Решение б/н Решение по делу № 71-ВП/2016 от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 апреля 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «….»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «….»    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «….»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО «Клеомед – хирургические материалы» (вх. № 4247 от 05.04.2016) (далее – Заявитель, Участник закупки, Общество), провела внеплановую проверку действий Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Еткуль», аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг  на поставку шовного материала (извещение № 0369300087616000035) (далее - Аукцион), в присутствии председателя аукционной комиссии, действующего на основании приказа главного врача МБУЗ «Еткульская ЦРБ» от 12.01.2015 № 001 (личность удостоверена паспортом), в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания посредством направления решения о возврате жалобы № 250-ж/2016 от 06.04.2016 (исх. № 3917/09 от 07.04.2016) по факсимильной связи,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 05.04.2016 поступила жалоба ООО «Клеомед – хирургические материалы» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 25.03.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
           Начальная (максимальная) цена контракта– 265 276 рублей 07 копеек.
 По состоянию на 11.04.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен.
 В соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС Росси от 06.04.2016 № 250-ж/2016 жалоба ООО «Клеомед – хирургические материалы» на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе возвращена в связи с нарушение порядка подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок.
Вместе с тем, на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в указанном обращении, антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
    Согласно доводам обращения Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не ответил на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
    Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами обращения согласился, пояснил, что контрактный управляющий на дату поступления запроса о разъяснении положений документации об Аукционе на рабочем месте отсутствовал, о наличии запроса Заказчику стало известно уже после  срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы обращения ООО «Клеомед – хирургические материалы», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 15 документации об Аукционе.
    2. В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки о том, что они не должны быть офшорными компаниями.
    3. В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Закона о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
    Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
    Часть 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
    В пункте 16 документации об Аукционе Заказчиком определено, что информация об участнике закупки должна отсутствовать в предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    Ввиду того, что положение части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе не может быть применено, поскольку 31.12.2015 истекло 2 года со дня вступления в силу Закона о контрактной системе, Заказчиком при установлении требования к участникам закупки нарушены часть 21 статьи 112, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
    4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 18 документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в первой части заявки на участие в Аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки должна содержать страну происхождения товара.
    5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 18 документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, поскольку ограничение, предусмотренное статьей 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлено.
    6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте документации об Аукционе «Описание объекта закупки» неправомерно установлено требование к товарам о сроке годности не менее 80 % от даты изготовления, что не соответствует правилам указания сроков, предусмотренным статьями 190,191 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Кроме того, в пункте 3.2 проекта гражданско-правового договора (далее – проект ГПД) установлено, что срок годности поставленного товара должен составлять не менее 12 месяцев с даты выпуска товара на момент поставки.
    Таким образом, в документации об Аукционе содержится противоречивая информация о сроке годности требующегося Заказчику товара, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    7. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.1 проекта ГПД  не определено, каким именно ГОСТ и ТУ должно соответствовать качество поставляемого товара, что не позволяет определить условия исполнения контракта.
    8. Пунктом 4.1 проекта ГПД предусмотрено, что «товар передается Заказчику партиями:
Первая партия  в течение 7 дней с момента заключения Контракта;
Вторая партия передается по заявке Заказчика. Место поставки товара: Челябинская область, с. Еткуль, ул. Б. Ручьева, 9, поликлиника, клинико-диагностическая лаборатория».
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте  4.1 проекта ГПД отсутствует объем каждой из партии, что не позволяет определить условия исполнения контракта в части обязательств Поставщика.
9. Пунктом 5.3 проекта ГПД установлено, что в цену включены транспортные расходы по доставке товара до места поставки; расходы по упаковке, погрузке-разгрузке товара; стоимость документации по эксплуатации товара на русском языке; расходы на осуществление гарантийных обязательств в течение срока предоставления гарантии качества на поставленный товар; расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с выполнением условий Контракта.
    Пункт 9 документации об Аукционе определяет иной порядок формирования цены контракта, а именно: «Цена Контракта включает в себя все расходы, в том числе стоимость Товара, расходы на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, упаковку, доставку до места поставки, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанных с исполнением всех условий Контракта».
    Таким образом, в документации об Аукционе содержится противоречивая информация о расходах, включенных в цену контракта, что нарушает пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    10. В нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе, а также в случае применения антидемпинговых мер.
    11. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки товара, сроки оформления результатов приемки, установленные в соответствии со статьями 190,191 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    12. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.
    13. Пунктом 33 документации об Аукционе установлено, что «Заказчик вправе изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик при исполнении контракта вправе изменить его условия по соглашению сторон:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, качества поставляемого товара и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличивается предусмотренное контрактом количество товара не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное контрактом количество поставляемого товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара исходя из установленной в контракте цены единицы товара, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара».
    Вместе с тем, пункт 8.2 проекта ГПД содержит иное требование о том, что изменение существенных условий Контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.
    14. Пунктом 34 документации об Аукционе определено, что односторонний отказ от исполнения контракта допускается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указанное право сторон в проекте ГПД отсутствует.
    15. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки.
    Часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определяет порядок заполнения проекта контракта, направляемого победителю Аукциона либо лицу, предложившему наилучшие условия после победителя, согласно которым в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке на участие в таком аукционе участника.
    Следовательно, остальные требования Заказчика к товару должны содержать в спецификации и определять предмет контракта.
    В пункте 1.2 проекта ГПД Заказчиком в предмете контракта пропущено слово «материалы».
    Спецификация (Приложение № 1 к проекту ГПД) не содержит наименования товаров, характеристик товаров (в части показателей, которые не могут изменяться), единиц измерения, фасовки и количества, а также не предусматривает включение сведений о стране происхождения товара, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе и заявки участника закупки и нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
    16. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
    В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
    ООО «Клеомед – хирургические материалы» реализовало предусмотренное частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе право и 30.03.2016 направило в адрес Заказчика посредством технических средств электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
    Вместе с тем, Заказчик в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, не размести на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разъяснение положений документации об Аукционе.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
          1.По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения  частей 5,6 статьи 31, пункта 1 части 1, части 4 статьи 33, частей 9,13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3, пункта 7 части 5 статьи 66, части 1 статьи 96, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.
          2.Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                                                «….»

Члены Комиссии                                                                                        «….»

                                                «….»

                                                                                                                     
    

ПРЕДПИСАНИЕ № 71-ВП/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
11 апреля 2016 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     «….»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    «….»     -    специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «….»     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.04.2016, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Еткуль», аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг  на поставку шовного материала (извещение № 0369300087616000035) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному  бюджетному учреждению здравоохранения «Районная больница с. Еткуль»  с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;
2.Аукционной комиссии в срок до 19.04.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Государственное  бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Еткуль»  для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3. Государственному  бюджетному учреждению здравоохранения «Районная больница с. Еткуль»  в срок до 20.04.2016 (включительно):
3.1. направить оператору электронной площадки сведения о принятом Аукционной  комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания;
3.2. принять решение об отмене Аукциона и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 12.04.2016 обеспечить Государственному  бюджетному учреждению здравоохранения «Районная больница с. Еткуль», аукционной комиссии  возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
5. Государственному  бюджетному учреждению здравоохранения «Районная больница с. Еткуль»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.04.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Заказчика об отмене Аукциона; доказательства размещения извещения об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, копию решения Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
6. ЗАО «Сбербанк-АСТ»в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.04.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: доказательства представления Государственному  бюджетному учреждению здравоохранения «Районная больница с. Еткуль», аукционной комиссии возможности исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:                    «….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                        «….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны