГ-11-08-0075 и акт приема-передачи для подписания указанных документов № ВС-27/3835 от 22.11.2013.

По состоянию на 04.12.2013 (то есть до момента заключения договора с победителем Конкурса) ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» направлено в адрес Администрации района подписанное соглашение о расторжении Договора № ДАГ-11-08-0075 с протоколом разногласий.

Таким образом, объявление Конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов сетей газоснабжения при условии, что на момент заключения договора по его итогам договорные отношения между Администрацией и ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» прекращены не нарушает интересы потенциальных участников торгов и общества.

Довод ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» о преимущественном праве на заключение договора аренды объектов сетей газоснабжения не может быть принят во внимание, поскольку часть 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривает возможность заключения договора аренды, предусмотренного частями 1 и 3 данной статьи, на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, без проведения конкурса, аукциона.

Договор № ДАГ-11-08-0075 заключен 01.01.2007, то есть до введения в действие частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, редакция которой введена в действие Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, договор № ДАГ-11-08-0075 от 01.01.2007 не является договором, заключенным в порядке частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и у ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» отсутствовало преимущественное право на его продление без проведения торгов в порядке части 9 статьи 17.1 названного закона.

2. В соответствии с протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 25.11.2013 победителем признано ООО «ИнтерГазСервис».

Пункт 17 Правил устанавливает, что участником Конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в Конкурсе, закреплен пунктом 52 Правил и является исчерпывающим.

Подпунктом г) пункта 52 Правил установлена возможность требовать от заявителя документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса. Установление такого критерия является правом организатора Конкурса.

В соответствии с пунктом 53 Правил не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 52 Правил.

В пункте 11 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества установлены исчерпывающие требования к составу заявки на участие в открытом Конкурсе. В конкурсной документации открытого Конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества предоставление документов, подтверждающих квалификацию, в качестве критерия оценки заявок на участие в Конкурсе не установлено.

Таким образом, довод Заявителя о том, что ООО «ИнтерГазСервис» не может быть допущено к участию в торгах ввиду отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе документов, предусмотренных для организаций осуществляющих аварийно-спасательную деятельность, не может быть принят во внимание, поскольку положениями конкурсной документации предоставление указанных документов не предусмотрено.

Однако, Комиссия обращает внимание на то, что предмет торгов относится к категории опасных производственных объектов, в связи с этим к моменту заключения договора по итогам проведения торгов с победителем, для исключения возникновения ситуации оставления объектов газоснабжения без технического и аварийно-диспетчерского обслуживания у победителя (ООО «ИнтерГазСервис») должны быть заключены договоры со специализированными организациями, осуществляющими обслуживание объектов газораспределительных сетей, а также с аварийно-спасательными службами или аварийно-спасательными формированиями, отвечающими требованиям Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

3. 18.10.2013 на официальном сайте торгов размещено извещение о проведении Конкурса, пункт 12.1 конкурсной документации устанавливает дату начала приема заявок на участие в конкурсе – 18.10.2013.

В извещении о проведении Конкурса срок отказа от проведения Конкурса установлен 16.11.2013, срок окончания подачи заявок на участие – 20.11.2013.

В связи с чем, Комиссия обращает внимание организатора торгов, что сроки окончания приема заявок на участие в Конкурсе и отказа от проведения торгов устанавливаются в соответствии с требованиями пунктов 33, подпункта 5 пункта 40 Правил. В соответствии с пунктом 33, подпунктом 5 пункта 40 Правил датой окончания приема заявок является 20.11.2013, сроком отказа от проведения торгов является – 15.11.2013, датой начала приема заявок – 19.10.2013.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» на неправомерные действия Комитета имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области при проведении Конкурса необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

А. А. Козлова

Члены Комиссии:

Т. М. Соболевская

Н. А. Самарина

 

Самарина Н. А.

(351) 265-93-79

16.12.2013

Связанные организации

Связанные организации не указаны